В АЧИНСКЕ - ЗАПРАВИТЬСЯ…

Aug 26, 2016 08:00



Пока вы тут днями напролёт протирали штанцы в своих офисных вольерах, а по выходным торчали воронкой кверху на дачных участках, мы с марушкой совершили автопутешествие по маршруту Кемерово - Байкал, проделав в общей сложности 4300 километров. Кому-то из матёрых водил это расстояние покажется смешным, но для меня, впервые севшего за руль менее десяти лет назад, автопробег стал вполне себе достижением.


ГАЛОПОМ ПО СИБИРЯМ



Когда из двух тысяч снимков, сделанных нами за время двухнедельной поездки, я сел выбирать фото, посвящённые дороге, то обнаружил, что с этим всё плохо. И то сказать - в дороге как таковой ничего интересного нет. Поначалу, конечно, едешь и восхищаешься: ах, просторы! ух ты, виды какие! Но потом все эти красоты быстро тебе остоебеневают, да и за дорожной ситуацией надо следить постоянно, а потому в итоге сотни вёрст, что ты проехал за день, к вечеру сливаются перед глазами в одну сплошную серую ленту шоссе. Так что фоток оказалось - хер да ни хера.



Но написать о сибирских дорогах очень хотелось, потому что в каждой избушке свои погремушки, а любой из регионов имеет свои дорожные особенности. Может, кому-то из путешественников мои почеркушки могут оказаться полезны. А потому что-то из фотографий я нарыл у себя, ещё какие-то картинки напиздил в глубинах интернета, и в итоге получился вот этот подорожный текст.



Газета «Сибирский вестник» в мае 1890 года писала, освещая путешествие Чехова на Сахалин: «Из Томска до Иркутска Чехов добирался две недели через Мариинск, Ачинск, Красноярск, Канск. Две тысячи с лишним вёрст ехал по ужасной дороге, полоскался в грязи, задерживался на станциях по 10-15 часов из-за поломок своей коляски, много вёрст шел пешком». Мы, конечно, не пережили всех испытаний главврача русской литературы, двигаясь тем же путём, но эмоций выхватили не меньше. Может быть, позже, когда отдам старые долги по материалам, обещанным мной читателям, я и напишу более обстоятельно об этой поездке. Расскажу о том, как красива Россия, особенно в местах, что ещё не успели засрать туристы. О том, как выживают жители нашей страны, давно не надеющиеся на своё государство, и о том, насколько безучастна по отношению к своим подданным власть, ослепшая от ожирения. Но обо всём смешном и печальном - позже, а пока что читайте мои путевые заметки - во всех смыслах этого выражения.

ЖЕРТВА ТУЛЕЕВСКОЙ ПРОПАГАНДЫ



Нечасто выезжая за пределы родных палестин, в чём-то я до ужасти наивен, как целка Наташа Ростова на первом балу. Особенно трудно не впасть в прелесть, если тебе изо дня в день дуют в уши россказнями о том, что у нас в Кузбассе - всё самое лучшее и дешёвое в Сибири. А потому - в череде всех прочих приготовлений к путешествию - я взял 20-литровую канистру, выклянченную марушкой у моего тестюхи, и наполнил её самым халявным в Сибири бензином Аи-92 по цене 33-70. Вот заберусь, думал, в чужие края и как начну там экономить кровную денежку! Хорошо ещё, что патриотический лозунг «Ешь и пей своё», не привил мне шизу, и я не набил багажник кузбасскими продуктами, самыми вкусными в Сибири.



Ранним июльским утром мы выдвинулись в сторону Красноярского края по самым лучшим в Сибири дорогам. Не стану держать фигу в кармане и скажу, как оно есть: дороги в Кемеровской области прежде и впрямь были отличными, но сейчас они - просто хорошие. На всём протяжении трассы М-53 от Кемерова до Итата лежит вполне приличный асфальт, а ещё на пути то и дело возникают бригады дорожных рабочих, ремонтирующих мосты через речушки или ставящих заплатки на шоссе. Но если раньше качество дорог было отличительным знаком Кузбасса, то сейчас и соседние регионы вплотную подтянулись к нему. Может быть, всё дело в том, что наши областные власти бросили все силы и средства на строительство автобана Кемерово - Ленинск-Кузнецкий, а вот для менее пафосных трасс бабла осталось немного, хоть губер Тулеев и старается развивать дорожную сеть территории.



