«Евгений Егоров» на новом этапе

Jul 21, 2016 14:37



Дизель-электроход «Евгений Егоров» свое тридцатилетие встретил просто красавцем: сверкающий на солнце свежей краской, чистенький, ухоженный. В связи с юбилеем мы недавно побывали на судне, побеседовали с капитаном Владимиром Дерябиным.
Капитан рассказал, что судно предназначено для выполнения морских буксировок судов и плавучих сооружений, а также для оказания помощи кораблям, терпящим бедствие в море: снятие с мели, откачка воды, тушение пожара, продувка цистерн, подводная сварка и резка металла. Для этих целей был оснащен водолазной станцией, необходимым навигационным оборудованием. И все-таки основное его предназначение - участие в заводских и государственных ходовых испытаниях подлодок, что «Егоров» и выполняет с честью, благодаря слаженной работе экипажа. Редкий случай, когда кто-либо по какой-то причине покидает буксир, меняя место работы. Слава о «Егорове» идет как об одном из самых главных судов заводской флотилии, где трудятся профессионалы высокого класса. Судно стало вторым домом для моряков, где есть все условия для работы и отдыха. Более четверти века трудятся на нем боцман Вадим Данилов, почти столько же капитан Владимир Дерябин, старший механик Виталий Волюжский, второй механик Борис Кангаш, матрос Александр Скрылев, старший моторист Николай Омельковец, старший электрик Андрей Климовский.
По словам капитана, «Егоров» - кузница кадров водно-транспортного цеха. Например, с него перешли капитанами на «Коробцов» и плавдок «Сухона» Сергей Юрпольский и Владимир Верещагин..
Из крупных выполненных задач можно выделить работу с морской платформой «Приразломная», авианосцем «Викрамадитья», крейсером проекта 11442М. В трудовой биографии «Егорова» есть и коммерческие проекты. Работал с подводным аппаратом «Нептун» в бассейне Карибского моря, буксировал баржи и корпуса мини-балкеров в Голландию, понтоны в Норвегию. Случались неординарные ситуации, когда моряки показывали и мужество, и сноровку в тяжелых условиях. Припомнил Владимир Васильевич случай, когда перегоняли понтон в Голландию, во время сильного шторма в открытом море оборвался буксирный трос. Оперативно помогли тогда норвежцы, прислали вертолет. На него поднялись матрос Александр Скрылев, стармех Николай Фефилов и капитан. Несмотря на разбушевавшуюся стихию, понтон закрепили.
В зимнее время «Егоров» работает и как ледокол на заводской акватории, поскольку имеет класс регистра УД (усиленный ледовый).
В прошлом году в Карском море около трех месяцев буксир участвовал в кооперации с научными организациями в поисках нефтяных месторождений. Возможно, такая же работа продолжится в море Лаптевых, хотя ситуация там сложна тем, что море очищается ото льда только на два месяца.
Задачи сегодняшнего дня связаны с подготовкой к предстоящему ремонту и освидетельствованию на класс регистра, которое проводится раз в пять лет.
На вопрос журналистов, есть ли традиции на судне, капитан отрицательно покачал головой. А мне хотелось его поправить. Юбилейный день рождения дизель-электрохода всегда отмечается командой, вот и на этот раз праздничным приказом по цеху более половины моряков «Егорова» удостоены почетных грамот и благодарностей. Знаменитый директор завода 1952-1972 годов Евгений Егоров, чьим именем назван буксир-спасатель, был бы доволен такой командой, таким судном. Судьба «Егорова» - всегда быть рядом с большими кораблями, чтобы сопровождать их на испытания, прокладывать дорогу во льдах зимой, доставлять оборудование, людей на берег и обратно. Часто бывало буксир находился «безвылазно» в море и лишь на Новый год работал на акватории. Его история продолжается, пополняется новыми славными страницами. С юбилеем, «Евгений Егоров»! И с профессиональным праздником, который тоже недавно отмечался.

Надежда МАКСИМОВА.
Фото Олега Перова.

Викрамадитья, Евгений Егоров, Приразломная, буксир

Previous post Next post
Up