ЧАЙНАЯ БЕСЦЕРЕМОННОСТЬ

Jun 16, 2017 08:20



Недаром говорится, что кружка безалкогольного пива - это первый шаг к резиновой женщине. Любой, кто пытается объeбaть свой родной организм суррогатами, лопая морковного зайца вместо сочного куска мяса с кровью или пыхая вонючим паром - имитацией старого доброго никотина, обречён в своей загробной жизни хрустеть целую вечность пластиком и омываться канализационными стоками, ибо более комфортного ада он не заслуживает.


НАПИТОК С ПОМОЙКИ



Ты можешь ни разу в жизни не употребить слова «ложить», на уровне кутюрье разбираться в модном шмотье, быть тонким ценителем музыки Стравинского и на раз отличать Hennessy Ellipse от Hennessy Mathusalem, но почти наверняка по утрам ты пьёшь за завтраком несусветную блевотину.



Всего за два десятка лет россияне скурвились вслед за всем миром, принявшись массово заваривать чай в пакетиках: если к началу тысячелетия пакетированный чай занимал на нашем чайном рынке всего 9%, то сегодня он устойчиво опережает чай-рассыпуху. За полвека подобие настоящего чая заразой расползлось по планете настолько, что считается стандартом любого офисного чаепития, подаётся в ресторанах и даже около 96% англичан, традиционно считающихся законодателями чайной моды, без зазрения совести макают в чашку с кипятком низкопробный тампакс.



Чайные корпорации давно наловчились косить бабло на потребительской лени и тупости: тут главное - привить индивиду привычку пить помои, подкрепив её ловким маркетинговым ходом типа «чай для успешных и динамичных людей». Хули, кому же не хочется ощущать себя успешным и динамичным, хотя бы по мелочи?



Ах, если б только можно было отвезти каждого в Китай, например, на оптовый чайный рынок в город Аньси, где груды чайной пыли и крошки лежат кучами под дождём и зноем, а предприимчивые китаёзы в ожидании клиентов из Европы шевелят эти отходы лопатами. Десять килограммов чайного мусора стоят всего десяток баксов.



На пути к потребителю производители чая фасуют эту погань в бумажные пакетики, добавляют к ней химических ароматизаторов и пакуют в симпатичные коробушки, получая на отходах прибыль сам-пятьсот, а цивилизованные бабуины радостно глотают адскую смесь целлюлозы, клея, химии и пыли китайских городов. Фактически пакетированный чай - не более чем средство для окрашивания кипятка в насыщенный коричневый цвет, зато вместе с ним человек получает в нагрузку камни в почках или желчном пузыре и остеопороз, а особо удачливые даже имеют шанс кончить раком.



Вы скажете, что причиной всему - тараканьи бега, когда каждому поутру надо подорваться с постели, плеснуть в желудок чего-нибудь горячего и отправиться в своё ежедневное рабство. Однако пусть живым укором для вас станут японцы: при всём урбанистическом развитии страны и повсеместном распространении техногаджетов эта нация ухитрилась сохранить в неприкосновенности чайную церемонию, которая может продолжаться несколько часов кряду. Более того, япошки употребляют исключительно зелёный чай собственного производства, без сахара и каких-либо ароматизаторов, так что всякая попытка проникнуть на японский чайный рынок со своими опилками изначально обречена на фиаско.



Россия же, громко орущая о своём особом историческом пути, имеет обезьянье обыкновение тащить со всего света и пихать в рот неимоверную погань: от чая со льдом - до чаеподобных напитков типа каркадэ или мате. Впрочем, чего же ещё ожидать от народа, который - в силу извечной нищеты - так и не научился толком пить чай, хотя издавна претендует на создание собственной традиции чаепития. Жиденький чай по-русски - такая же визитная карточка россиянина, как и карикатурный образ совка, зажмуривающего при чаепитии один глаз, чтобы ненароком не выткнуть его чайной ложечкой, торчащей из стакана.

