ЗОМБОЯЩИК НА СЛУЖБЕ ВОРОВ И ЖУЛИКОВ

Sep 09, 2016 08:19



Один мой знакомый (назовём его М.) - одновременно грамотный юрист и крайне наивный человек. Наивный - потому, что, досконально зная все глубинные течения российского левосудия и тайные нити управления им, он всё-таки питает веру в торжество закона. А ведь вроде взрослый человек…


ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ



Не так давно он в одиночку залупился на нашу областную телекомпанию ГТРК «Кузбасс». Другой бы на месте М. и не заметил ничего крамольного в невинных хитростях местных тележурналюг, а этот дотошный чувак вцепился в них челюстями, как бульдог в жопу грабителя, и стучится во всевозможные инстанции - от ФАС до ФНС - со своими кляузами. Однако здесь я должен сделать небольшое историческое отступление, ибо не всякий читатель моего журнала знаком со своеобразием кузбасской журналистики.



Начну с того, что оппозиционных печатных изданий либо электронных СМИ в Кемеровской области давно не существует. Напрочь. Последний серьёзный выброс храбрости приключился в конце 80-х годов аж двадцатого века, когда «Наша газета», выходившая стотысячными тиражами на волне шахтёрских забастовок, ебла в хвост и гриву коммуняк, бюрократов и прочих народных захребетников. Сегодня этот факт кажется смешным, но благословил бунтарскую газету на существование не кто иной, как тогдашний начальник Кемеровской железной дороги Аман Тулеев.



Те времена давно стали историей. Из претендующих на оппозиционность СМИ какие вымерли от бескормицы, а какие были затоптаны властью на корню. Живы лишь те, кто не высовывается за чётко очерченные рамки, не критикует областные власти и не ставит под сомнение губернаторские инициативы. Всё, что сладостным мирром истекает из коридоров региональной администрации в массы, исполнено мудрости и заботы о подданных - без права на обсуждение.



А для прикормленных щелкопёров в Кузбассе существует доморощенная премия «Медиапрестиж», когда власть собирает на банкет и одаривает статуэтками в виде журавля тех, кто свободе слова предпочитает идеологически правильную синицу в руках. Этакий местечковый «Оскар»: журналюги ваяют нетленки о замечательной жизни в регионе, а потом сами же и награждают себя за них. Вручает статуэтки лояльным лауреатам губернатор Аман Тулеев. Как говорится, от великого до смешного - чуть более четверти века.



Телекомпания «Кузбасс» стоит особняком от прочих медных рупоров власти, хотя от былого блеска телевизионщиков осталась одна нищета. Могу свидетельствовать о том с полной уверенностью, потому что во времена перестройки энд гласности сам работал на областной студии телевидения. Тогда студия была полноценным производством востребованного контента - с несколькими редакциями вещания, с массой авторских программ, с критичным отношением к действительности и грамотным балансом новостной информации в телеэфире. С 1998 года все региональные телекомпании были преобразованы в дочерние предприятия ВГТРК, и сейчас ГТРК «Кузбасс» представляет собой, как в анекдоте, жалкое подобие левой руки: практически всё телевещание ограничено производством программы «Вести-Кузбасс» - регионального клона федеральных «Вестей». И как телеканал «Россия» является воплощением всего самого кондового и реакционного на отечественном медийном поле, так и ГТРК «Кузбасс» давно и прочно лежит под областной администрацией, с блеском выполняя две основных задачи - одобрять и славить.



Лично для меня, давным-давно утратившего всякие иллюзии насчёт журналистики в целом и насчёт возможности говорить правду - в частности, политическая ангажированность местной телекомпании откровением не является, однако тот самый мой знакомый юрист нечаянно расковырял гнойник, который вполне мог бы стать основой для возбуждения уголовного дела против сросшихся с властью телевизионщиков. Да только вот не случится этого…

ФАС УПОЛНОМОЧЕН ПРОМОЛЧАТЬ



Как-то собираясь поутру на работу, М. включил местные теленовости и удивился. Рассказывает диктор о происходящих в регионе событиях, а их, как правило, два - счастливые детки и пенсионеры со скандинавскими палками. Вдруг говорящая голова ни с того, ни с сего переключается на рассказ о строительной компании, возводящей в областном центре новый жилой комплекс, при этом называя и цены на будущее жильё, и координаты застройщика. Голимая реклама, короче.



