Терминатор: Да придёт спаситель/Terminator Salvation (2009)

Sep 28, 2012 02:35

Терминатор: Да придёт спаситель/Terminator Salvation (2009)

Режиссёр: МакДжи (McG)
Страна: США, Великобритания, Германия, Италия
Год выпуска: 2009
Авторы сценария: Джон Бранкато (John D. Brancato), Майкл Феррис (Michael Ferris)
В ролях:   Кристиан Бэйл, (Christian Bale), Сэм Уортингтон (Sam Worthington), Антон Ельчин (Anton Yelchin), Мун Бладгуд (Moon Bloodgood), Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter), Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard), Коммон (Common), Майкл Айронсайд (Michael Ironside), Джейн Александер (Jane Alexander)
Композитор: Дэнни Эльфман (Danny Elfman)
Жанр:  боевик, постапокалипсис, фантастика
Производство: The Halcyon Company, Wonderland Sound and Vision
Страница на imdb

Теперь я точно знаю, как отличить терминатора от человека. Нужно его голым увидеть. Поскольку терминатор - это нечто вроде пластикового пупса, камера становится резко не в фокусе, когда поднимается от его ног к животу.
На самом деле это единственный плюс от просмотра этого фильма. В остальном мне просто стыдно, что я его посмотрел.
На самом деле я редко хожу в кинотеатры, репертуар современного Голливуда у меня вызывает только раздражение. Ну не понимаю я жанровое кино нулевых. Однако изредка становится любопытно. Очень редко. Первый раз за последние годы любопытно стало на "Тёмном Рыцаре/The Dark Knight", оказавшемся на поверку перехваленной пустышкой с одной неплохой актерской работой. Потом "Хранителей/Watchmen" посмотрел, в котором единственным эпизодом сравнимым по уровню с оригиналом Мура оказались лишь титры, остальное - тоже манерная пустышка, повторяющая визуальный ряд, но извращающая суть. Однако в тех случаях хотя бы есть за что хвалить. Поэтому я не жалел о потраченных деньгах. Этот фильм хвалит попросту не за что. Реакция от просмотра оказалась столь сильной, что я на несколько лет забыл дорогу в кинотеатры.
С другой стороны не посмотреть было нельзя, я вырос на первом "Терминаторе/The Terminator". Это был действительно качественный фильм. И лучшим в нем были эпизоды с постапокалиптическим будущим, думаю за мою любовь к постапокалиптическому кинематографу нужно благодарить именно молодого Камерона. Второй мне кажется куда более слабым фильмом. Хотя признаюсь, вступительная панорама боя мне настолько нравилась, что я маленьким ребёнком собирал вкладыши от жевательной резинки с кадрами из второй части. Но только с теми, очень редкими вкладышами, действие которых происходило в будущем. Поэтому фильм, все действие которого происходит в том самом будущем, вызвал любопытство. Я честно не думал, что все можно так тотально испортить.

Некоторое время я предполагал, что мог упустить нюансы в связи с тем, что смотрел этот фильм на английском, который на слух я воспринимаю не так хорошо, как хотелось бы. Тем более в год выпуска, я тогда только в Англию переехал. Но я потом специально прочитал все субтитры и убедился в том, что не упустил никаких гениальных диалогов и монологов. Все действительно оказалось пафосной мутью. Однако слабый английский не помешал мне сразу проанализировать визуальный ряд и атмосферу. Так вот, это ужасно. Уже в тот момент, когда Конор прыгает с самолета что бы на повстанческую подлодку залезть, я понял, что ничего хорошего ждать не стоит.
Главное - нет никакого масштаба. Вообще. Одинокие "кирдыкуны" (с) охотятся на расслабленных повстанцев, вообще не скрывающихся. У повстанцев девушки с завивкой и макияжем, причем этих самых повстанцев буквально горстка. Джон Конор достойно возглавляет эту гоп-кампанию, все обязанности спасителя человечества заключаются в речах по радио и похищении мопеда у зазевавшихся роботов. У роботов, кстати. тоже царит полным либерализм, контролирующие чипы можно спокойно вырвать из головы, без вреда для психического здоровья, Скайнет ведет длинные беседы с раскрыванием коварных планов в лучших традициях суперзлодеев из старых комиксов. В лабораториях включен свет и стоят столы и стулья, дабы роботам было уютнее, а коварная и злая комбинация с заманиванием Конора в адское пекло заканчивается не прагматичным взрывом атомной бомбы в районе зафиксированного местонахождения врага, а получасовой битвой с одним терминатором. Камерон в пятиминутном эпизоде сумел сделать больше, чем этот гений вложил в два часа. Гений, кстати, до этого снимал клипы для попсы и фильмы про "Ангелов Чарли/Charlie's Angels ". Что очень заметно, в фильме только Дрю Берримор не хватает, приходящей на помощь в последний момент. Даже редкие отсылки к первым фильмам и то полностью испортили, все эти фирменные фразы выглядят издевательством. Они даже забыли о том, что Ривзу в лагере должны были лазерную метку нанести, тем более что описание лагерей уничтожения в первом фильме ну явно не совпадает с этой поездкой на сутки. Да тут вообще ничего не совпадает.

Можете считать меня старым брюзгой, но с современным кинематографом действительно что то не то. Совсем не то. Когда я смотрю самые дешёвые итальянские и индонезийские постапокалипсисы, то даже самые большие глупости не вызывают раздражения. Старые фильмы, даже самые плохие, обычно вполне адекватны своей цели и жанровой нише. Боюсь, что современное высокоюджетное кино потеряло эту адекватность. Слишком много денег. Слишком хорошая компьютерная графика, в итоге сделавшая всё на экране безвкусным, как пластмасса. Слишком мало энтузиазма. Живое кино нужно искать вдали от гигантских корпораций и их гипертрофированных рекламных роликов новых технологий. Точка.
На данный момент это худший фильм, на который я когда-либо писал рецензию. Конкурентов нет, и быть не может. Минус десять по пятибальной.
P.S
От депрессии после просмотра этого фильма меня спасла студия The Asylum. Выпущенный ими к премьере рассматриваемого тут позорища копеечный мокбастер "Терминаторы/The Terminators" я просмотрел с огромным удовольствием, искренне радуясь происходящему на экране абсурду. Столь же глупому. Столь же коммерческому.  Но всё таки настоящему.
(
Comments
|Comment on this)

Великобритания, Италия, Германия, США, 2009

Previous post Next post
Up