Волшебный Фонарь (1974)

Aug 10, 2010 00:31

Волшебный Фонарь (1974)

Режиссёр: Евгений Гинзбург
Страна: СССР
Год выпуска: 1974
Автор сценария: Борис Пургалин
В ролях: Валентина Шарыкина, Вахтанг Кикабидзе, Вячеслав Богачёв, Геннадий Хазанов, Евгений Моргунов, Любовь Полищук, Людмила Гурченко, Наталья Крачковская, Наталья Селезнева, Николай Караченцов, Спартак Мишулин, Эммануил Виторган, Юрий Волынцев
Жанр: tv, комедия, мюзикл, телеспектакль
Страница на imdb

Есть в кинематографе стили, которые я, в целом, не перевариваю. Один из них - советский телевизионный псевдомюзикл, точнее телеоперетта. Я, собственно, и настоящие мюзиклы не очень уважаю, за редким исключением в виде безумных экспериментов вроде "Запретной Зоны/Forbidden Zone" или "Каннибал: Мюзикл/Cannibal! The Musical". Но разнообразные "Соломенные Шляпки" (imdb) просто омерзительны, полная противоположенность очень ценимым мной жанровым малобюджетным постановкам "из жизни загнивающего Запада", скорее смахивающая на советскую версию болливудских фильмов. Так что, открыв для себя "Волшебный Фонарь" я впервые увидел образец подобной продукции, оставивший скорее благоприятное впечатление.
Впрочем я слегка не точен, на самом деле я сидел возле телевизора в состоянии шока, не веря в то, что подобное безумие могли снять на советском телевидение.
С самого начала там встроили в видеоряд знаменитое "Прибытие Поезда/L'arrivée d'un train à La Ciotat", добавив широкую панораму "перепуганных зрителей". Увидев психоделические краски и (не поверите) целующихся братьев Люмьер я вспомнил, сколько хорошего уже писали про этот фильм шокированные зрители. Дальше показали, как Чарли Чаплина распинают на кресте(!!!!) под музыку украденную из мюзикла "Иисус Христос Суперзвезда/Jesus Christ Superstar"...
И это было только начало.
Официально этот балаган считается первым фильмом Гинзбурга, довольно известного на тот момент телевизионного режиссёра. Начальству требовался какой нибудь телефильм, способный получить приз на международных фестивалях. Сейчас, при такой необходимости, скорее всего наняли бы специалистов по спецэффектам и вложили кучу денег в графику. Тогда же просто разрешили режиссёру и актёрам хулиганить по полной. И они устроили ассорти из представления советских зрителей о западном кино (советский кинематограф вообще не присутствует), запихнув туда огромное количество нагло украденной западной музыки, даже Битлз обворовали. Караченцев, переодетый в женское платье, безусловно является одной из вершин загадочной советской психоделики периода застоя.
Особенно интересно отслеживать, какие именно образцы западного киноискусства были нормативными. Упор на мелодрамы и лирические комедии. Из чисто жанрового кино - только вестерны, изображённые совершенно китчево. Сегмент с хоррором особенно доставил, там начало выглядит как пародия на джиало, но в итоге всё оказалось музыкальной сценкой на тему "Фантомаса/Fantômas". Видимо эта пародия действительно воспринималась как реальный образец жанрового кино, что отразилось и в других советских фильмах. Сценка, впрочем, одна из самых удачных в фильме, с молодым Хазановым в роли инспектора Жюва. Выглядит как прообраз Фантомас снимает Маску.

В итоге эта феерия получила таки приз международного фестиваля «Золотая роза Монтре» в Швейцарии. И я понимаю жюри, у самого челюсть куда то очень далеко упала.
Говоря объективно - фильм на троечку. Но в видеотеке он необходим.

image Click to view


(
Comments
|Comment on this)

Спартак Мишулин, Николай Караченцов, СССР, Наталья Селезнева, tv, Вячеслав Богачёв, Эммануил Виторган, мюзикл, Вахтанг Кикабидзе, Евгений Гинзбург, Людмила Гурченко, Любовь Полищук, комедия, Геннадий Хазанов, 1974, Евгений Моргунов, Валентина Шарыкина, Наталья Крачковская

Previous post Next post
Up