…В ИРКУТСКЕ - ЗАСТРЕЛИТЬСЯ

Aug 29, 2016 08:15



Шесть лет назад премьер России Путин по контракту с АвтоВАЗом совершил рекламный автопробег на машине «Лада-Калина» по федеральной трассе «Амур», только что торжественно введённой в эксплуатацию. Ехидный Юрий Шевчук не замедлил отозваться на это событие строчками «Путин едет по стране, а мы по-прежнему в говне». На удивление всем Путин в очередной раз стал президентом и теперь не ездит, а только летает над страной, народ продолжает оставаться всё там же, а магистраль от Читы до Хабаровска успела заново покрыться ямами и волнами. Увы, нас с марушкой в путешествии до Байкала не сопровождал, как Путина, кортеж из трёх крузаков, да и дорожный отчёт мне пришлось писать самому.


КОСЯЩИЙ ПОД КАННЫ И ПАРИЖИК



Город Канск впечатлил меня до полного изумления. Нет, не древностию своей или архитектурными красотами: такой же заштатный городишко, что и Ачинск, даже населением поменее будет. Те же грязные улицы, разбитые дороги, серые дома, - всё, что видим мы на каждом шагу по просторам необъятной родины. Но есть у Канска одна особенность, от которой у меня ещё долго будет кружиться голова.



Уж не знаю для чего, но каннцы (или каннчане?) наделали по всему городу того, что в ПДД называется «перекрёсток с круговым движением». То ли в городской казне просто бабла на нормальные светофоры не хватает, то ли выебнуться решили пред всей страной, но только дорожных колец в Канске я насчитал больше, чем колец в эмблемах за всю историю олимпийского движения. Даже Триумфальная арка (вот так, не больше и не меньше!), которую в 2005 году запиздюрили в центре города по случаю 370-летия Канска, стоит не в сторонке, а прямо посреди улицы, так что при своих передвижениях по городу я был вынужден объезжать её по круговому перекрёстку раз десять - не меньше.



Вторым потрясением стала для меня объездная дорога вокруг Канска. На обратном пути, не желая более крутить динамо по бесконечным кольцам, я решил миновать город стороной, об чём пожалел неоднократно. Каменистая дорога была разбита фурами до полной невменяемости. По её обочинам семо и овамо валялись обломки древесины, как будто в гиблом месте нашёл свой конец ещё и с десяток фрегатов. Далеко впереди нас маячили две фуры. Даже они опасались ехать быстрее по такой убитой трассе. На скорости 15 км/час всего за каких-то десять минут я отчаянно нагнал их и начал обходить. Водилы злобно пялились из своих кабин на лихача, а мы с марушкой злорадно обкладывали их хуями и показывали факи. Наконец один из фурманов не выдержал вала оскорблений и выскочил на дорогу с монтировкой, намереваясь навешать нам пиздюлей, но я резко увеличил скорость до 20 км/час и легко ушёл от погони.



Ёбаный стыд! Вся объездная дорога имеет протяжённость чуть поболее семи вёрст, а тащились мы по ней, чтобы не повредить бибику, минут сорок. Нешто у города и федеральной власти не найдётся с десяток-другой ещё не уворованных миллионов - кардинально починить этот невеликий отрезок трассы М-53 и не допускать того, чтобы грузовой транспорт калечил в хлам городские улицы? Не понимаю…

ПРОБЛЕМА ДЛИНОЙ В ПОЛВЕКА



В девяностые годы мои знакомые пацанчики зарабатывали на жизнь перегоном иномарок из Владика в Кузбасс - с их последующей перепродажей. Из рассказов перегонщиков запомнилось, что многие из участков федеральной трассы «Сибирь», существующие на картах, являются не дорогами, а направлениями, на которых можно остаться без колёс или с пробитым поддоном картера. Шестьдесят вёрст от Нижнего Ингаша до Решет были своеобразной русской рулеткой для водил: если проскочишь - счастлива твоя звезда, но уж если засел - молись аллаху. Всего за каких-то двадцать лет положение здесь изменилось коренным образом: трассу от Канска до Иркутска усиленно асфальтируют, так что лишь небольшие щебёночные участки ещё напоминают о былых ужасах. Но устроена вся система ремонта очень затейливо.



Жмёшь ты себе по трассе, утопив педальку газа в пол, как вдруг - стоп! - посреди трассы нежданно возникает светофор либо дорожный муфлон с фаллоимитатором, официально именуемым «жезл дисковый световозвращающий». А это значит, что одна сторона дороги ремонтируется, и машины проезжают этот участок в очередь - исключительно по другой стороне. Минут пять стоишь, ковыряя в носу, ожидая, пока пройдёт встречная колонна машин, и лишь потом пускаешься дальше в путь. Когда такое случается изредка - это не напрягает, но поскольку щебёночные разрывы в Иркутской области ремонтируют кусками, на сотню километров таких участков приходится несколько, что подзаёбывает.