«И что такого? - спросите вы. - Реклама - это же хлебушек СМИ!». Так-то оно так, однако существует федеральный закон «О рекламе», а одна из статей его гласит: «Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы». Домотканным языком говоря: хочешь что-то прорекламировать, сообщи об этом зрителю либо заставочку специальную покажи - и вперёд! А все прочие варианты - нарушение закона, за которое надобно хитрованов ебать.



М. присмотрелся к местным новостям и был ошеломлён. Мама моя! Под видом новостных сюжетов едва ли не половина выпусков теленовостей была посвящена рассказам о бамбуковых подушках и чудесных аппаратах АЛМАГ, о сезонных ярмарках и об аттракционах невиданных скидок в супермаркетах. Всё это - в красках, с адресами и ценниками. Некоторые из роликов крутятся в телеэфире месяцами, и называть их новостными - значит, изначально считать своего зрителя ебанутым на всю голову. В то же самое время, упоминая о других событиях, местные дикторы вещают крайне туманно: «Директора одной из шахт области отстранили на полгода от должности за нарушение норм безопасности» или «Один из экс-заместителей мэра Кемерова осуждён за взятки». А ты сиди себе и гадай: чё это было за кольцо и чё за порошок, как называется шахта и какую фамилию носит чиновник-взяточник.



Юрист обобщил факты и, как активный гражданин, накатал жалобу в региональное управление антимонопольной службы, призванное выявлять нарушения в сфере рекламы. Антимонопольщики несколько месяцев мурыжили эту жалобу, слали куда-то какие-то запросы, а потом и вовсе замолкли. М. не успокоился и нахуячил петицию уже в федеральную ФАС. Из столицы, видимо, крепко вздрочнули местных ФАСовцев, те завели дело против ГТРК «Кузбасс» и всего-то через полгода вынесли телевизионщикам… предупреждение. Гора родила мышь.



Чтобы вам было удобнее соразмерять масштабы явлений, положу коробок спичек рядом с картофельным клубнем неимоверной величины. Несколько лет назад в областном центре коммерсы выстроили гостиницу с бизнес-центром и назвали её по-провинциальному пафосно - «Олимпик Плаза». Усиления понтов для здание было даже выстроено в форме пяти олимпийских колец - если с аэроплана глядеть. И вот тут-то местные антимонопольщики от души выспались на нарушителях: за использование в названии олимпийской символики без согласия олимпийского комитета бизнесменов натаращили на 300 косарей. Хорошо ещё, что не обязали снести часть здания - хотя бы одно из колец. Коммерсюги побегали по судам, ни хера там не добились, утёрлись, заплатили штраф и сменили название заведения на «Олимп Плазу». Каждая из двух удалённых букв обошлась им в 150 тыс. рубликов.



В сравнении с ГТРК «Кузбасс» недалёкие умом отельеры - дети малые. Всего раз они облажались по незнанке, тогда как телевизионщики ежедневно и сознательно гонят в эфир рекламу, замаскированную под новости. Чтобы выявить это, не надо ночами сидеть в засаде - просто обяжи сотрудника ФАС просмотреть все местные программы новостей за день, а там уж он пусть пачками строчит постановления о наложении штрафа, пока телекомпания не приучится гадить исключительно в ящик с песком. М. не поленился глянуть в течение дня все - двенадцать, кажется - новостных выпусков и насчитал в них целых 14 нарушений закона «О рекламе».



Юрист снова сел за письмо в ФАС. И опять - после нескольких месяцев неохотной переписки - антимонопольщики в своём ответе признали его правоту и назначили ГТРК «Кузбасс» очередной правёж - где-то в конце сентября. Чем это завершится - ещё на воде вилами писано, но главная телекомпания региона как ни в чём ни бывало продолжает грудами вываливать в эфир незаконную рекламу.



Все типа контролирующие структуры в нашей стране делают вид, что держат какие-то сферы под контролем. На самом деле их сотрудники горазды всего лишь перекладывать бумажки в кабинетах да обустраивать собственное благосостояние. Возбуждаются они только тогда, когда власть отдаст надлежащую команду либо бизнесмены забашляют за устранение своих конкурентов путём нормативных доебушек. Вот так и кемеровская ФАС: если никто сверху не скомандовал «фасс!», стало быть, и суетиться незачем.