ЧАЕПИТИЕ НЕ ДЛЯ ВСЕХ



Возьмите в руки практически любую чайную пачку и прочтите инструкцию по завариванию чая: одна-две чайных ложки сухой заварки на одну чашку готового напитка. Я уж не говорю о всяческих тонкостях типа температуры горячей воды в 90-95о С, предварительном согревании заварного чайника или заваривании чая в два приёма, но хотя бы, как в старом анекдоте, «жиды, не жалейте заварки!». Однако общепринятым считается бросить щепотку-другую чая на заварник, а потом уже в чашке разбавить жиденький настой кипятком. Не впадлу считается также несколько раз бодяжить одну и ту же заварку или употреблять её давно остывшей, хотя китайцы убеждены: чай, настаивающийся более десяти минут, теряет свою целебную силу, а через полчаса превращается в яд.



Такая вот всенародная хуйня сложилась исторически, потому что до середины XIX века чай был недоступен широкому потребителю. Завозить в Россию его начали с 1689 года, когда был подписан Нерчинский договор с Китаем, но очень долго чайная торговля была ещё тем геморроем: караванам с чайными тюками надо было по шестнадцать месяцев преодолевать расстояние в 11 тысяч вёрст, порой отбиваясь от кровожадных хунхузов. Чай, который сухопутным путём шёл через пограничный городок Кяхту, так и назывался - кяхтинским. Позже к нему добавился кантонский чай, попадавший в Россию через китайский порт Кантон - по морю.



Заморская диковина распространялась медленно, конкурируя с традиционными сбитнем и копорским чаем - горячим напитком из ферментированных листьев кипрея узколистного, в народе именуемого иван-чаем. Православная церковь, которая уже в те времена была ебанутой не менее, чем сегодня, долго препятствовала употреблению чая, считая его сатанинским зельем, а особо упёртые староверы и до сих пор чаю не пьют. Ускорил внедрение чая в широкие народные массы, как ни странно, кофеман Пётр I: он приказал выдавать солдатские положняковые сто грамм стаканом водки либо двумя стаканами чифира - по выбору служивых.



Тем не менее, долгое время чаепитие в силу его дороговизны оставалось уделом помещиков и купцов, не зря ведь до сего дня крепко заваренный чай именуют купеческим или купчиком. Купцы, гораздые попонтоваться благосостоянием во все времена, и создали свою манеру чаепития, когда на увенчанный самоваром стол вываливались груды самых разных заедок, а количество выпитых в ходе церемонии чайных чашек исчислялось десятками.



Кстати, самовар, считающийся во всём мире одним из символов России, также был присвоен русскими в середине XVIII века, хотя аналогичные сосуды для нагревания воды применялись ещё в Древнем Риме, Иране, Японии и Китае. Видимо, у китайцев и подсмотрели удобную конструкцию ямщики, на дальних перегонах согревавшиеся сбитнем из импортных самоваров (на чай бабла у них, вестимо, не хватало). Позднее заморский гаджет начали клепать на уральских заводах, а постепенно бизнес добрался и до Тулы, приватизировавшей торговую марку как тульский самовар. Десятки заводов Тулы выпускали в год более ста тысяч медных приборов для кипячения воды.



Процесс попёр, и уже к началу XIX столетия страна ежегодно импортировала до 75 тыс. пудов (1200 тонн) чая, а на Макарьевской ярмарке в Нижнем Новгороде даже сформировалась своя мафия «чайников», монополизировавших в своих руках торговлю выгодным колониальным товаром. Тем не менее, мещане и простой народишко вместо полноценного чаепития продолжали чмекать писю...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДЕСЬ: НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСУЩНОМУ

Китай, чай, народ, кержак, жопа, Кемерово, Сергофан Прокудин, староверы, Сибирь, урка, дураки, попы, христианство, ложь, говно, ужоснах, церковь, голод, история, чифир, Россия, продукты, Пётр I, Кузбасс, экспансия, объебалово, летописи

Previous post Next post
Up