О загробной участи некрещенных младенцев.

Dec 04, 2009 15:00

Возникло с s2mitr , sesk , mashenka_sench , ashuutanord и slon88 обсуждение,куда попадают некрещёные младенцы после смерти(и вообще некрещёные).Хотел бы выразить учение Церкви об этом (как я вижу) у себя в блоге. ( Подробнее )

полемика, Иисус, Библия, нравственное богословие, христианство, Евангелие, молитва, современность, православие, смерть

Leave a comment

ort7000 November 30 2009, 10:53:56 UTC
+1000

Reply

sergeylarin November 30 2009, 13:15:43 UTC
писал об этом с болью в сердце за своего умершим некрещёным ребенка.

Reply

ort7000 December 1 2009, 09:09:51 UTC
Да поможет Вам Господь.

Reply

sergeylarin December 1 2009, 22:01:47 UTC
Спаси Вас Бог.

Reply

ortolog December 4 2009, 23:50:25 UTC
Не скорби, отец, а веруй и проси Господа, как просил отец за сына:Верую, Господи, помози моему неверию.
Христос вчера и днесь Той же, и во веки. И если будешь крепко веровать, то всё возможно верующему.
Не нужно самого себя так рьяно убеждать в том, что некие "убедительные слова" или "странные видения праведников" (не всякому же сну человека верить) или послания авторитетных мужей сильнее милосердия Божия. Христос уже Воскрес! Воистину воскрес!

Поэтому, не скорби и не нуди. Веруй Господу, Его Победе над адом и смертью, Его милосердию и Его ВСЕМОГУЩЕСТВУ (Ему все возможно, особенно после Воскресения) и спасешься сам и дом твой (вместе с сыном). А что там будет за место и как оно будет именоваться (Рай или Царствие, Блаженство, или Вечная Жизнь и т.д. до бесконечности), об этом спорить пока глупо.

Reply

ortolog December 5 2009, 16:51:47 UTC
И еще, дорогой Сергей, Вы в своем рассуждении соврешенно забыли о мотивациях, произволениях и обстоятельствах, которые всегда имеют в Новом Завете Бога с человеком первостепенное значение. В отличие от Ветхозаветных отношений непреложности Закона, когда в глазах фарисеев Закон стоял выше любых мотиваций и обьстоятельств, Евангельское Слово Спасителя наполняет буквы Закона живительной влагой Духа (разве Вы "не весте, коего Духа есте вы ( ... )

Reply

sergeylarin December 6 2009, 14:53:48 UTC
Если Бог так всемогущ,то у еретиков тоже бессмертная душа и им тоже можно спастись?

"разве Вы "не весте, коего Духа есте вы"-кстати говоря,одна из любимых фраз о.Александра Меня.

Давно и с удовольствием читаю Ваш журнал,и насчет этой Вашей темы рассуждения Ваши также не лишены логичности - так я про что и говорю - что сии младенцы сами вины не сотворили - и не лишены милости - но рая унаследовать к сожалению не могут-и привел слова где говорит Церковь об этом.

А вифлиеемские младенцы встретили Христа в аду и возможно приняли Его.

Reply

ortolog December 7 2009, 01:32:50 UTC
--Если Бог так всемогущ,то у еретиков тоже бессмертная душа и им тоже можно спастись ( ... )

Reply

sergeylarin December 7 2009, 11:25:38 UTC
"У Господа абсолютные весы и каждый будет взвешен абсолютно точно его душевному состоянию и устремлению: на скольких градусов огня он обязан гореть или на сколько промилей радости он может вкусить блаженства (грубо говоря). И рассуждать об этом, по-мойму, - совершенная безсмылица."

Об этом я и не рассуждаю,просто говорю что без крещения рай никто не увидит.Абсолютно точно.

"Но еретик, сознательно избирающий ложное мудрование, противопоставляющий его православной истине и закосневающий в нем, да еще и извергнутый из Церкви соборной анафемой, это совсем не безрассудное дитя, коего "есть Царствие небесное"

Есть такое понятие как первородный грех.Дитя крещеное имеется в виду.Христос сказал Никодиму что без Крещения никто е может увидеть Царствия Божия.