В любом случае - процесс здравый: ещё год-другой - и вся автомагистраль «Сибирь» будет покрыта асфальтом. Надо же: прошло не более полувека, за которые государство смогло превратить важнейшую транспортную артерию России из трассы для авторалли в приемлемую для проезда магистраль! После такого позавидуешь Российской империи, с помощью лопат и пердячего пара работяг сумевшей проложить от Урала до Владивостока семь тысяч вёрст Транссиба за срок, вдвое меньший.



Правда, один раз очко сыграло у меня по полной программе на вполне приличном дорожном отрезке. Еду я себе, вдруг слышу странное постукивание ходовой, как будто машина идёт по рельсам: «Тук-тук, туки-тук». Когда минут через пять этот странный стук не прекратился, я подумал: «Ну всё, пиздец: скоро всё отвалится, а эвакуатора в этих ебенях днём с огнём не сыщешь!». Остановился, обошёл бибику со всех сторон - нет, полный порядок. Что за чёрт? И лишь потом, въехав, в чём дело, долго ржал над собой. Видимо, на этом участке дороги имелись пучинистые грунты, а потому при ремонте трассы в качестве основания под асфальт положили бетонные плиты ПАГ, которыми укладывают взлётные полосы на аэродромах. Со временем битум подтаял, и на стыках плит колёса спотыкались, делая наше авто похожим на маленький паровоз.

ВСАДНИКИ БЕСПРЕДЕЛА



О, Иркутск, восхищение души моей и паранойя мозгов моих! С Иннокентьевского моста перед нами раскинулся на берегах Ангары-матушки красивейший город, но, как всегда бывает, при ближайшем рассмотрении он оказался той ещё западнёй. До центра города с помощью врождённой чуйки я добрался чудесным образом. Там, рядом с площадью имени графа Сперанского (во, бля!), в киоске возле сквера имени товарища Кирова (а Иркутск вообще оказался горазд на «красную» топонимику, что досталась ему в наследство от первых лет советской власти), мы купили карту города, думая, что это нам поможет. А вот ни хуя!



Моя марушка, презрев традиционный топографический идиотизм всех женщин, быстро начала ориентироваться по карте и принялась направлять меня по городу, как заправский штурман. Сделать это было непросто. Городские власти Иркутска, видимо, считают баловством прикреплять на здания полноценные аншлаги с названием улиц и нумеровать каждый из домов: присутствует либо одно, либо другое.



Такой обычай резко контрастирует, например, с нашим областным центром, где на каждом доме название улицы и номер нарисованы так крупно, что их способен увидеть даже самый слепошарый даун. В Иркутске же, чтобы точно определить, в какой точке города ты находишься, надо прохуярить по улице с полкилометра, лихорадочно зыря по сторонам. Только тогда пазл в мозгу сложится, но, скорее всего, к этому времени ты уже проскочил нужный поворот, так что надо прокладывать новый маршрут.



Но это ещё не самое страшное: нигде более не видел я таких ебанутых водителей, как в Иркутске. Узкие центральные улицы города, построенные при царе Горохе, явно не рассчитаны на большие транспортные потоки, а живут иркутяне, судя по количеству дорогих авто, небедно. Причём складывается впечатление, что днём все они разом выезжают в город и начинают носиться по нему на опасных скоростях, забивая на ПДД: приоритеты проезда перекрёстков игнорируют, поворотники не включают, а на красный свет пролетают, не глядя по сторонам. Всего за каких-то полчаса езды по городу я поседел на 30% и дважды обоссался, будучи на волоске от аварии. Хаоса добавляют пешеходы, которые в рот ебали дорожную разметку и переходят улицы там, где им удобно, причём лёгким прогулочным шагом.



Мусоров иркутские водилы вообще ни во что не ставят. Мне довелось наблюдать презабавнейшую картинку: территорию рядом с каким-то рынком, где стоянка запрещена специальным знаком, машины оккупировали так, что залупу воткнуть некуда. Подъехал экипаж ДПС, внимания на который не обратил никто. Бедные менты включили громкоговоритель и на всю улицу начали увещевать водителей покинуть запретное место. Как вороны, разлетаясь с помойки, нехотя взмахивают крыльями, так и бибики начали лениво отъезжать от тротуара, а их седоки громко хуесосили гаишников. Те только утирались и ревели в голос.



Но и обратный путь, лежащий через Иркутск, удивил меня ничуть не меньше. За 12 километров от въезда в город началась пробка, какой я в жизни ещё не видывал: мы проторчали в ней полтора часа, двигаясь со скоростью паралитика. Я подумал было, что впереди нас ждёт шоу с десятком машин, врезавшихся друг в друга, а также море крови и руки-ноги, валяющиеся на асфальте, но не тут-то было. Один поворот сменял другой, а гипотетической аварии всё ещё не было видно. В одной из идущих впереди машин папик выпустил свою тёлку поссать, та кинулась через кювет, ломая кусты, и потерялась в зарослях минут на десять: видимо, планы у сойки были далеко идущими. Когда она, одёргивая юбку, с довольной ухмылкой вернулась на трассу, машина их продвинулась в лучшем случае на сотню метров.



