В продолжение к предыдущему посту
Мониторинг удовлетворенности клиентов и футбол сегодня получил от американского хостинг-провайдера письмо:
We Know You're Busy -- That's Why Our Survey Is Only 2 Questions
Мы знаем, что вы заняты, вот почему в нашей анкете всего два вопроса
Зашел, и, ожидаемо, вижу тот же NPS (net promotion score):
(
Read more... )
про конкуренцию в целом верно, конечно, и в конечном счете всегда только в ней дело. Возможно и с этой метрикой - слишком много косяков, чтобы всерьез говорить о горячих рекомендациях... а может, это проявление высокой степени признания и не может клиент воспринимать что такое "порекомендовал бы от 0 до 7", как свежесть у осетрины... но это пока наши рассуждения.
Однако вы зря свели смысл NPS к жалобам только. Это (в задумке) сводная метрика про все сразу. Ведь бывают "елочные игрушки, которые не радуют" - т.е. жалоб нет, но и радости от такого провайдера услуги/товара тоже особо никакой.
Вы интересную модель (вроде 8,9,10=1, 0,1,2,3,4,5,6,7=0) предлагаете, но т.к. она не обоснована, то волюнтаристским решением такую дискретизацию я например не рискую вводить. И у моих клиентов - средние. Более того, "у вас" там точно также делают (или мы точно также делаем), и есть устоявшаяся методика со средними по 10-балльной шкале, которые в отчетах *10, т.е. приводят к индексу вроде "общая удовлетворенность клиентов за 2013 год составила 86 баллов". Вот как эта методика называется:
The American Customer Satisfaction Index (ACSI) is the national indicator of customer evaluations of the quality of goods and services available to U.S. residents. It is the only uniform, cross-industry/government measure of customer satisfaction.
собссно, маркетинг тоже глобализировался (как php или java). А вот результаты не всегда.
Reply
Но это всё мои домыслы. Вам лучше не со мной дружить, а с каким-нибудь американцем, работающим в sales and marketing, желательно в аналитике. У меня таких знакомых нет. Есть только программеры, математики, дизайнеры и юристы. Есть дата-аналитики и статистики, но они не в маркетинге :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, может, я не прав, если выборка "вообще ответивших" сильно смещена в сторону тех, кому не понравилось.
Если мы предполагаем справедливую выборку (скажем, как в телефонном опросе случайных людей по случайным номерам), то жизнеспособный сервис должен давать рейтинги порядка 80-90%. Опять же, числами не располагаю, это мои интуитивные домыслы. Но вам ничего не мешает связаться с bluehost и спросить, какой у них рейтинг. Вдруг ответят? Или через linked in выйти на какого-нибудь их работника и познакомиться.
Reply
Reply
Может быть правильный вопрос - что нужно сделать, чтобы в следующем году было 9.5? (читать внимательно все эти ответы в text boxes и думать, что сделать по каждому ответу, чтобы эта проблема никогда больше не происходила?).
Т.е. может быть именно в интервале от 9.0 до 10.0 и находится та шкала, которую нужно оптимизировать, и типа, 9.0 это плохо, а 10.0 это хорошо? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а не работает просто потому, что не отвечают толком на этот вопрос. Он был в конце, примерно как у The American Customer Satisfaction Index и во всех остальных источниках. На предыдущие отвечают, а тут затык - приходится разъяснять и уговаривать. Тут у меня исследование пока одно, но вижу что и другие от опроса на NPS отказались, например раньше МТС время от времени звонил с такими вопросами. Это, конечно, мало, но настораживает.
Reply
Upd: тот факт, что местные российские компании пробуют NPS и от него отказываются, опять же, совсем не обязательно означает, что NPS не работает. Второй вариант - это может означать, что эти компании NPS-ом не умеют пользоваться :)
Reply
Reply
Leave a comment