Занзибар 2016. Часть 1. Бытовая.

Mar 24, 2016 17:56

Конечно, поехать на Занзибар стоило уже хотя бы ради того, чтобы целый месяц до поездки ловить озадаченные взгляды коллег и друзей, которым я сообщала, куда планирую в отпуск. Правда за пару дней до отъезда я узнала, что все друзья и коллеги думали, что я просто валяю дурака и прикалываюсь, но это уже мелочи. А так, конечно, экзотика, красота, лепота и вот это вот все. Фотки будут вторым рейсом, вместе с рассказами куда поехать и на что посмотреть, а пока как всегда с быта.

1. Виза.
Теоретичски, визу можно сделать и по прилету, но я контрол-фрик,поэтому делала в Москве, и ничуть об этом не пожалела. Очередей в консульстве Танзании никаких (в отличие от очереди на уплату пошлины по прилету), стоит 50 евро, которые платятся наличными прямо в консульстве, делают пару дней. Анкета - 1 листок формата А4 и предельно простая. Так что нет ни одной причины, по которой следует устраивать себе дополнительный квест после 15-часового перелета.

2. Перелет.
[Spoiler (click to open)]Летела я FlyDubai, и, собственно, именно благодаря распродаже у этой а/к случилась вся поездка - таким вкусным предложением просто грех было не воспользоваться. Правда, не могу сказать, что перелет вызвал какой-то особенный восторг, потому что арабский лоукостер приложил все усилия, чтобы сделать и без того тяжелый перелет еще более тяжелым. Для начала они задержали вылет из Москвы на полтора часа в связи с погодными условиями в Дубаи, где планировалась пересадка. Уж не знаю, что там за погодные условия такие, что надо было опаздывать, а только никаких особенных книксенов, хотя бы в виде стакана бесплатной воды, от а/к за подобное раздолбайство не прилетело. Еда и напитки на борту платные, и в чем-то это даже хорошо, ибо трижды подумаешь, надо ли тебе покупать доширак за дирхамы. Помимо платной еды в стоимость билеты входил бесплатный багаж (и это прекрасно), платная развлекуха в виде персонального экрана на впереди стоящем кресле (половина которых просто не работала, но могла служить зарядкой для телефона) и очень узкие проходы между рядами. Я со своими микрогабаритами еще как-то помещалась, а вот особям покрупней приходилось туго.

Пересадка у FlyDubai внезапно во втором терминале Дубаи, и тут тоже есть о чем сказать. Ну, экономия на теле-трапе для лоукостера в принципе норм, так что грех жаловаться. А вот сам терминал внутри это пытошная, потому что там смертельно холодно. Мне понадобились куртка, свитер и шерстяные носки, чтобы пережить 4-х часовое пребывание в этой прекрасной южной стране. И я очень страдала, что опрометчиво сдала свою шапку в багаж, предполагая, что там, где на улице ночью +28, она мне ну никак не может понадобиться. На обратном пути я была умнее и летела с шапкой, и, надо сказать, не я одна. В общем, когда и в Дубаи задержали вылет на Занзибар еще на час, я почти ненавидела FlyDubai за то, что по их вине мне придется провести лишний час в этом ледяном аду, в котором из каждого угла тянет сквозняком.

На этом приколы не закончились, потому что обратный перелет был ночным. Вылетели обратно мы вовремя, и я честно рассчитывала проспать все время до прибытия в Дубаи, однако, посреди ночи нас внезапно разбудили, чтобы накормить(!) горячей едой(!!!). Даже у пафосного аэрофлота я уже давно ничего, кроме холодных бутеров, не видела, а тут вдруг принесли горячий ужин из риса, мяса и овощей, закуски и даже, простигоспади, десерта. В общем, что это было я не поняла, но отказываться не стала, даже если пришлось проснуться. В общем, по итогу ничего кроме обескураженного "восток дело тонкое" сказать не могу. Так что если цена перелета вас устраивает, лететь можно, но учитывая все вышеперечисленное. Ну и вообще, как говорится, с таким курсом доллара счастье, что хотя бы FlyDubai мы еще можем себе позволить.