Зато пропидоры на внедорожниках с иркутскими номерами один за другим проносились мимо по обочине, обдавая клубами пыли колонну застрявшего транспорта и вызывая моё праведное возмущение. На первом же городском перекрёстке затор начал рассасываться сам собой и исчез. До сих пор не возьму в толк, как в субботний летний день можно было ухитриться создать пробку не на выезде, а на въезде в 600-тысячный город. Нет, эти иркутяне определённо ебанутые!

ЖОПОЙ ОБ ДОРОГУ



Со вздохом облегчения мы вырвались за пределы Иркутска и тронули в сторону Ольхона. Всё было бы замечательно, кабы в этот день природа не подложила нам большого кабана, устроив настоящий июльский ливень. А ехать по двухполосной трассе Иркутск - Баяндай, когда тебе в ебло поминутно летят брызги и ошмётки грязи из-под колёс идущих впереди фур - это то ещё удовольствие. И не обгонишь, потому что за стеной дождя движение по встречной полосе не оценить напрочь.



За время путешествия я готов был возненавидеть дальнобоев лютой ненавистью. Есть среди них нормальные мужики, которые на дороге не грубят да ещё и показывают тебе поворотником: обгоняй, мол, я прижмусь к обочине. Таким водилам - респект с уважухой. Но большинство дальнобойщиков растележатся на всю трассу и катят себе неспешно, как к царю на именины, а ты вынужден тащиться сзади, пялясь на жопу очередной фуры. Иногда, если узкая дорога не позволяет, за большегрузом выстраивается целая колонна матюгающихся легковух. Уже на обратном пути, в Кемеровской области, нашу машину едва не собрал в гармошку летящий сзади грузовик с херовыми тормозами. Хорошо ещё, что сам водила оказался куда исправней своей машины и ухитрился обогнуть нас, не задев.



За Еланцами - на полпути в сторону Сахюрты - нас настиг уже самый настоящий трэш. Километров тридцать пути представляют собой пыльную дорогу из щёбёнки, густо усыпанную каменьями. Дорожники асфальтируют трассу, но ебаться им с этим отрезком, судя по всему, предстоит ещё год-другой, а мы-то ехали здесь и сейчас. Вытрясая мозги, машина дребезжит на такой стиральной доске, рот и глаза забиты пылью - атас! Хорошо ещё, что рядом с недоделанной автомагистралью такие же натерпевшиеся водилы накатали грунтовку: на ней тоже можно налететь днищем на крупную каменюку, но, по крайней мере, машина идёт мягче, хотя нормальной скорости не разовьёшь.



На паромной переправе до Ольхона нам, как оказалось позже, повезло: простояли в очереди чуть больше трёх часов. Потом нам рассказали, что в летний сезон здесь скапливаются сотни машин, и особо везучие путешественники могут париться на берегу сутками. Если учесть, что придорожный сервис в этом месте минимален, а единственный сортир с дыркой примостился далеко на бугре, можно представить, какие страсти Христовы терпят дикие автотуристы, особливо путешествующие с малыми короедами.



А вот на острове, как писал когда-то Шолохов, старое началось сызнова. Дорога от переправы до посёлка Хужир - столицы Ольхона - та же самая, что на участке до Сахюрты, с той лишь разницей, что дорогообразное направление одновременно сопровождают три-четыре грунтовки: выбирай не хочу! Единственное преимущество в том, что заблудиться невозможно: по какому из путей не пускайся - все дороги ведут в Хужир. Этот отрезок путешествия дался нам особенно тяжело. Только представьте себе: уже смеркается, дождь льёт безостановочно, а в особенно уёбищных местах авто на грунтовом склоне кренится набок под углом сорок градусов. Собрав волю в кулак, я карабкался по бесчисленным холмам туда, где нас теоретически ожидали тепло и уют. Расстояние в 35 километров мы одолели за полтора часа, и тогда наконец за песчаными дюнами показались первые дома Хужира.



В посёлке нас ожидал первый и единственный за всё путешествие кирдык. Когда мы уже двигались по тёмным улицам, отыскивая нужный нам дом, что-то затарахтело под колёсами. Сначала я подумал было, что налетел на большую ветку, но вышел из машины и прихуел: задний бампер едва держался, свернувшись в трубочку. Виной всему была та самая гладильная доска прибайкальских дорог: один из саморезов, на которые с боков был закреплён бампер, от бесконечной тряски вывинтился, и вся конструкция пошла прахом. Хорошо ещё, что японская пластмасса выдержала такое насилие над собой и не треснула. Будучи по-жидовски запасливым, я достал из загашника кусок проволоки и худо-бедно закрепил бампер. На следующий день нам предстояло начинать свой отдых с поисков автосервиса…

image You can watch this video on www.livejournal.com



Начало - там: В АЧИНСКЕ - ЗАПРАВИТЬСЯ...

мудаки, провинция, пидоры, путешествие, жопа, Кемерово, ГИБДД, странствия распиздяя, Иркутск, Иркутская область, Сергофан Прокудин, Сибирь, Путин, хамы, дураки, распиздяй, ебля, Байкал, ебанутые, говно, АвтоВАЗ, путевые записки, Россия, Канск, марушка, путеводитель, дороги, власть, Ачинск, Ольхон

Previous post Next post
Up