Террористка (1991)

Oct 18, 2013 15:54

Террористка (1991)

Режиссёр: Станислав Раздорский
Страна: СССР
Год выпуска: 1991
Автор сценария: Елена Раздорская
В ролях: Валентин Гафт, Евгения Добровольская, Любовь Полищук, Владимир Ильин, Дальвин Щербаков, Нина Тер-Осипян, Владимир Кузнецов, Владимир Бадов
Композитор: Шандор Каллош
Жанр: арт-хаус, драма, мелодрама
Производство: кинокомпания "Русь"
Страница на imdb

Иногда я думаю, что нужно искусственно расширить количество жанров, используемых для определения отдельных фильмов. История с выдуманным московской тусовкой "трэшем" показывает, что это вполне возможно. Жанр, название которого крутится у меня в голове, с точки зрения формального смысла использованных слов выглядит ещё более бессмысленным, чем вышеупомянутый "трэш". И "арт-хаус" и "категория б" - являются чисто техническими терминами, хоть и несколько устаревшими. Это просто американские прокатные категории. Но если брать сложившийся неофициальный смысл этих понятий, то огромное количество "авторских фильмов" буквально напрашиваются на бирку "арт-хаус категории Б".
Фильм "Террористка" является именно таким вот псевдо арт-хаусом. На фоне своих собратьев по несчастью он выглядит сравнительно неплохо. Слабый, конечно, но я видел и хуже.
В квартиру к интеллигентному немолодому человеку в исполнении Гафта врывается разбитная агрессивная юная дева. С целью толи соблазнить, то ли ограбить, то ли отомстить. После чего начинается целый полнометражный фильм откровенной "воды", бессмысленных, бессвязных, ничем не мотивированных и откровенно беспощадных к зрителю эпизодов. Вода капает с потолка, идут бессмысленные диалоги с не очень вменяемым соседом и его матерью.
В этом вареве есть несколько относительно хороших эпизодов, хотя они никак не улучшают фильм в целом. Но, как часто бывает в "кино категории Б", там где режиссёру не хватило таланта, всё может спасти искренний идиотизм. В данном случае всё спас дико глупый финал. Я понимаю, что это спойлер, но чувствую себя обязанным раскрыть единственное светлое пятно этого фильма.
Под конец режиссёр словно очнулся от навеянной Тарковским дрёмы и вспомнил, что на дворе историческое время, реакция наступает и демократические преобразования в опасности. И на уцелевших в вышеописанном сонном мареве обрушивается тоталитарное государство. Начинается тотальный цирк с ментами, устраивающими буквально 37год. Сосед выступает, при этом, в роли доносчика. Момент, когда я увидел у одного из милиционеров чёрные очки и, буквально, усики Гитлера, стоил всей скуки от просмотра 99 процентов этого фильма.
Только для извращенцев.
(
Comments
|Comment on this)

мелодрама, рецензия, драма, 1991, СССР, арт-хаус, Любовь Полищук

Previous post Next post
Up