Чилийские броненосцы «Альмиранте Кохрейн» и «Бланко Энкалада»

Jul 02, 2024 09:40


Намедни благородные пираты выложили в сеть свежую "оспрейку" про Тихоокеанскую войну. Поскольку тема это небанальная и мало знакомая отечественному любителю военно-морской истории, а в глуши, в деревне при 30-градусной жаре ничем серьезным заниматься невозможно, то решил разместить цветные боковички представленных там кораблей с переводами оригинальных подписей к ним.
Начнем, как водится, с чилийских броненосцев.




В 1871 году чилийское правительство выделило средства на постройку двух броненосных кораблей средних размеров. Только что выйдя из войны с Испанией, чилийцы желали защитить свою протяженную береговую линию. Кроме того, они желали создать флот, способный постоять за себя в любом будущем конфликте, будь то с европейской державой или латиноамериканской. Исходя из этого, чилийцы обратились к знаменитому британскому кораблестроителю Эдуарду Риду, чтобы тот спроектировал им такой корабль.

Рид, бывший главный конструктор британского Адмиралтейства, в то время был, вероятно, лучшим в мире разработчиком броненосных кораблей, обеспечившим Королевскому флоту переход от батарейных броненосцев, таких как «Уорриор», к броненосцам с центральной батареей, способных нести более крупные орудия внутри хорошо забронированной цитадели. Хотя впоследствии Рид создал новое поколение океанских башенных кораблей, он счел, что броненосец с центральной батареей наилучшим образом отвечает потребностям Чили, принимая во внимание его стоимость и боевой потенциал. Результатом его работы стали два броненосца типа «Альмиранте Кохрейн», вошедшие в строй в 1874-1875 годах. Во время Тихоокеанской войны эти мощные и сбалансированные броненосцы с железными корпусами оказались более технически надежными и лучше защищенными, чем их перуанские оппоненты, а мощная батарея из шести 9-дюймовых орудий Армстронга обеспечивала им практически круговой сектор стрельбы.

Насколько можно судить, на рисунке Пола Райта «Альмиранте Кохрейн» представлен по состоянию на период Тихоокеанской войны 1879-1884 годов, но без парусного вооружения, а «Бланко Энкалада» показан с ним, но на более поздний период, если судить по артиллерии.

Строитель: «Эрлʼс Шипбилдинг Ко», Гулль (Йоркшир).
Спущены на воду в январе 1874 г.
Вошли в строй: «Кохрейн» в январе 1875 г., «Бланка» в январе 1876 г.
Водоизмещение 1800 т (в полном грузу 2030 т).
Длина наибольшая 64 м, ширина 14,2 м, осадка 6 м.
Два вала; две паровые машины «компаунд» производства фирмы «Пенн», шесть котлов.
Мощность: «Кохрейн» 2960 инд. л.с., «Бланка» 3000 инд. л.с.
Скорость 12,5 уз.
Парусное вооружение: трехмачтовая баркентина.
Броня (кованное железо): пояс 4,5-9 дюймов (11,5-23 см) на 12-дюймовой деревянной подкладке, батарея 6-8 дюймов на 12-дюймовой деревянной подкладке, боевая рубка 4,5 дюйма, палуба 2-3 дюйма.
Вооружение: шесть 9-дюймовых (250-фнт) нарезных дульнозарядных орудий Армстронга на поворотных станках в центральном каземате, одно 20-фнт (120-мм) и одно 9-фнт (76-мм) нарезные казнозарядные орудия Армстронга на верхней палубе, одна 1-дюймовая картечница Норденфельда на фор-марсе (две на «Бланко Энкалада»).
Экипаж 300 чел.
Судьба: «Альмиранте Кохрейн» перестроен в учебный корабль в 1900 году, сдан на слом в 1934 году; «Бланко Энкалада» потоплена торпедой в бою в заливе Кальдера 23 апреля 1891 г.

От себя хотелось бы заметить, что в указанный период «Бланко Энкалада» еще нес свое первоначальное наименование «Вальпараисо», и напомнить, что об этих броненосцах мы говорили в рубрике «Забытые» броненосцы.

"Оспрей", Латинская Америка, Викторианская эпоха, броненосцы и линкоры

Previous post Next post
Up