Впрочем, про качество автомагистралей Сибири ещё расскажу, а пока - о бензине. На последней приграничной с соседним регионом кузбасской заправке я наполнил бензобак под завязку - опять же в целях экономии. Но как же ужасен был облом, когда я увидел, что на АЗС Красноярского края цены на Аи-92 не выше, а ниже - на рубль-другой за литр. В дальнейшем я матерился от огорчения при виде каждой встречной АЗС, и только на территории Иркутской области меня отпустило, когда ценники на заправках стабильно поползли вверх.



Уж не знаю, в чём тут дело, но бензина дешевле 35 рублей за литр в Иркутской области я не встретил. Особенно потрясла меня борзость крупных сетевиков - «Роснефти» и «Газпромнефти». У нас в Кузбассе они ведут себя прилично и с ценами не грубят, зато иркутян дерут, как медведь липку. Самое дорогое топливо по 37-10 встретилось мне именно на АЗС «Роснефти», и ощущение было такое, будто я сую в бензобак купюру за купюрой.



Кемеровский бензин мне всё-таки пригодился - в самой дальней точке нашего маршрута. Когда мы уже собрались выезжать с Ольхона, выяснилось, что АЗС на острове как бы есть, а как бы и нет. Местные жители покупают мобильные мини-АЗС и банкуют топливом (что-то подобное мне уже доводилось видеть в глухих районах Горного Алтая), но поди-ка отыщи их, когда припёрло. Памятуя, как мы недавно полдня искали единственную на Ольхоне автомастерскую, я махнул рукой и опорожнил канистру в бензобак. Ешь и пей своё, чё!



В ЦЕПКИХ ОБЪЯТИЯХ АЧИНСКА



Самый дешёвый бензин имеет место быть в Ачинске. Думаю, и ёжику понятно - почему: в городе работает Ачинский нефтеперерабатывающий завод, а тырить в России умели всё и всегда, так что какая-то часть топливного потока растекается ручейками в левые АЗСки, сбивая цены на местном рынке. Забегая вперёд, скажу, что на обратном пути я таки ухитрился сэкономить на ГСМ: нам удалось отыскать заправку с ценником 30-50 на вполне качественный Аи-92. Там я со всей дурацкой мочи закупил 80 литров бензина (бак + канистра), так что ещё какое-то время по возвращении в Кемерово гордо катался на дешёвой горючке. Однако картинку с той самой АЗС я вам хер покажу: негоже палить ребят, делающих свой маленький, но такой полезный для потребителя бизнес.



Сам Ачинск доброго слова не заслуживает, хотя он по численности жителей и стоит третьим в Красноярском крае: обычный пыльный и засранный 100-тысячный населённый пункт, каких в стране немерено. Впечатлить путешественника может разве что циклопическая гора нефелинового шлама на въезде в город. В неё уже навалено около 100 млн. тонн отходов, да в придачу дерипаскин РУСАЛ ежегодно подсыпает в эту кучу по 4 млн. тонн и в хуй не дует по поводу экологии.



В сторону РУСАЛа мы чуть было не повернули по незнанке, потому как в Ачинске с указателями особо не заморачиваются. Хорошо, что какой-то абориген перстом указал нам направление, и мы помчались сквозь городишко по улице для грузового транспорта, усеянной фурами, мимо синей гробины торгового центра «Сибирский городок», мимо бесконечных баз и складов - на выезд в сторону Красноярска.



А вот на обратном пути пролететь через Ачинск с таким же триумфом не удалось. На въезде в город я увидел, что дорога растраивается, причём ни на одном из трёх направлений указателя не было. На манер Ильи Муромца я тронул по одному из путей и тут же попал в какое-то зажопье с односторонним движением, выбирался откуда исключительно с помощью ебеней матери и своего третьего глаза. Другая дорога вывела нас в глухой частный сектор, по улочкам которого ходили люди с пёсьими головами, злобно косясь на нашу самодвижущуюся повозку. И только по третьему шоссе мы попали в место, отдалённо напоминающее центр города.



Разбалованный кузбасскими стандартами, я привык к тому, что Кемерово и вся территория области утыканы подробнейшими указателями, вплоть до напоминания заезжим пилигримам, в каком месте можно посрать. По части информативности Ачинск - город нулевой: только в центральной его части нам повезло случайно набрести на два указателя, по которым мы и выбрались из заколдованного города. При этом я истово крестился так, что Кирюха Гундяев позавидовал бы, и во весь голос орал мантры для отпугивания злых духов.



