Франкенштейн встречает Человека-Волка / Frankenstein Meets the Wolf Man (1943)

Mar 08, 2009 03:05

Франкенштейн встречает Человека-Волка/Frankenstein Meets the Wolf Man (1943)

Режиссёр: Рой Уильям Нилл (Roy William Neill)
Страна: США
Год выпуска: 1943
Автор сценария: Курт Сиодмак (Curt Siodmak)
В ролях: Белла Лугоши (Bela Lugosi), Лон Чейни младший (Lon Chaney Jr.), Илона Мэсси (Ilona Massey), Патрик Ноулз (Patric Knowles), Лайонел Этуилл (Lionel Atwill), Мария Успенская, Дэннис Хоуи (Dennis Hoey)
Жанр: хоррор
Производство: Universal Pictures
Страница на imdb

Немного чистого, незамутнённого идиотизма из последних лет существования жанра "Хоррор от Юниверсал".

США уже воюют. Жак Турньер уже выпустил великих  "Людей Кошек/
Cat People" и снимает "Я Ходила Рядом с Зомби/I Walked with a Zombie", причём что характерно, по сценарию того же Сиодмака.
А Лон Чейни младший и Лугоши ещё играются в довоенных чудищ. Причём получается у них весьма посредственно. Чейни младший наглядно демонстрирует, что именно и как природа проделывает с детьми гениев. Трудно представить себе более сопливого и жалкого чудища.Особенно по сравнению с ролями его великого отца.
Лугоши я обожаю, но роль Монстра Франкенштейна ему подходит как корове седло. Он же мелкий совсем, как бы операторы не пытались это скрыть. К тому же его театральный темперамент не выдерживает сравнения с монументальностью образа, созданного Карлоффом.
Пытаясь обыграть слепоту монстра (любое упоминание о которой было выкинуто продюссерами) Лугоши превратил своего персонажа в неуклюжее, и ни капли не жуткое создание. Прищурившись и в гриме он скорее похож на редкое фото Виктора Цоя. А в финале, когда к нему "вернулись силы", его фирменная ухмылка и взгляд в духе "старик Гадюкин вас заметил", наложившись на грим, окончательно закрепили комический эффект.
Логика действий всех персонажей малообъяснима. Так же как и действие. Сиодмак конечно, человек заслуженный. В Метрополис/Metropolis играл, романы писал. Но в данном случае он откровенно и нагло схалтурил.
Имеется Человек-Волк. Сей оборотень хочет помереть. Но не может. Вопрос, как он ухитрился убить другого оборотня, от которого и заразился, как то ни перед кем не встаёт. Вместо этого он, случайно освободив из ледяного плена "Монстра", ищет дневники доктора Франкенштейна, ибо там тайны жизни и смерти.То, что добрый доктор работал не с волками, а с трупами его тоже не волнует. Преследующему его психиатру достаточно пролистать дневник и надеть белый халат, чтобы сразу стать спецом по экспериментальной физике вперемешку с некромантией. И заинтересоваться вопросом, что будет, если загнать в монстра ещё больше энергии. Ну и конечно, не обошлось без красавицы дочки барона, мудрой цыганки и образцово-показательных немецких крестьян(с) Последние пьют, пляшут, поют и строят коварные планы по изничтожению всех чужаков (Смотри год выпуска). К финалу начались совершенно апокалиптические картины: взрыв плотины, снос замка и прочие радости.

Говорят, что в этом фильме впервые появилась "революционная" идея скрестить в одной ленте монстров из разных сериалов. Спорное утверждение. Хотя даже если это и так, я бы не назвал подобный вклад в искусство очень уж важным.
Итого: Вы не поверите, понравилось. Разумеется на один просмотр, но просмотр этот прошёл с удовольствием. Рекомендую всем, кто ценит классических монстров, ещё не испорченных постмодернистскими трактовками.



(
Comments
|Comment on this)

рецензия, Лон Чейни младший, Белла Лугоши, США, Курт Сиодмак, Рой Уильям Нилл, Илона Мэсси, 1943, хоррор

Previous post Next post
Up