И суда, и экипажи всегда в строю

Jul 21, 2016 14:49



Недавно в стране отмечался День работников морского и речного флота. Это праздник и моряков Севмаша. В интервью, взятом у начальника транспортного производства Александра Шатровского, рассказывается о сегодняшнем дне заводской флотилии.
- Александр Николаевич, по назначению и определению водно-транспортый цех 22 Севмаша работает на Военно-морской флот…
- Производственное подразделение состоит из судов и их экипажей, портовой службы, такелажников. Все в нем связано с флотом, мы в составе предприятия работаем на Военно-морской флот, и на каждом нашем судне реет государственный флаг. На экипажах лежит большая ответственность, но все задачи по плечу профессионалам водно-транспортного.
- Расскажите о составе малого флота Севмаша.
- Судов у нас пока не прибавилось. Старые пароходы списываем, а все значимые морские буксиры типа «Евгений Егоров», буксиры-кантовщики находятся в рабочем строю, как и два плав-крана. Один эксклюзивный, единственный в России фирмы «Блехерт», грузоподъемность 150 тонн. И относительно новый плав-кран «Юрий Кондрашов», очень мощный, единственный в регионе, не считая того, который в Мурманске, с характеристиками немного ниже нашего из-за технического состояния. Оснащение водно-транспортного на Севмаше будет продолжаться и, я думаю, что в ближайшее время цех 22 увидит новые суда.
- Какие задачи будет выполнять судно с именем «Давид Пашаев»?
- Это последнее наше приобретение. Задача перед судном четкая: обеспечение морских испытаний заводской продукции. «Пашаев» - в строю, будет использоваться в основном на производстве, а как пассажирское судно - маловероятно. По характеристикам это мощное судно, отлично оснащенное.
- Александр Николаевич, как вы оцениваете профессионализм экипажей судов?
- У российского законодательства очень жесткие требования по обеспечению безопасной работы, и мы их неукоснительно выполняем. Капитаны, механики, штурманы, рядовой состав - все имеют специальное образование, как минимум среднетехническое. Те, кто выходит в море, имеют квалификационные свидетельства. Все документы получаем в сертифицированных морских органах, они утверждаются каждые пять лет. Люди готовятся, сдают экзамены, повышают свою квалификацию. Особенно капитаны, они у нас возраста 40-50 лет и имеют большой опыт.
- Какие сложные операции на воде провел за последнее время водно-транспортный?
- Сложные производственные операции, показывающие высокий профессионализм моряков, постоянно проводятся экипажами. Например, выход плавдока «Сухона» со своего штатного места - тоже своего рода сложная работа. Условия всегда разные, повторить невозможно, но экипажи настолько подготовлены, что критерия сложности в процессе просто не видно. Он скрывается в подготовке работы капитанов-диспетчеров, наших проектантов. И люди просто делают свою работу. Со стороны кажется - красиво. Но это еще и сложно.
- Каковы сегодня задачи малого флота Севмаша?
- Флот готовится к продолжению выполнения общезаводской программы, этот этап выходит на 2017-2018 годы и ожидается очень напряженным. Поэтому подойти к этому времени, как говорится, в полной боевой готовности, с отремонтированными судами, плавсредствами, техникой, с укомплектованными экипажами - наша задача.
- С каким настроением водно-транспортный встретил свой профессиональный праздник?
- С хорошим, соответствующим отличной работе и отличной летней погоде. Экипажи семьями выезжали на природу. Желаю в первую очередь всем здоровья, успешной работы, чтобы все было хорошо.

Татьяна Зарецкая.
Фото Олега Перова.

Севмаш, Пашаев, буксир

Previous post Next post
Up