Собака Б (2000)
Режиссёр:
Дмитрий ВасильевСтрана:
РоссияГод выпуска:
2000Авторы сценария:
Александр Захаров,
Александр Зуев,
Дмитрий Васильев,
Константин ОблауховВ ролях:
Александр Захаров,
Дмитрий Васильев,
Евгений Николаев,
Константин ОблауховКомпозиторы:
Дмитрий Васильев,
Евгений НиколаевЖанр:
diy-фильм,
комедия,
короткометражкаПроизводство:
АлибастерМожет быть хватит, доктор Мортимер? Неужели вы надеетесь найти на родовом кладбище Баскервиллей черепа негра и эскимоса?
Ещё одна короткометражка от Алибастера. Совершенно замечательная, смотрел с большим удовольствием. Васильев - чертовски талантливый и интересный режиссёр, явно на голову выше большинства выпускников режиссёрских курсов.
Это торжество пропагандируемого в ранних фильмах студии метода "произвольного перпендикуляра", то есть постмодернизм в его самом чистом, практически дистиллированном виде. Вокруг темы болота и одной классической фразы из повести Артура Конан Дойля про собаку Баскервилей развита целая игра смыслов и образов. Совершенно абсурдных. Меня лично окончательно поразила книга профессора Кьеркегора "Череп. Нужен Ли Он Человеку?". Тема болота в конце концов привела к появлению в Девонширских топях Лизы Бричкиной из советского фильма "А Зори Здесь Тихие" (
imdb), что довело общий градус абсурда до предела.
Больше всего мне понравился сценарий. Реализация тоже очень хороша, но сценарий очень литературный. Особенно хороша линия доктора Мортимера, превратившегося в страдающего раздвоением личности маньяка гробокопателя. Момент, когда одна половина личности в ходе сатанинского ритуала приносит в жертву свою вторую половину наверняка не имеет аналогов в мировом кинематографе. И в литературе тоже, по крайней мере я лично не слышал ни о чём даже близко приближающемся к такому дикому сюжетному ходу. Хорош и Сэлден, судя по всему являющийся самой собакой Баскервилей. Впрочем в сюжете фильма наличие или отсутствие собственно собаки не имеет никакого значение, всё построено только вокруг болота как пространства и Френклинда как наблюдателя, фиксирующего происходящее.
Хороший авторский фильм, достойно завершивший всю серию работ студии Алибастер, снятых в девяностые. Именно после него метод перпендикулярных переделок советской киноклассики сменился куда более популярными, хоть пока и в узких кругах, мюзиклами. Он же стал, вместе с "
Два", первым более менее коммерческим прорывом, эти два фильма вместе издало "Другое Кино" на одной вхс кассете по лейблом "трэш по русски".
Я лично не вижу в нём ничего, похожего на трэш.
(
Comments |
Comment on this)