Чилийские корабли Тихоокеанской войны

Jul 03, 2024 09:51

Продолжаем рассказ о кораблях Тихоокеанской войны 1879-1884 годов в виде красивых картинок Пола Райта. Сегодня речь пойдет о чилийских неброненосных кораблях.




Основу чилийского флота составляли деревянные корветы и канонерские лодки - ни один из них не мог называться достойным соперником перуанским броненосцам. Из четырех корветов, входивших в состав флота, старейшим был «Эсмеральда», которым командовал капитан 1 ранга Артуро Пратт. К 1879 году возраст «Эсмеральды» перевалил за четверть века, она была маленькой и слабовооруженной по сравнению с тремя другими кораблями. Кроме того, она была одним из самых тихоходных кораблей флота, ее старая, изношенная машина не позволяла развивать более 8 узлов. Тем не менее, «Эсмеральда» оставалась весьма полезным кораблем и принимала участие в блокаде Икике. Там она и находилась в мае 1879 года, когда ее атаковал перуанский монитор «Уаскар». Пратт пал смертью героя, когда пытался взять броненосец на абордаж, а «Эсмеральда» пошла на дно, будучи тараненной «Уаскаром».

Строитель: Уильям Питчер, Нортфлит (графство Кент).
Спущен на воду в июне 1855 г.
Вошел в состав флота в сентябре 1855 г.
Водоизмещение 855 т.
Длина наибольшая 64 м, ширина 9,8 м, осадка 2,4 м.
Один вал; две горизонтальные паровые машины мощностью 200 инд. л.с., четыре котла.
Скорость 8 узлов.
Парусное вооружение: трехмачтовый барк.
Вооружение: четырнадцать 40-фнт (117-мм) нарезных дульнозарядных орудия (по семь на борт).
Экипаж 200 чел.
Погиб в бою при Икике 21 мая 1879 г.



Кроме корветов, в состав чилийского флота входили две канонерские лодки, похожие на гражданские суда - «Магальянес» и «Ковадонга», призы, захваченные чилийцами во время войны с Испанией десятилетием ранее. «Ковадонга» принимала участие в блокаде Икике и в мае 1879 года, во время сражения у этого порта, сумела одолеть перуанский броненосец «Индепенденсия». Лейтенант Конделл, командовавший канонеркой, держался близи побережья, когда уходил на юг, и в конце концов привел перуанский броненосец на скалы. «Ковадонга» продолжала играть важную роль в войне вплоть до своей гибели одиннадцатью месяцами позже.

Строитель: Арсенал де Каррака, Кадис (Испания).
Спущена на воду в ноябре 1859 г.
Вошла в состав испанского флота в октябре 1865 г.
Захвачена чилийцами в ноябре 1865 г.
Вошла в состав чилийского флота в декабре 1865 г.
Водоизмещение 630 т.
Длина наибольшая 48,5 м, ширина 7,1 м, осадка 3,6 м.
Один вал; паровая машина «компаунд» мощностью 160 нар. л.с., изготовлена в Ферроле, два котла.
Скорость 7 узлов.
Парусное вооружение: трехмачтовая шхуна.
Вооружение: два 70-фнт (160-мм) и одно 12-фнт (76-мм) нарезные дульнозарядные орудия Армстронга на поворотных станках.
Экипаж 110 чел.
Погибла на мине у Чанкая 13 сентября 1880 г.

паруса, "Оспрей", канонерские лодки, Латинская Америка, Викторианская эпоха, корабли, крейсера

Previous post Next post
Up