КРАЙ НЕБИТЫХ ПИДОРАСОВ



Магистрали Красноярского края хороши. Особенно впечатляет 35-километровый транспортный обход вокруг краевого центра, запущенный ещё в 2008 году. Вот все говорят: «Красноярск, Красноярск». Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел, потому что объехал стороной. Трасса первой технической категории идёт мимо всех населённых пунктов, не заставляя сбрасывать скорость, петляет между холмами в ложе, прогрызенном для неё дорожниками, а апофеозом её становится мост через Енисей-батюшку - этакая урбанистическая синяя дуга.



Но я хотел рассказать не про дороги, а про многочисленные капканы, стерегущие на них полоротого водителя. Красноярский край переполнен гайцами, как говно человека, страдающего глистами. Они стоят в самых неожиданных местах, сурово глядя на проезжающие мимо бибики, и не дай тебе аллах ненароком встретиться с гаишником взглядом либо трусовато притормозить - будешь схвачен и жестоко отхуячен по всей строгости ПДД и административного кодекса.



У нас в Кузбассе мусоров на колёсах - тоже пруд пруди, но на собственном опыте уже знаешь места, где эта пиздобратия любит промышлять, и более осторожно проезжаешь заученные наизусть точки установки камер видеофиксации нарушений. А вот, например, за весь путь по Иркутской области я встретил лишь одного ГИБДДшника - в Нижне-Удинске: тот стоял у обочины, и когда увидел на нашей машине редкий для своих краёв номер региона, то с разинутым ртом замер, как суслик у норки, провожая нас восхищённым взором. Хорошо ещё, что честь не отдал.



Вторая беда Красноярского края - регистраторы, упакованные на обочинах в ржавые металлические ящики. Их установили, наверно, ещё в советскую эпоху - с толстыми линзами и лицевой стороной, декорированной под бабушкин шифоньер. Регистраторы торчат в таких местах, где их не догадался бы поставить ни один здравомыслящий человек. Едешь себе по хорошо просматриваемой местности, где надо очень постараться, чтобы устроить ДТП, поддаёшь газку, как вдруг - на тебе! - очередной железный стукачок косит стеклянным глазом. Не знаю, работает ли хоть одна камера видеофиксации реально или на дороге расставлены муляжи, но на измену они подсаживают конкретно, тем более, что ни в одном месте я не заметил знака, предупреждающего об автоматической фиксации нарушений на данном участке трассы.



Но самый праведный мой гнев вызвал метод, не виданный мной более нигде. От возмущения я даже кушать не мог. Там и сям у обочин встречаются гражданские машины, в которых прячутся пидоры с портативными радарами и выпасают оттуда нарушителей. Их изобретательность безгранична. Видишь, например, стоящую с открытым багажником бибику, едешь мимо неё, не подозревая нехорошего, а когда обернёшься - в спину тебе целится из багажника приблуда радара. Это настолько вероломное скотство, что в сравнении с ним проституция - почётное и достойное занятие. Не знаю, сидят ли в этих засадах мусора, калымящие в нерабочее время столь позорным образом, или же это вольные рейнджеры, купившие себе лицензию на отстрел нарушителей, а потом за мзду сливающие свои весёлые картинки в ГИБДД, но в любом случае нахожу это противоестественным. И ладно я, человек транзитный, но как подобное оскорбление терпят красноярские водилы? Взялись бы, разъебашили двоим-троим таким тихушникам радары об голову, глядишь, в регионе и поубавилось бы желающих гадить исподтишка.



Впрочем, похвалюсь собственной хитрожопостью. Хотя за время путешествия не нашлось, наверно, ни единого правила движения, которого я не нарушил бы, поездка обошлась без единого штрафа. Ну неужели я не молодец, яко посреде хожду сетей многих?



Кончало - там: ...В ИРКУТСКЕ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ

Чехов, провинция, пидоры, жопа, Кемерово, ГИБДД, Иркутск, Иркутская область, губернатор, Сергофан Прокудин, Сибирь, Красноярский край, дураки, Байкал, путевые записки, Россия, марушка, Ольхон, мудаки, путешествие, Мариинск, странствия распиздяя, Аман Тулеев, Томск, проститутки, Канск, хуй, бензин, путеводитель, полицаи, дороги, Кузбасс, Красноярск, Ачинск

Previous post Next post
Up