Лот в Содоме / Lot in Sodom (1933)
Режиссёры:
Джеймс Сибли Ватсон (James Sibley Watson),
Мелвил Веббер (Melville Webber)
Страна:
СШАГод выпуска:
1933В ролях:
Фридрих Хаак (Friedrich Haak),
Хильдегарда Ватсон (Hildegarde Watson),
Доротея Хаус (Dorothea Haus)
Жанр:
авангард,
короткометражкаСтраница на imdb Городок наш ничего.
Зовут Гоморрою его.
Сексуальные меньшинства
составляют большинство. (с)
Ещё один сюрприз из истории американского авангарда 20-30-тых годов.
Начав смотреть сию красоту, я моментально исполнился уверенности, что
вижу современную стилизацию. Слишком всё похоже на очередную работу Гая
нашего Мэддина. Или его фанатов. Просто первые минут пять фильма, где
представлены жители Содома, представляют собой авангардистский балет с
откровенно гомосексуальным подтекстом, Энгер и Джармен по сравнении с
этим зрелищем отсасывают. Причём с удовольствием.
И только имдб убедила меня в том, что был такой фильм, снятый именно тогда и именно этими людьми.
Как уже понятно, мы имеем дело с экспрессионисткой вариацией на тему
самого двусмысленного мифа в Библии. Мне кажется, христианские режиссёры
уже экранизировали всё, кроме него. Довольно трудно с должным
благочестием передать историю с попыткой гомосексуального изнасилования
двух ангелов, решением праведника отдать в пользование толпе своих
дочерей и последующую резню, закончившуюся пьяным инцестом. Поэтому я
сомневаюсь, что кто-то кроме законченных авангардистов Джеймса Сибли Ватсона и Мевлила Веббера был готов всерьёз
взялся за эту тему. Хотя в 1922 году был снят весьма скучный и нравоучительный фильм"Содом и Гоморра/
Sodom und Gomorrha", но после надолго воцарилось смущённое молчание.
Если сформулировать впечатления о фильме, то он великолепен. Всё тот же
"картонный экспрессионизм", дешёвые эффекты и съёмка крупным планом. Но
результат завораживающий. Правда Лот выглядит довольно мерзко, словно
персонаж антисемитских агиток времён нацисткой Германии, но я не
удивлюсь если всё так и было задумано. К сожалению фильм закончился на
выходе из города и превращении жены в соляной столб, так что финальный
аккорд истории остался за кадром. Кстати, ангел в финале подозрительно похож на ангела из финала "
Фауст - Одна Немецкая Народная Легенда/
Faust - Eine deutsche Volkssage" Мурнау.
Ещё я не понял, немой это фильм или уже звуковой. девяносто-девять
процентов текста передано титрами, но в одном моменте Лот громко
жалуется на судьбу и окружающее безобразие. Да и музыка явно оригинальная.
Итого: Очень талантливый и странный фильм, на данный момент это самый
старый известный мне образец "нетрадиционно-ориентированного" авангарда. И он немного лучше дебюта Ватсона и Веббера "Падение Дома Ашеров/
The Fall of the House of Usher". По крайней мере - яснее.
(
Comments |
Comment on this)