Белое солнце пустыни. Часть 3 (1993)

Jan 09, 2012 16:54

Белое солнце пустыни. Часть 3 (1993)

Режиссёр: Дмитрий Васильев
Страна: Россия
Год выпуска: 1993
Авторы сценария: Дмитрий Васильев, Александр Захаров, Александр Зуев
В ролях: Дмитрий Васильев, Александр Захаров, Александр Зуев, Игорь Кирилец, Иван Васильев, Аркадий Архипов, Константин Облаухов, Надежда Харченко, Юлия Васильева, Игорь Беленко
Жанр: diy-фильм, истерн, комедия, короткометражка, пародия, фотофильм
Производство: Алибастер

Культовый статус и определённую известность студия Алибастер заработала только в нулевые. Более того, их вместе с НОМ-Фильмом, можно вполне заслуженно назвать зачинателями волны любительского, а точнее действительно независимого, непродюссерского кино в России. И это вполне логично, только с появлением независимых фестивалей вроде московского Стык или питерского Дебошира, а также с развитием интернета, позволившего как обмениваться файлами с редким кино, так и заказывать двд непосредственно у авторов, у подобного кино родилась сравнительно обширная аудитория. В девяностые российские любительские фильмы попросту оставались незамеченными никем кроме узкого круга.

Тем не менее и Алибастер и НОМ-Фильм развивали свою стилистику в течении всего бурного десятилетия. Обе студии, в принципе, образовались в схожей среде, и те и вторые в первую очередь питерские рок-музыканты. Разница в том, что НОМ были и остаются культовой группой, полностью реализовавшейся в плане музыки. И их эксперименты с видео долгое время оставались на уровне создания клипов, всегда высочайшего уровня, и странных скетчей. Только к концу девяностых эти скетчи переросли в полноценные фильмы, и "Слонёнок Гобо 2" (1996), и "Жбан Дурака" (2000) развивают идеи снятых прежде коротких юморесок.

Другое дело студия Алибастер, возникшая на базе группы Мой Друг Трактор. Дело в том, что даже сейчас большинство доступных в интернете песен группы просто вырезаны из поздних фильмов. Ни один из их старых альбомов не оцифрован на момент, когда я пишу эти строки. И я не нашёл ни одного признака того, что эти альбомы кто либо издавал и рецензировал. Остаётся предположить, что Мой Друг Трактор для самих авторов был просто развлечением, без стремления раскрутиться. В итоге они пришли к идее снимать любительское кино немного своеобразным путём, решив визуализировать радиоспектакль. Среди альбомов группы перечисляют три пародии на советские героические радиопостановки, с названиями в духе"Отзвук пламенных лет" (1990), "Кривые ятаганы Эдуарда Хиля" (1992), "Себастьян Перейра или 6 трупов на льдине" (1995)
И первый фильм студии, "Белое солнце пустыни. Часть 3 (1993)" тоже похож на подобный радиоспектакль.

Вся история чудовищных похождений и преступлений героев старого советского фильма именно рассказана, со всеми подробностями. У авторов на тот момент полностью отсутствовали технические возможности показать вышеупомянутые подробности, похоже у них даже камеры не было. Но они с честью вышли из положения, сделав самый натуральный фотофильм. Не знаю, было ли это прямым влиянием Взлётной Полосы, или просто удачной находкой. В любом случае история мести Саида, безумия Сухова и самоубийства Чёрного Абдулы была отлично иллюстрирована серией постановочных фотографий. Нельзя сказать, что все шутки удачны,  но общее впечатление очень положительное, именно за счёт оригинальности исполнения.
Что действительно интересно, так это место данного фильма в общей картине кино девяностых. Эта любительская постановка, практически шутка, полностью совпадает с расцветавшим тогда стилем постмодернистских комедий, особенно снимавшихся бывшими представителями так называемого "параллельного кино". Стилистическое сходство с "Трактористами 2 "(imdb) Алейниковых и "Пленниками Удачи"(imdb) Пежемского, по моему, очевидно. Ещё можно вспомнить некрореалистов, по крайней мере по количеству бессмысленных убийств этот фильм вполне смахивает на ранние короткометражки Юфита.

Любопытный артефакт.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, diy-фильм, Александр Зуев (2), пародия, фотофильм, истерн, Дмитрий Васильев, комедия, Александр Захаров, Россия, 1993, Юлия Васильева, короткометражка

Previous post Next post
Up