А рассуждать об этом полезно в том смысле что идея спасения некрещёных - очередная идея спасения вне Церкви.

Reply

ortolog December 7 2009, 17:57:20 UTC
--без крещения рай никто не увидит.Абсолютно точно.

Чтобы говорить об абсолютной точности, нужно точное и ясное подтверждение Св.Писания, а такого подтверждения (что "некрещеный не увидит рай") нет. Я, поэтому, весьма скептически отношусь к "Посланию священного кинота Св.Горы на запрос миссионерского отдела Грузинского Патриархата". Просто звучит это дико. Кинот отвечает на запрос о загробной участи мледенцев. Даже, прости Господи, смешно.
В беседе с Никодимом, Спаситель говорит о "рождении свыше" ("от воды и духа"). Но "рождение свыше", о котором говорит Спаситель, это великое таинство, в которое не могут проникнуть даже ангелы. И никто не знает технологию этого таинственного процесса. Евреи крестились (как учит Церковь), пройдя сквозь Чермное море. Мученики "крестятся своей кровью" (тоже, частое объяснение того, почему оказались прославлены "иже во святых" некрещенные мученики). Все это домыслы. Писание ясно указывает, что необходима вера прежде всего и крещение, как подтверждение этой веры ("не омытие, а обещание Богу доброй ( ... )

Reply

sergeylarin December 11 2009, 06:47:43 UTC
ясные утверждения есть,см.выше.

Насчет слов Спасителя,см.толкование св.отцов - например,Златоуста и Феофилакта.

А выдумывает каждый как хочет..

Уважаемый Олег! На мой взгляд, перейдя от крайне-правых взглядов в МП многие повторяют мне давно известные ьогословские ошибки - одобряют "благодать" у католиков,спасение некрещёных младенцев и вообще некрещёных основывая это только на своем собств.мнении..А известны мне эти идеи по близкому общению с ПСТБГУ,СФИ,и все они давно опровергнуты вполне здравымы пастырями и владыками в МП же..

Reply

sergeylarin December 11 2009, 07:01:02 UTC
"Думаю, что они, возможно, "родятся от воды и духа" особым таинственным образом. Для омовения не обязательна купель"

Олег, давайте остановимся.Мне очень больно,я потерял некрещёного ребенка.Я был бы очень рад,но у св.отцов и в догматике нет ни слова про "особую таинственную купель"..

Reply

ortolog December 11 2009, 18:26:06 UTC
Дорогой Сергей, таинство рождения свыше на то и таинство, что тайну эту познать никому не дано. Выдумками занимаются как раз те, кто учит о загробной участи младнцев (вроде Кинота св.Горы). Тот, кто написал:"некрещеные рая не увидят. Абсоюлютно точно." Вот если бы кто-то подтвердил эту чушь словами Св.Писания, то я бы тогда стал в тупик. А как же все святые Ветхого Завета. Кто крестил Богородицу, Анну, Елизавету, Жен Мироносиц, Апостолов и всех прочих жен и мужей Ветхозаветных (жены даже не обрезались)? Они, стало быть, тоже Рая не увидели ( ... )

Reply

sergeylarin December 15 2009, 04:37:15 UTC
Если Вам кажется что Христос не ясно сказал об участи некрещеных,то почитайте толкования св.отцов на Иоанна 3,5.

По любви,которая не радуется злу,но радуется истине (1Кор.13,9) скажу,что позиция "спасения некрещеных младенцев" вредна тем что вселяет лже-надежду и не дает достойно покаяться горе-родителям (1) и к тому же делает людей еретиками и препятсятвует спасению (Гал.5,20).

Reply

sergeylarin December 20 2009, 07:25:20 UTC
кстати,насчет того,кто крестил Пресвятую Богородицу,св.апостолов и проч. думаю Вам не безинтересно мнение св.Епифания Кипрского и св.Анастасия Синаита - http://ioann22.livejournal.com/39612.html

Reply

Продублирую свой пост здесь... ort7000 November 25 2010, 17:46:35 UTC
...с некоторыми изменениями ( ... )

Reply


Leave a comment

Up