День на скачках / A Day at the Races (1937)

Mar 10, 2009 13:42

День на скачках / A Day at the Races (1937)

Режиссёр: Сэм Вуд (Sam Wood)
Страна: США
Год выпуска: 1937
Авторы сценария: Роберт Пирош (Robert Pirosh), Джордж Ситон (George Seaton), Джордж Оппенхаймер (George Oppenheimer).
В ролях: Граучо Маркс (Groucho Marx), Харпо Маркс (Harpo Marx), Чико Маркс(Chico Marx), Маргарет Дюмон (Margaret Dumont), Морин О’Салливан (Maureen O'Sullivan), Аллан Джонс (Allan Jones)
Жанр: комедия, спортивный фильм
Страница фильма на imdb

На самом деле жанр данного произведения можно определить так:
"Ещё один фильм с братьями Маркс."

Это нельзя назвать шедевром уровня "Утиного Супа/Duck Soup". Но и ничего плохого сказать не могу, отличный фильм, очень поднимающий настроение.
Завязка  традиционна для братьев, богатая тётушка влюбяется в очередного хама и сволочь, исполненного Граучо Марксом, и делает его важной шишкой. В этот раз он ветеринар, которого делают главным врачом санатория.

Санаторий принадлежит несчастной красавице, у которой её отнимает злой буржуин. Влюблённый в красавицу певец покупает скаковую лошадь, и заручается помощью двух других "братьев", один из которых, Чико, здесь играет водителя, а второй, Харпо, - жокея. Короче, сюжет весьма несвязный, видимо сказалось то, что его целая бригада писала. Но кого волнуют такие мелочи, фильм хорош именно гэгами и общим настроением тотального беспредела, достигающим своего пика в сцене с Харпо, буквально уничтожающим по ходу музицирования  рояль. Вообще, из братьев Маркс могла бы получится очень хорошая панк-группа.
Про сами скачки лучше промолчать, это надо видеть.
Но самый зацепивший меня аспект связан опять таки с песнями и плясками. В фильме два больших музыкально-танцевальных номера. первый хорош, но стандартен. Лёгкая музыка, белый певец, качественные танцы. Но второй номер - это полная жесть. Огромная толпа поющих и танцующих негров, реагирующих на дудочку Харпо. Дикий драйв, и полное ощущение относительной современности, танцы реально как в пятидесятых-шестидесятых. Словно смотришь не комедию тридцатых а "Лак для Волос/Hairspray" Уотерса. Последовавшее прибытие "плохого" шерифа с большими белыми мужиками помощниками, и попытки Марксов вымазаться чёрной краской и смешаться с толпой только усиливает ощущение анархичности фильма. Отрицательные персонажи представляют власть и порядок.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, Маргарет Дюмон, Сэм Вуд, США, Харпо Маркс, комедия, Чико Маркс, Граучо Маркс, 1937

Previous post Next post
Up