НЕМНОГО ТЕОРИИ ЗАГОВОРА



«Да какая разница - объявил диктор в теленовостях о начале рекламы или нет?», - простодушно спросите вы. Огромная. Во-первых, это прямой обман потребителя: одно дело, когда человек смотрит откровенную рекламу, самостоятельно оценивая её достоверность, и другое дело, когда некий перец с телеэкрана на голубом глазу выдаёт рекламное сообщение за новость, скрывая тем самым его сущность. А у нас в Кузбассе - тем более: всё, что говорится региональным телевидением, освящено для аудитории тележурналистами - особами, приближенными к губернатору.



Во-вторых, если рекламный ролик не демонстрируется в специальном рекламном блоке, а маскируется под новость, можно ведь и договориться с рекламодателем в тихом углу, и плату за размещение принять не напрямую на расчётный счёт или в кассу телекомпании, а на некие боковые счета либо живительным чёрным налом. В итоге счастливы все: рекламодатель получает искомую аудиторию, бенефициар кладёт деньги за это в собственный карман, телезритель хавает приманку и сосёт хуй в виде недополученных казной налогов. А если всё это не так, то почему тогда телереклама упорно транслируется в обход закона? Почему антимонопольная служба так вяло реагирует на сигналы о нарушениях? Почему региональные власти не выебут жуликов, обирающих и без того дефицитный областной бюджет?



А вот здесь у меня имеется два предположения, подтвердить или опровергнуть которые могла бы лишь полноценная налоговая и прокурорская проверка. Либо деньги, получаемые от телепоказа рекламы - а это таки нехилые средства, - идут на формирование некоего левого фонда, который можно использовать, например, на подкуп избирателей в ходе предстоящих думских выборов, и эти подковёрные финансовые игры власти не рискнёт вскрыть ни одна контролирующая структура. Либо бесконтрольная маржа - это негласная подачка журналюгам на хлеб с маслом от региональной верхушки - за вылизывание чиновничьих афедронов. Само собой, что рядовому составу достаются крохи, ведь диктор или репортёр в кадре - не более чем персонаж кукольного театра: кто ему в жопу палец засунул, тот куклой и управляет. Самые жирные сливки снимает руководство телекомпании.



И ведь им таки есть, за что колотиться. Вот только несколько цифр, демонстрирующих верхушку айсберга на федеральном уровне. Более трети всех государственных расходов на телевидение и радиовещание в России приходится на холдинг ВГТРК: за 2016 год он получит из бюджета 25 ярдов, то есть любой из 112 миллионов российских избирателей отслюнит на эти цели 216 кровных рубликов. Кроме «России», бабло от власти получают Первый канал, НТВ, «Петербург», «ТВ Центр», «Карусель» и «Национальный спортивный телеканал». Ну, двух последних теледурачков мы в расчёт брать не будем, а вот остальные будут обязаны отработать господдержку.



И отрабатывают. Даже если не принимать во внимание насквозь тенденциозные «Время покажет» и киселёвско-соловьёвскую пропаганду, присмотритесь к выпускам новостей в предвыборный период. Там и сям в новостных сюжетах торгуют еблищами будущие кандидаты от партии власти. Выступают, конечно же, не в качестве кандидатов, а под видом должностных лиц либо экспертов в той или иной сфере, но подаётся инфа о них исключительно в позитивном ключе Тот же Петруша Толстой, который нашёл себе в передачу «Время покажет» замену - ведущего с еблетом алкоголика, сейчас идёт в госдуму кандидатом от Едра, а в новостях показывают, как он с сотоварищи помогает приводить в порядок Жулебинский лесопарк, который до того Толстому в хуй не упирался. И вот так что ни кандидат-едрос - то истинный народный защитник и печальник, если судить по дифирамбам в теленовостях.



