Гессенские изменники/The Hessian Renegades (1909)

Oct 12, 2013 22:54

Гессенские изменники/The Hessian Renegades (1909)

Режиссёр: Дэвид Уорк Гриффит (D.W. Griffith)
Страна: США
Год выпуска: 1909
Авторы сценария: Дэвид Уорк Гриффит (D.W. Griffith), Фрэнк Э. Вудс (Frank E. Woods)
В ролях: Оуэн Мур (Owen Moore), Линда Арвидсон (Linda Arvidson), Кейт Брюс (Kate Bruce), Уильям Дж. Батлер (William J. Butler), Роберт Херрон (Robert Harron), Артур В. Джонсон (Arthur V. Johnson), Джеймс Кирквуд (James Kirkwood), Флоренс Лоуренс (Florence Lawrence), Мэрион Леонард (Marion Leonard), Уилфред Лукас (Wilfred Lucas), Джордж Николс (George Nichols), Энтони О’Салливан (Anthony O'Sullivan), Лотти Пикфорд (Lottie Pickford), Мэри Пикфорд (Mary Pickford), Фрэнк Пауэлл (Frank Powell), Билли Куирк (Billy Quirk), Гертруда Робинсон (Gertrude Robinson), Мак Сеннет (Mack Sennett), Джордж Сигман (George Siegmann), Генри Б. Уолтхолл (Henry B. Walthall)
Операторы: Г.В. Битцер (G.W. Bitzer), Артур Марвин (Arthur Marvin)
Жанр: драма, кинопримитив, короткометражка, немое кино
Производство: Biograph Company
Страница на imdb

Немного неожиданный фильм.
С одной стороны - это ещё только девятый год, Гриффит только начал изучать возможности нового вида искусства. Сомневаюсь, что он уже понимал в полной мере, что это именно искусство. В любом случае, до его подлинных шедевров ещё далеко, несколько лет развития.
С другой стороны - это уже Гриффит. Плохой поэт и ужасный актёр, полный неудачник в "классических" дисциплинах, внезапно обнаруживший инстинктивное понимание языка нового, никем ещё по настоящему не замеченного вида искусства. Даже самые ранние его фильмы интересны с той точки зрения, что мы видим его обучение этому новому языку.   
Для того, что бы уловить этот фильм, его стоит смотреть так, как смотришь все остальные примитивы того года.  То есть не ожидая вообще ничего. Начало было вполне соответствующим, просто смешным и наивным, героический американец убегает от  британских войск. Из названия понятно, что это не просто британцы, это "гессенские наёмники", германские солдаты из княжества Гессен-Кассель, проданные на войну и воевавшие в то время на стороне Британской Империи. В каком то смысле, выбрав немцев в качестве злодеев, Гриффит предсказал свой будущий антигерманский пропагандистский фильм "Сердца Мира/Hearts of the World", только Эриха фон Штрогейма с коронной ролью немного не хватает.  
Зрителю заранее ясно, что мужественная семья патриотов его спрячет и хэппи-энд неотвратим, ведь фильм, напоминаю, 1909 года.Поэтому у меня просто челюсть упала, когда беглого янки, которого я воспринимал как героя,  почти в самом начале фильма находят и убивают. Потом пьяные немцы начинают издеваться над дочками семейства, с явным сексуальным подтекстом. Гриффит уже тогда был явно увлечён идеей сексуального насилия. Но отец ухитряется героически сбежать и сообщить селянам о происходящем. Призывая их к топору. Собирается толпа сепаратистов, вооружённых чем попало и устраивает поганым краутам небольшой, но убедительный джихад. Конец-то счастливый, но я ещё больше зауважал Гриффита, удивительный был человек, даже в таком проходном фильме ухитрившийся показать свой ещё не сформированный, но гений.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, драма, Генри Б. Уолтхолл, немое кино, Дэвид Уорк Гриффит, США, 1909, кинопримитив, короткометражка

Previous post Next post
Up