3. Аэропорт острова Занзибар.
Я вообще редко пишу про аэропорты, ну потому что аэропорт и в Африке аэропорт, но занзибарский стоит того, чтобы про него рассказать. Процедура прилета выглядит так:
- вас привозят на кубусе в зону прилета, где умненькие быстренько заполняют миграционную карту, а ленивые имеются с получением визы.
- с миграционной картой и паспортом вы идете к одной из трех пограничных будок, где вас проверяют и снимают отпечатки пальцев. В этот момент вам начинает казаться, что вы прилетели в пиздец до чего прогрессивную африканскую страну. И так вам кажется ровно до момента, пока вы не прошли погран-контроль, и не оказались с другой стороны будки.
- с другой стороны будки уже Занзибар и вообще выдача багажа, которая в первый момент повергает балованого белого человека в шок. Потому что выглядит это так: небольшое пространство без стекол в окнах и дверей в дверных проемах, посреди которого гордо стоит аппарат для рентгена чемоданов. В одной из стен вырублено окно, за которым небольшое пространство посреди которого грудой свалены чемоданы. Там же находятся три негра, которым пассажиры передают свои багажные квитанции и затем они неспешно разыскивают нужный чемодан. В этой зоне нет кондиционеров. При том, что снаружи +32. Поэтому, одуревшие и шокированные, пассажиры принимают в процессе самое активное участие, тыкая пальцами в свой багаж, если удается его разглядеть. Параллельно еще парочка негров подтаскивает новые чемоданы. О какой-то автоматизации процесса говорить неуместно вообще.
- если вам повезло и в этом мумбайском карнавале вы-таки воссоединились со своим багажом, его надо просветить через рентген. Не спрашивайте зачем: аппарат есть, значит надо пользоваться, даже если смысл утерян. Собственно, если уж вам удалось получить багаж, то протащить его через аппарат наименьшая из проблем. После этого можно выходить в город.
Однако, на фоне всего этого бардака мне захотелось в сортир, и поскольку очевидных визуальных признаков оного я не увидела, пришлось обратиться к служащему за разъяснениями. И служащий с удовольствием разъяснил мне, что сортир есть, но находится ДО погран-контроля. На мой озадаченный взгляд, однако, было дополнительное уточнение, что я могу вернуться в зону контроля, коли уж мне так приспичило. Я, дикая белая женщина, изуродованная европейской цивилизацией, несколько раз переспросила, действительно ли он предлагает мне пройти мимо пограничников обратно в зону паспортного и визового контроля, и несколько раз получила утвердительный ответ. И поскольку до отеля ехать было примерно 1,5 часа, а мне и правда приспичило, я пошла обратно в зону контроля, ожидая, что в любой момент в меня начнут стрелять. Однако, пограничник только одобрительно кивнул, когда я жалобно показала ему глазами на двери с табличкой WC. В общем, я благополучно прошла туда и обратно и на этом мой "прилет" в Занзибар можно считать завершенным процессом.

Теперь расскажу про вылет.
Если зона прилета выглядит в буквальном смысле слова как запущенная стройплощадка, то зона вылета уже достаточно подробно и похоже имитирует аэропорт. Т.е. это полноценное здание, с окнами, раздвижными дверями и рамками на входе. На этом сходство заканчивается и опять начинается Занзибар.
- Для начала, ко входу ведет дорожка метров 50, примерно на середине этой дорожки стоит деревянный стол, за столом сидит пожилая негритянка, на столе лежит толстенный гроссбух, назначение которого мне так и не довелось узнать. Эта свирепая дама останавливает всех желающих пройти ко входу и требует предъявить билеты и паспорт. Что она там смотрит я хз, но что-то смотрит.
- После этого визуального контроля можно идти в зал вылета, на входе которого уже более традиционный контроль в виде рамок и рентгена багажа. Кондиционера в этом зале нет, зато есть стойка упаковки багажа и цена на эту упаковку практически московская.
- Еще там есть стойки регистрации на рейс. Каждую стойку обслуживает три человека, а процесс выглядит так: паспорта и билеты вы отдаете сотруднику, который сидит за стойкой, и он выписывает вам посадочные и багажные квитанции. Багаж в это же время водружается на огромные доисторические весы, которые стоят перед стойкой. Они, разумеется, не электронные, но хотя бы без гирь, со стрелкой. Весами командует второй сотрудник, который тщательно взвешивает ваш багаж. Если с весом все хорошо, третий сотрудник торжественно наклеивает багажные бирки на ваш чемодан и увозит его в неизвестном направлении.
- Погран-контроль на фоне всего остального вполне привычный, ну разве что опять проверяют отпечатки пальцев.
- А вот зона выходов на посадку уже интересней. Т.е. не выходов, а одного выхода, через который горластый нерг с помощью своего звучного голоса и такой-то матери как-то умудряется организовать пассажиров и усадить их в нужный кубус. Так что расслабленно ожидать своего вылета, поглядывая на электронное табло, когда же загорится долгожданное "boarding" не приходится.

