Дезертир/Русский Рэмбо (1997)

Sep 24, 2012 02:02

Дезертир/Русский Рэмбо (1997)

Режиссёр: Юрий Музыка
Страна:  Болгария, Молдова, Россия
Год выпуска: 1997
Автор сценария: Александр Звягинцев
В ролях: Анатолий КотенёвСветлана Боровская, Борис Быстров, Виктор Демерташ, Всеволод Гаврилов, Ион Аракелу
Композитор: Юрий Алябов
Жанр:  боевик
Производство: PROFilm-company, Teleradio-Moldova
Страница на imdb

Это было неизбежно. Жанр перестроечного и постсоветского боевика был настолько пропитан влиянием американских боевиков, что его авторы были обречены на попытки прямого подражания особо выдающимся образцам. Как известно ценителям экзотического кинематографа, самые дикие и непредсказуемые фильмы получаются из попыток сделать рип-офф с голливудских блокбастеров путём имитации наиболее запомнившихся зрителям визуальных образов. Один из самых забавных на мой взгляд поджанров, созданных в рамках вышеописанной тенденции, является так называемый "рэмбоксплотейшенс". Такие великие фильмы как индонезийский "Рамбу/Pembalasan rambu" или турецкий "Бесстрашный/Korkusuz" вызывают у меня восторг, смотреть их куда интереснее, чем пересматривать оригинальные фильмы со Сталлоне. Исходя из этого просто невозможно пропустить экранизацию сценария, изначально названного "Русский Рэмбо". Тем более снятого таким удивительным человеком как Юрий Музыка. Если есть на Руси режиссёр, способный посрамить самых бескомпромиссных азиатских халтурщиков, то это автор "Духов Ада".
К сожалению, это уже поздний Музыка, немного остепенившийся. Подозреваю, что если бы он снимал по данному сценарию где нибудь в 91 году, то турки и индонезийцы были бы полностью посрамлены. Но и в 97 году он сумел снять очень милую, уютную халтуру идеальную для вечернего просмотра.

Это боевик про Афганистан, смешанный со сказкой. И я не шучу. Афганистан тут показан как совершенно мифическое пространство. Поголовно говорящие по русски пуштуны одеваются как герои советских ориенталистских сказок. И ведут между собой битву добра и зла. Добро воплощают собой просветлённые старцы в белых одеждах, которые называют себя "стражи Великого Гинду" и поклоняются неким "небесным богам". В форме идолов, называемых, простите, мамандами. Зло - разбойники, очевидно занимающие в удивительном мире "Дезертира" место реальных моджахедов. Эти злодеи в начале фильма похищают невесту главного героя. Похищение тоже изумительно, оказывается по Афганистану ездили практически не охраняемые рейсовые автобусы, которые возили родственников к солдатам. Вот на такой вот автобус внезапно и напали, ко всеобщему удивлению. Главный герой, как и полагается славянскому воину, способен управлять чем угодно. Поэтому он угоняет вертолёт, и летит на выручку родимой. Родимую, тем временем, моджахеды используют про прямому назначению. Уборщицей и служанкой, мы же о сказке говорим. Девушка при этом проявляет гордый характер и всячески демонстрирует преимущества свободной женщины Запада, к большому восхищению афганцев. Впрочем недолго, товарищ Скворцов её вскоре выручает. И вмешивается в битву добра и зла, на стороне, естественно, добра.
Очаровательное кино. Афганистан явно снят в Молдове, он зелёный от бурной растительности и очень уютный. По его пещерам ползают удавы. Герой - брутален до невозможности, в одном эпизоде он поборол отряд вооружённых моджахедов на конях будучи сам вооружённым только копьём. Про такие мелочи как удар ногой по воткнутому в землю ножу, в итоге прицельно улетающему в тело противника и говорить не стоит, написано же, русский Рэмбо.
Ну и неимоверно пошлая эротическая сцена хороша, с обязательной русской поп музыкой на заднем фоне.
Короче говоря, рекомендую этот фильм всем ценителям. Он очень глупый. И достаточно короткий, около часа идёт, так что надоесть не успеет.
Особенно извращённые ценители могут сравнить конечный продукт с сценарием, киноповестью Звягинцева "Скиф", доступной в сети. Я за сорок минут просмотрел, чудовищная халтура, конечно. Автор - типичный графоман  с погонами, от диалогов хочется лезть на стенку, сюжет невнятный, и, несмотря на изначальную нацеленность на экранизацию, совершенно некинематографичный. Зато переполненный дешёвой эзотерикой, как признаком эпохи. Там в 86 году герои Джуну обсуждают, и её претензии на роль княгини. Видят сказочные сны, с пустыми восточными городами. А "стражи Гинду" берут героя в путешествие по "реке Времени" и пророчествуют о том, что скоро мировая война, а в 2050 под землёй родится новое солнце. А в 2090 прилетят посланцы вселенского разума. И так далее. Дико жаль, что Музыка убрал всю эту чушь из конечного продукта, получилось бы здорово.
С другой стороны, сценарий заметно более развёрнутый, автор по мере таланта, точнее его отсутствия, пытается объяснить все возникающие противоречия. И автобус там хорошо охраняется, но попадает в засаду, и оба героя знают местные языки. Музыка всё дико упростил, сделав глупый и скучный текст очень глупым и смешным фильмом.
Восхищаюсь им.



















(
Comments
|Comment on this)

рецензия, Россия, 1997, боевик

Previous post Next post
Up