Аналогичная херня творится и на региональном уровне. Например, Илюша Середюк, которого областная власть настойчиво пропихивает в кресло мэра областного центра, взамен бездарно просравшего свой пост Валеры Ермакова, когда-то серой мышкой сидел в кабинетах мэрии Кемерова, какое-то время тихохонько руководил Кемеровским районом, а потом при жизни был взят на небеса - в областную администрацию. Ни на одном из этих мест революции он не совершил и пороху не выдумал.



А сейчас гляжу новости и диву даюсь: вот Середюк снимает с должности всех своих заместителей и ебёт дорожников, вот бегает по городу и самолично срывает с заборов незаконно расклеенные объявы, вот встречается с пенсионерами и прижимает старушек к своей горячей груди.



Ну как не поверить столь прыткому кандидату в мэры? После выборов, получив искомое, Илюша Середюк, может статься, опять уйдёт в тину, но сейчас-то он - если верить выпускам теленовостей - гарцует спасителем на белом коне.



Раньше я лишь краем уха слышал фамилию председателя областного Совдепа, а сейчас Евгений Косяненко авторитетно шевелит усами едва ли не в каждом выпуске новостей. Замгубера Митрий Исламов способен выступить экспертом буквально в любой сфере, а потому теленовости без него - что детский рисунок без солнышка в уголке. И даже старушка Татьяна Алексеева, которая тихой сапой уже оттянула пятилетку в госдуме, по случаю выборов тоже приехала в родимый регион - отметиться на телеэкране и попытаться связать пару слов. Характерно, что при этом в кадре новостных сюжетов кандидаты усиленно трут свои шкуры поближе к губеру, чтобы отсвечивать его сиянием и заполучить для себя хотя бы частичку тулеевской политической харизмы.



Тактика эта - беспроигрышная, потому что изо всех искусств важнейшим для электората сегодня является телевидение. Оно гадит в каждом доме, если даже и вещает фоном. К борьбе за представительство в следующем созыве госдумы милостиво допущены целых 14 партий, так что избирательный бюллетень превратится в длинный свиток. А теперь мысленно поставьте себя на место рядового избирателя-быдлагана, пришедшего 18 сентября на участок за какой-нибудь халявой да попутно и проголосовавшего. Никого из кандидатов или большинства партий он знать не знает, об их предвыборных программах слыхом не слыхивал, но проявить гражданскую сознательность-то обязан! Так рядом с чьей фамилией поставит он галочку в бюллетене? Правильно - за того, чьё ебало намозолило ему глаза с телеэкрана за последние месяцы, чьё имя на разные лады телевизионщики вливали ему в уши, чей светлый образ зомбоящик загнал избирателю в подкорку мозга назойливой долбёжкой в новостях.



Какие уж там равные возможности при ведении избирательной кампании! - не смешите мои тапочки. Естественно, что вся скрытая агитация за партию власти не нарушает закона и трат из партийного избирательного фонда не требует, но средства на неё расходуются вполне себе бюджетные: на зарплату журналюгам и операторам, на транспорт и техническое обслуживание эфиров. А за то, что телевизионщики рвут жопы на свастику, превознося нужных власти человечков, можно и закрыть глаза на скромные рекламно-финансовые злоупотребления местечковых телебоссов, и спустить это дело на тормозах…

ПыСы. Выражаю нечеловеческую благодарность фотоблогеру Евгению Золотухину и сайту VSE42.RU, снимки которых в некоммерческих целях я использовал в этом пасквиле.

ИДТИ ЛИ НА ВЫБОРЫ? - МЕТАНИЯ ХОМЯЧКОВ

Ещё более подробно о кузбасских выборных технологиях - в цикле постов «ВЫБОРЫ, ВЫБОРЫ… ЗАПИСКИ СОУЧАСТНИКА»

холопы, провинция, пидоры, народ, отчаяние, Кемерово, губернатор, Сергофан Прокудин, зомбоящик, Сибирь, хамы, выборы, дураки, ебанутые, говно, Ермаков, обострение, депутат, Россия, воры, "Вести-Кузбасс", "Медиапрестиж", объебалово, перестройка, мудаки, телевидение, журналюги, бляди, ГТРК "Кузбасс", пиздец, жулики, Аман Тулеев, ханжество, мэр, рабы, проститутки, ложь, шизофрения, лицемерие, ФАС, власть, Кузбасс

Previous post Next post
Up