Марко Поло о России

May 24, 2015 15:30

    В последнее время все чаще приходится читать бред о том, что никакой России аж до XVIII века не существовало, а само это слово будто бы придумал Петр I. А также о том, что "дикая мордовская Московия" не имеет никакого отношения к настоящей Руси (те есть, Киевской, хотя любому более менее образованному человеку известно, что сам термин "Киевская ( Read more... )

средневековье, интересно, Россия, Марко Поло, история

Leave a comment

Comments 7

ignaciodeloyola May 24 2015, 11:56:25 UTC
Отличная статья!
Замечательный пост! Здорово!

Насчет Марко Поло и описания стран - не мной замечено, но ради патриотизма хочу добавить, что описания Индии нашим Афанасием Никитиным намного точнее и достовернее, чем заметки Марко Поло.

И еще такой вопрос: где-то встречалась такая мысль, что Марко Поло, когда уезжал из Востока, направлялся за невестой для Монгольского хана (может, все неточно, примерно рассказываю ситуацию). И вот этой невестой была Мама хана, потому что вроде у них был такой странный обычай - жениться на маме. Поэтому она родила и уехала, ждать взросления жениха. - В книжке ничего такого нет? Могу напутать, не утверждаю, что информация достоверная.
Спасибо!

Reply

sergeyurich May 25 2015, 08:29:12 UTC
Согласен, описание Индии у Никитина подробнее и достовернее. Зато у Марко Поло есть пусть зачастую и фантастические описания тех стран и городов, в которых Никитину побывать не удалось.

Что-то ничего такого у Марко Поло я не встречал.

Reply


misareg May 24 2015, 14:32:46 UTC
печально это. Я вот у своих иностранных партнеров , которые задают какие-либо вопросы по смежным темам, cпрашиваю : кто был Карл Великий, французом или немцем? Вопрос априори бессмысленный , так как при Карле эти нации еще не сформировались. Но ведь по логике украинцев его надо называть немцем - так как столица была в Аахене, теперь Германия.

Reply

sergeyurich May 25 2015, 08:38:10 UTC
Да, это действительно печально.
Вопрос о Карле Великом на самом деле бессмысленный, поскольку в его время ни французов, ни немцев еще не существовало, а сам Карл был вероятнее всего франком.

Впрочем, я в своем посте писал в основном не об этнической, а о топонимической составляющей проблемы.

Кстати, интересно, как на вопрос об этнической принадлежности Карла отвечают Ваши иностранные партнеры?

Reply

misareg May 26 2015, 03:36:24 UTC
ничего они особо не отвечают, так как большинство просто не в теме. Общее образование у большинства не очень.

Reply

sergeyurich May 26 2015, 05:47:23 UTC
Почему-то я этому не удивляюсь.

Reply


pirhospr July 21 2017, 22:38:08 UTC
Слушайте, страшно читать. Прекратите немедленно :) До 1340 года до смерти Юрия II Черниговское, Северское. Киевское, Переяславское, Галицко-Волынское - вассалы орды. До битвы на Синих Водах в 1362 - Подолье не в составе Литовского княжества ( ... )

Reply


Leave a comment

Up