Уничтожить всех монстров/Kaijû sôshingeki (1968)

May 24, 2012 19:41

Уничтожить всех монстров/Kaijû sôshingeki (1968)

Режиссёр: Иширо Хонда (Ishirô Honda)
Страна: Япония
Год выпуска: 1968
Авторы сценария: Иширо Хонда (Ishirô Honda), Такеши Кимура (Takeshi Kimura)
В ролях: Акира Кубо (Akira Kubo), Дзюн Тадзаки (Jun Tazaki), Юкико Кобаяши (Yukiko Kobayashi), Ёсио Цутия (Yoshio Tsuchiya), Куоко Аи (Kyôko Ai), Эндрю Хьюз (Andrew Hughes), Чотаро Тогин (Chôtarô Tôgin), Ёсифуми Тадзима (Yoshifumi Tajima), Кенджи Сахара (Kenji Sahara), Хисая Ито (Hisaya Itô)
Композитор: Акира Ификубэ (Akira Ifukube)
Жанр: monster movie, фантастика
Страница на imdb

Давным давно, в ту прекрасную эпоху, когда про редкие фильмы можно было прочитать в только специализированных журналах без возможности немедленно посмотреть, я прочитал фразу, которая потом долго занимала моё воображение. Это была просто справка о японских монстрах, в которой сообщалось, что Родан однажды громил Москву. Мне очень хотелось на это посмотреть. Но никакой возможности не было. Пока я не повзрослел и мир не изменился.
Итак, перед нами юбилейный двадцатый фильм студии "Тохо" на тему гигантских громозек. В принципе, это лишь ещё один пример развесёлой халтуры от талантливого  Хонды.
Сюжет прост как две йены. Конец двадцатого века. То есть далёкое и загадочное будущее. Люди уже летают на Луну как на работу, и держат на отдельном райском острове целую коллекцию гигантских монстров. Остров очаровательный. Монстры тоже. Я давно уже понял, что Хонда, сняв один действительно удачный и серьёзный фильм на тему Годзиллы, в дальнейшем просто развлекался. В том числе и с дизайном монстров, эти яркие куклы на фоне пластмассовых джунглей смотрятся просто умилительно. Особенно Годзилла хорош.
Не менее умилительно смотрятся космические корабли и японцы в ярко-жёлтых скафандрах. Большая часть фильма - просто пиршество для глаз любителя ретрофутуристического дизайна вроде меня. Но как мы все понимаем, хорошее не бывает долгим. Вдруг откуда не возьмись, появляются они, инопланетяне.  
Они называются Килааки, и зачем то хотят захватить Землю. Причины такой агрессии необъяснимы с точки зрения формальной логики, Килааки обитают в областях высокой температуры, и на Земле могут жить только в вулканах. Им больше Меркурий подходит.
Злые пришельцы коварно, без объявления войны, нападают на "Остров Чудовищ" и зомбируют всех присутствующих там японских учёных. После чего воруют весь зоопарк. Начинается полный цирк. Управляемые злобными пришельцами чуды-юды начинают картинно громить мировые столицы. Родану, как я уже упоминал, досталась Москва, что не может не радовать. Хотя за Париж тоже спасибо. Наиболее полный разгром достался, конечно, Токио, его весь дрим-тим старательно потоптал. Но умные японцы выяснили, что всем управляют с лунной базы и отправили туда ракету. С бесстрашными космонавтами в вышеупомянутых ярко жёлтых пластмассовых одеждах.
Разумеется, этот фильм откровенно рассчитан на детей младшего школьного возраста. Но я всё равно был очень доволен просмотром. Где вы ещё увидите, к примеру, штурм сводным отрядом перепрограмированных монстров с Годзиллой во главе, инопланетной базы спрятанной в горе Фудзи?
С финальной битвой между родными хтоническими чудищами и чужеземным огненным драконом, буквально состоящим из огня.
Интересно отследить изменение отношения к Годзилле и его многочисленным собратьям. В "Годзилле/Gojira" он был однозначным злом, вышедшим из первобытного хаоса. Но, постепенно, отношение к нему изменялось, пока он сам не начал асоциироваться с мощью Японии, уже в финале "Кинг Конга против Годзиллы/Kingu Kongu tai Gojira" их битва была битвой американского и японского архетипов, что даже отразилось в замене победителя для разной аудитории. В этом же фильме окончательная победа Годзиллы прочитывается как однозначно счастливый конец, и он сам подаётся как явный защитник Земли.
Резюме:
Классика. Бессмертная классика. Хоть и для детей.

(
Comments
|Comment on this)

Япония, рецензия, Иширо Хонда, 1968, monster movie, фантастика

Previous post Next post
Up