День на скачках / A Day at the Races (1937)
Режиссёр:
Сэм Вуд (Sam Wood)
Страна:
СШАГод выпуска:
1937Авторы сценария:
Роберт Пирош (Robert Pirosh),
Джордж Ситон (George Seaton),
Джордж Оппенхаймер (George Oppenheimer).
В ролях:
Граучо Маркс (Groucho Marx),
Харпо Маркс (Harpo Marx),
Чико Маркс(Chico Marx),
Маргарет Дюмон (Margaret Dumont),
Морин О’Салливан (Maureen O'Sullivan),
Аллан Джонс (Allan Jones)
Жанр:
комедия,
спортивный фильм Страница фильма на imdb На самом деле жанр данного произведения можно определить так:
"Ещё один фильм с братьями Маркс."
Это нельзя назвать шедевром уровня "
Утиного Супа/
Duck Soup". Но и ничего плохого сказать не могу, отличный фильм, очень поднимающий настроение.
Завязка традиционна для братьев, богатая тётушка влюбяется в очередного хама и сволочь, исполненного Граучо Марксом, и делает его важной шишкой. В этот раз он ветеринар, которого делают главным врачом санатория.
Санаторий принадлежит несчастной красавице, у которой её отнимает злой буржуин. Влюблённый в красавицу певец покупает скаковую лошадь, и заручается помощью двух других "братьев", один из которых, Чико, здесь играет водителя, а второй, Харпо, - жокея. Короче, сюжет весьма несвязный, видимо сказалось то, что его целая бригада писала. Но кого волнуют такие мелочи, фильм хорош именно гэгами и общим настроением тотального беспредела, достигающим своего пика в сцене с Харпо, буквально уничтожающим по ходу музицирования рояль. Вообще, из братьев Маркс могла бы получится очень хорошая панк-группа.
Про сами скачки лучше промолчать, это надо видеть.
Но самый зацепивший меня аспект связан опять таки с песнями и плясками. В фильме два больших музыкально-танцевальных номера. первый хорош, но стандартен. Лёгкая музыка, белый певец, качественные танцы. Но второй номер - это полная жесть. Огромная толпа поющих и танцующих негров, реагирующих на дудочку Харпо. Дикий драйв, и полное ощущение относительной современности, танцы реально как в пятидесятых-шестидесятых. Словно смотришь не комедию тридцатых а "Лак для Волос/
Hairspray" Уотерса. Последовавшее прибытие "плохого" шерифа с большими белыми мужиками помощниками, и попытки Марксов вымазаться чёрной краской и смешаться с толпой только усиливает ощущение анархичности фильма. Отрицательные персонажи представляют власть и порядок.
(
Comments |
Comment on this)