4. Где жить.
Когда я еще только изучала тему Занзибара, то прочитала, что еще каких-то 15 лет назад это был остров кэмперов, которые приезжали с одним рюкзаком и ставили палатки прямо на пляже, на белом песке. Однако, направление хоть и медленно, но развивается, кэмперов нет вообще, зато построены многочисленные гест-хаузы и даже несколько вполне достойных отелей. Я жила вот тут: http://www.thezhotel.com/
Отель имеет несколько весомых преимуществ, самое главное из которых его местоположение. Все пляжи Занзибара одинаково песчаны и шикарны, однако только в Nungwi самые незначительные отливы. В остальных частях острова вода может уходить на километры и поплавать в такое время можно исключительно в бассейне. В то время как в Nungwi океан уходит не больше, чем метров на 50.

Отельчик новый и совсем небольшой, стоит прямо на пляже, с весьма невысокими для Занзибара ценами на проживание. Персонал носится с каждым гостем, как курица с яйцом, и выпрыгивает из трусов, чтобы вам все нравилось. Номера не очень большие, но приятные, красивые и чистые. И почти все с видом на океан. На завтрак дают свежевыжатые соки из манго, маракуйи, ананаса и арбуза. Пекут дивные блины и вафли. Вот только яичницу жарить не умеют :-) В общем, самый существенный недостаток только один - ужасно медленный WiFi.

5. Транспорт.
Общественный транспорт на Занзибаре выглядит как-то вот так:


Так что лично я бы не стала экспериментировать. Оптимально передвигаться на автомобиле, правда это должен быть внедорожник. Дороги более-менее нормальные, машин практически нет вообще, единственный косяк - движение правостороннее. На многочисленные островки, окружающие главный остров, возят на живописных лодках, возраст которых, подозреваю, больше чем мой. Пешком можно ходить только по пляжу, поскольку пешеходные дорожки отсутствуют практически совсем, и местные шагают по обочине.

6. Где есть.
На пляже! Когда изобретут телепортацию, уверена, что все годные мужчины со всего света будут приглашать своих любимых женщин ужинать на Занзибар. Потому что нигде я не видела, чтобы было так вкусно и так красиво в одном флаконе. Занзибар оказался одним из вкуснейших мест среди тех, где я была. Там было вкусно все:
- салаты из креветок с помидорами и авокадо, настолько спелого, что я и не подозревала, насколько это вообще достойный продукт
- свежайшие рыба и морепродукты: дорада, тунец, креветки, осьминоги, лангусты, лобстеры - все это еще утром плавало в океане, а вечером вы увидите это на лотках многочисленных пляжных ресторанов под названием catch of the day. Прямо при вас все это отберут и приготовят по вашему выбору: на гриле или в соусе карри. Вот, в частности, такого лобстера я изволила кушать по поводу отъезда и вообще классно проведенного отпуска:


На десерт можно выбрать фруктовый салат или блинчики с мороженым и фруктами. С барной картой тоже все отлично: безалкогольные смузи из спелых фруктов, или коктейли, или вино из южной Африки, все очень и очень достойное.
Сидеть вы будете за столиком, который стоит прямо на пляже, освещенный только свечами, перед вами будет тихо плескаться океан, над вами будут висеть звезды, а босые ноги можно погружать в теплый песок. И вам будет так хорошо и вкусно, что захочется остановить мгновенье :-)

7. Куда ходить и на что смотреть.
Про это расскажу в следующей части. Продолжение следует...

поперек географии, Занзибар

Previous post Next post
Up