Любовь на острове смерти (1991)
Режиссёр:
Андрей МалюковСтрана:
СССРГод выпуска:
1991Авторы сценария:
Андрей Малюков,
Сергей Кучков (?)
В ролях:
Владимир Машков,
Нодар Мгалоблишвили,
Оксана Калиберда, Наталья Петрова, Светлана Тормахова, Сергей Галкин, Владимир Максимов, Владимир Нисков, Анатолий Родионов , Фёдор Смирнов, Евгений Тетервов, Игорь Конченко, Валерий Лущевский, Иван Насонов, Юрий Павлов
Композитор: Марк Минков
Продюсер:
Сергей Кучков,
Сергей СендыкЖанр:
приключения,
эротикаПроизводство:
«Синебридж»,
«Пирамида»Страница на imdb Однажды вечером, ещё при жизни в Латвии, я включил телевизор собираясь выходить из дома. По телевизору показывали начало фильма с потрясающе пошлым названием "Любовь на Острове Смерти".
В кадре аквалангист опускался на дно где-то в южных морях. На дне лежали колонны и статуи затонувшего древнегреческого города. Несмотря на прошедшие по сюжету тысячелетия мрамор был абсолютно белым, без единого признака старения, без моллюсков и водорослей. Короче, уровень китча и наглости был столь поразительным, что мне резко расхотелось куда либо идти. Но пришлось. Потом я вспомнил про этот фильм когда искал информацию о Сергее Кучкове, он оказался продюсером "Любви на Острове Смерти". Более того, в некоторых источниках он был назван сценаристом. Стало ясно, фильм из разряда обязательных к просмотру.
Итак, археологическая экспедиция плавает по морю. Что за море - не сказано, хотя ясно что снимали на Чёрном Море и природа на прилегающих островах явно соответствует географическому положению. На дне моря, как уже упоминалось, лежат античные развалины, что окончательно фиксирует место действия в пределах ойкумены. С одним важным уточнением, на острове, где происходит действие, обитает племя дикарей непонятного расового происхождения. Они скорее похожи на набор штампов возникающих в сознании при слове "дикарь". Для полноты картины, разговаривают эти дети природы на русском, или по крайней мере на том же языке, на котором говорят все остальные персонажи фильма. Весь этот русскоязычный крымский неолит управляется злобным шаманом, под маской которого скрывается проживающий на острове профессор с внешностью грузинского вора в законе. Профессор тоже злобный, он восстановил античный рецепт производства наркотика из водорослей, подчинил себе туземцев и строит коварные планы. Но ему обязательно помешает попавшая на остров пара влюблённых археологов.
Археологи прекрасны. Главный герой наглядно демонстрирует всю мощь имиджа Никиты Джигурды, аутентичности мешает только то, что его играет не сам Божественный, а всего лишь Машков. В остальном образ лохматого и романтичного учёного неандертальца вполне выдержан. Его партнёрша тоже восхитительна, большую часть фильма она, буквально, ходит в трусиках жёлтого цвета. Лишь иногда их снимая. Последнее обстоятельство только улучшает фильм, в отличии от довольно целомудренных фильмов Кучкова Андрей Милюков постоянно раздевает, на радость зрителю, ключевых персонажей женского пола. Особенно хороша очень милая мулатка, играющая приёмную дочь злого профессора.
Как видим, перед нами практически эталонный образец эксплотационного кино. Абсолютно глупый, нелогичный и конъюнктурный продукт, идеальное развлечение для тех, кто хочет отдохнуть и посмеяться над кинохалтурой. Но есть одно но, Милюков вовсе не графоман на подобии Кучкова или Юрия Музыки. Наоборот, в его фильмографии преобладают вполне серьёзные и качественно снятые работы в диапазоне от мрачнейшей драмы про дедовщину "Делай Раз"(
imdb) до очень интеллигентной и смешной комедии абсурда "Маленькие Человечки Большевистского Переулка или Хочу Пива"(
imdb). Он хороший режиссёр. И это заставляет посмотреть немного другим взглядом на тот цирк, что творится в этом фильме. Хотя при просмотре не заметно никакой фиги в кармане, но есть реальный шанс на то, что это весь этот набор штампов был снят в качестве сознательного издевательства над условностями жанра.
(
Comments |
Comment on this)