Арбитр (1992)
Режиссёр:
Иван ОхлобыстинСтрана:
РоссияГод выпуска:
1992Автор сценария:
Иван ОхлобыстинВ ролях:
Александр Соловьёв,
Ролан Быков,
Иван Охлобыстин,
Фёдор Бондарчук,
Кирилл Козаков,
Римма Маркова,
Ксения Качалина,
Алёна ХмельницкаяКомпозитор:
Артемий Артемьев [Песни
Сергея Челобанова и групп
«Пикник»,
«Оберманекен»,
«Моральный кодекс»]
Жанр:
арт-хаус,
детективПроизводство:
"Круг" (
Мосфильм),
Инком-фильмСтраница на imdb Кино девяностых было, в целом, очень недооценённым явлением. Естественно, множество ярчайших авторов, в итоге, тоже остались недооценены. Это печально, но неизбежно. Куда любопытнее обратный феномен, откровенно переоценённые авторы. Это более чем редкое явление, но по крайней мере одна культовая и широко популярная бездарность из кино девяностых всё же выползла. Я имею в виду одного "великого сценариста", бывшего священника, кандидата в президенты и большого любителя проповедовать всякие прекрасные вещи вроде сжигания геев в печах для профилактики гомофашизма. До того, как я начал копаться в кино девяностых, я по умолчанию считал, что раз Ивана Охлобыстина все называют сценаристом, то он, наверное, и есть сценарист. Хотя написанный при его участии "ДМБ"(
imdb) мне сразу показался набором анекдотов. А великую "
Ногу"(
imdb) написал вовсе не он, хотя я долго ошибался, считая обратное.
Манерность и бессмысленность его дебюта, "Разрушителя Волн" ещё можно было списать на то, что это студенческая короткометражка. Поэтому, приступая к просмотру его единственного полнометражного фильма, в котором он выступил и как сценарист, и как режиссёр, я лично ожидал чего-то достойного "культового статуса" автора.
Первый эпизод понравился. Нечто ирреальное, с маленькой девочкой, отрубленной головой и хорошей песней "Иероглиф" группы "Пикник" за кадром. Я в детстве слушал этот альбом с винила в городской библиотеке, так что помню песню наизусть. К сожалению, эти несколько минут оказались единственными приличными минутами фильма. С того момента, как главный герой проснулся от вышеописанного сна, начался чистый ад для зрителя.
Самое неприятное в том, что из этой истории вполне могло бы получится нечто приличное. Охлобыстин играет молодого следователя прокуратуры, плохо приспособленного к своей работе и находящегося на плохом счету у начальства. По этой причине он соглашается принять участие в операции по поиску и поимке загадочного "арбитра", суперкиллера, убивающего преступников, оправданных судом. В умелых руках из такого сюжета могла бы конфетка получится. И первое время я надеялся хотя бы на бессмысленный, но стильный триллер, если не на русское джиалло. Но руки Охлобыстина, явно, не очень умелые.
Изумительно бездарный арт-хаус. С пафосным киллером и и карикатурным геем среди персонажей. Ладно то, что снято всё плохо и манерно, я к этому уже привык. Но то, что "культовый сценарист" не в состоянии написать внятный сюжет с живыми героями, действительно поражает. Его главная проблема в том, что он постоянно позирует. От каждого кадра этого фильма остаётся твёрдое ощущение того, что они сняты с единственной целью. Появится на экране с иконами или пистолетом. Покрасоваться перед тусовкой.
Он вставляет в фильм персонажа гомосексуалиста только потому, что тогда гомосексуалисты были в тренде. Точно так сейчас в тренде призывать их заживо сжигать.
Ничего принципиально за прошедшие годы не изменилось. Кроме того, что для духовного лица, хоть и бывшего, поведение, целиком состоящее из дешёвых понтов смотрится не так естественно, как для богемного персонажа. С другой стороны в этом есть и плюсы. Богемный персонаж должен был бы продолжать писать сценарии и снимать фильмы, для того, что бы выбранной нише соответствовать. При его нынешнем образе мы хотя-бы от этой напасти избавлены.
Ужасный фильм. Ни единого живого слова, ни одного настоящего персонажа, полная пластмасса. Если он в чём то и выдающийся, то только в крайней наивности некоторых решений, особенно это касается "голоса за кадром", рассказчик в фильме оказался домашним кроликом.
Хорошо только начало, с музыкой старого Пикника.
(
Comments |
Comment on this)