Счастливая любовь/Love Happy (1949)

Oct 19, 2009 01:04

Счастливая любовь/Love Happy (1949)

Режиссёр: Дэвид Миллер (David Miller), Лео МакКери (Leo McCarey)
Страна: США
Год выпуска: 1949
Автор сценария: Харпо Маркс (Harpo Marx), Френк Ташлин (Frank Tashlin), Мак Бенофф (Mac Benoff)
В ролях: Граучо Маркс (Groucho Marx), Илона Мэсси (Ilona Massey), Мэрлин Монро (Marilyn Monroe), Харпо Маркс (Harpo Marx), Чико Маркс (Chico Marx)
Жанр: комедия
Страница на imdb

Всеведующее imdb сообщает, что этот фильм помогал режиссировать Лео МакКери, не указанный в титрах. Что очень странно, до просмотра фильма я был уверен, что его сотрудничество с братьями закончилось фильмом "Утиный Суп/Duck Soup". С другой стороны - логично. Человек, снявший лучший фильм братьев (когда их было ещё четверо), вполне мог появится в последнем официальном фильма трио "братья Маркс". Именно так, последний официальный фильм.
На самом деле это должен был быть сольный фильм Харпо. Именно ему уделено наибольшее количество времени и он в своих номерах жжёт напалмом, замечательно взаимодействуя с Чико. (Утверждают, что вторую роль вписали в сценарий по той причине, что Чико нуждался в деньгах в связи с карточными долгами). Ну и раз пошла такая пьянка, буквально в последний момент вписали и Граучо, что бы продюссеры дали деньги на весь звёздный состав. Граучо не скрывает своей ненависти к этому фильму, в своей автобиографии он вообще утверждает, что последним совместным фильмом команды была "Ночь в Касабланке/A Night in Casablanca".И его можно понять, я впервые вижу столь беспомощную и пустую роль, написанную для этого актёра. Свадебный генерал в чистом виде. В основном это "голос рассказчика", типа он "детектив" и расследует всё происходящее. Что забавно - Граучо в образе детектива выглядит подозрительно похоже на Питера Селлерса в "Розовой Пантере/The Pink Panther". Ещё он там ползёт на полусогнутых за появившейся на минуту молодой Монро, чего я никогда не пойму, ведь типичная колхозница же. И ухаживает за куда более впечатляющей Илонной Мэсси. С остальными братьями он взаимодействует только в конце, в сценах явно доснятых после завершения основной работы. Короче - ему делать в фильме вообще нечего. И незачем.
Так что фанаты "братьев Маркс", в большинстве случаев являющиеся фанатами Граучо (я, кстати, тоже из их числа), этот фильм попросту не принимают. Дело не только в отсутствии фирменных фраз, братья Маркс (те трое, что остались после ухода бесполезного Зеппо) были именно слаженной командой, и выпадение одной из частей весьма разочаровывает. Всё неплохо, но нет той энергетики.
Хотя с другой стороны, собственно к Харпо нет никаких претензий, очень сильно сыграл. Несколько эпизодов сняты на уровне лучших работ, начиная от его безумнейшего "дома" и заканчивая финальной погоней. Поэтому фильм не стоит огульно критиковать, вполне хорошее завершение легенды. Но не отличное.
Так что настоящий последний фильм - действительно "Ночь в Касабланке/A Night in Casablanca". Аминь.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, Лео МакКери, США, 1949, Дэвид Миллер, Харпо Маркс, Мэрлин Монро, Чико Маркс, Илона Мэсси, Граучо Маркс

Previous post Next post
Up