несколько раз уже сталкивался: предлагают попробовать человеку что-то, он едва ложку в рот положил, уже начинает качать головой и приахивать восторженно.
а вот если хочется повара порадовать своим искренним удовольствием, то надо бы подержать паузу - глаза прикрыть, во рту покатать, призадуматься... и выдать хороший, с чувством, комплимент. Доверия будет больше - и к комплименту, и к квалификации дегустатора.
Но я это к чему: когда на первой встрече клиента расспросил, тоже вот хорошо бы паузу взять. Не спешить предложения свои предлагать, а взять паузу, чтобы подумать, как его задачу решить. Иногда кажется, что все вроде понятно, и паузу берешь... нарочитую. А потом во время этой паузы (сколько бы она не длилась - пару секунд или пару дней) действительно мысли полезные приходят. И доверия больше получается.