Возникло с s2mitr , sesk , mashenka_sench , ashuutanord и slon88 обсуждение,куда попадают некрещёные младенцы после смерти(и вообще некрещёные).Хотел бы выразить учение Церкви об этом (как я вижу) у себя в блоге. ( Подробнее )
Не скорби, отец, а веруй и проси Господа, как просил отец за сына:Верую, Господи, помози моему неверию. Христос вчера и днесь Той же, и во веки. И если будешь крепко веровать, то всё возможно верующему. Не нужно самого себя так рьяно убеждать в том, что некие "убедительные слова" или "странные видения праведников" (не всякому же сну человека верить) или послания авторитетных мужей сильнее милосердия Божия. Христос уже Воскрес! Воистину воскрес!
Поэтому, не скорби и не нуди. Веруй Господу, Его Победе над адом и смертью, Его милосердию и Его ВСЕМОГУЩЕСТВУ (Ему все возможно, особенно после Воскресения) и спасешься сам и дом твой (вместе с сыном). А что там будет за место и как оно будет именоваться (Рай или Царствие, Блаженство, или Вечная Жизнь и т.д. до бесконечности), об этом спорить пока глупо.
И еще, дорогой Сергей, Вы в своем рассуждении соврешенно забыли о мотивациях, произволениях и обстоятельствах, которые всегда имеют в Новом Завете Бога с человеком первостепенное значение. В отличие от Ветхозаветных отношений непреложности Закона, когда в глазах фарисеев Закон стоял выше любых мотиваций и обьстоятельств, Евангельское Слово Спасителя наполняет буквы Закона живительной влагой Духа (разве Вы "не весте, коего Духа есте вы
( ... )
Если Бог так всемогущ,то у еретиков тоже бессмертная душа и им тоже можно спастись?
"разве Вы "не весте, коего Духа есте вы"-кстати говоря,одна из любимых фраз о.Александра Меня.
Давно и с удовольствием читаю Ваш журнал,и насчет этой Вашей темы рассуждения Ваши также не лишены логичности - так я про что и говорю - что сии младенцы сами вины не сотворили - и не лишены милости - но рая унаследовать к сожалению не могут-и привел слова где говорит Церковь об этом.
А вифлиеемские младенцы встретили Христа в аду и возможно приняли Его.
"У Господа абсолютные весы и каждый будет взвешен абсолютно точно его душевному состоянию и устремлению: на скольких градусов огня он обязан гореть или на сколько промилей радости он может вкусить блаженства (грубо говоря). И рассуждать об этом, по-мойму, - совершенная безсмылица."
Об этом я и не рассуждаю,просто говорю что без крещения рай никто не увидит.Абсолютно точно.
"Но еретик, сознательно избирающий ложное мудрование, противопоставляющий его православной истине и закосневающий в нем, да еще и извергнутый из Церкви соборной анафемой, это совсем не безрассудное дитя, коего "есть Царствие небесное"
Есть такое понятие как первородный грех.Дитя крещеное имеется в виду.Христос сказал Никодиму что без Крещения никто е может увидеть Царствия Божия.
А рассуждать об этом полезно в том смысле что идея спасения некрещёных - очередная идея спасения вне Церкви.
--без крещения рай никто не увидит.Абсолютно точно.
Чтобы говорить об абсолютной точности, нужно точное и ясное подтверждение Св.Писания, а такого подтверждения (что "некрещеный не увидит рай") нет. Я, поэтому, весьма скептически отношусь к "Посланию священного кинота Св.Горы на запрос миссионерского отдела Грузинского Патриархата". Просто звучит это дико. Кинот отвечает на запрос о загробной участи мледенцев. Даже, прости Господи, смешно. В беседе с Никодимом, Спаситель говорит о "рождении свыше" ("от воды и духа"). Но "рождение свыше", о котором говорит Спаситель, это великое таинство, в которое не могут проникнуть даже ангелы. И никто не знает технологию этого таинственного процесса. Евреи крестились (как учит Церковь), пройдя сквозь Чермное море. Мученики "крестятся своей кровью" (тоже, частое объяснение того, почему оказались прославлены "иже во святых" некрещенные мученики). Все это домыслы. Писание ясно указывает, что необходима вера прежде всего и крещение, как подтверждение этой веры ("не омытие, а обещание Богу доброй
( ... )
Насчет слов Спасителя,см.толкование св.отцов - например,Златоуста и Феофилакта.
А выдумывает каждый как хочет..
Уважаемый Олег! На мой взгляд, перейдя от крайне-правых взглядов в МП многие повторяют мне давно известные ьогословские ошибки - одобряют "благодать" у католиков,спасение некрещёных младенцев и вообще некрещёных основывая это только на своем собств.мнении..А известны мне эти идеи по близкому общению с ПСТБГУ,СФИ,и все они давно опровергнуты вполне здравымы пастырями и владыками в МП же..
"Думаю, что они, возможно, "родятся от воды и духа" особым таинственным образом. Для омовения не обязательна купель"
Олег, давайте остановимся.Мне очень больно,я потерял некрещёного ребенка.Я был бы очень рад,но у св.отцов и в догматике нет ни слова про "особую таинственную купель"..
Дорогой Сергей, таинство рождения свыше на то и таинство, что тайну эту познать никому не дано. Выдумками занимаются как раз те, кто учит о загробной участи младнцев (вроде Кинота св.Горы). Тот, кто написал:"некрещеные рая не увидят. Абсоюлютно точно." Вот если бы кто-то подтвердил эту чушь словами Св.Писания, то я бы тогда стал в тупик. А как же все святые Ветхого Завета. Кто крестил Богородицу, Анну, Елизавету, Жен Мироносиц, Апостолов и всех прочих жен и мужей Ветхозаветных (жены даже не обрезались)? Они, стало быть, тоже Рая не увидели
( ... )
Если Вам кажется что Христос не ясно сказал об участи некрещеных,то почитайте толкования св.отцов на Иоанна 3,5.
По любви,которая не радуется злу,но радуется истине (1Кор.13,9) скажу,что позиция "спасения некрещеных младенцев" вредна тем что вселяет лже-надежду и не дает достойно покаяться горе-родителям (1) и к тому же делает людей еретиками и препятсятвует спасению (Гал.5,20).
кстати,насчет того,кто крестил Пресвятую Богородицу,св.апостолов и проч. думаю Вам не безинтересно мнение св.Епифания Кипрского и св.Анастасия Синаита - http://ioann22.livejournal.com/39612.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Христос вчера и днесь Той же, и во веки. И если будешь крепко веровать, то всё возможно верующему.
Не нужно самого себя так рьяно убеждать в том, что некие "убедительные слова" или "странные видения праведников" (не всякому же сну человека верить) или послания авторитетных мужей сильнее милосердия Божия. Христос уже Воскрес! Воистину воскрес!
Поэтому, не скорби и не нуди. Веруй Господу, Его Победе над адом и смертью, Его милосердию и Его ВСЕМОГУЩЕСТВУ (Ему все возможно, особенно после Воскресения) и спасешься сам и дом твой (вместе с сыном). А что там будет за место и как оно будет именоваться (Рай или Царствие, Блаженство, или Вечная Жизнь и т.д. до бесконечности), об этом спорить пока глупо.
Reply
Reply
"разве Вы "не весте, коего Духа есте вы"-кстати говоря,одна из любимых фраз о.Александра Меня.
Давно и с удовольствием читаю Ваш журнал,и насчет этой Вашей темы рассуждения Ваши также не лишены логичности - так я про что и говорю - что сии младенцы сами вины не сотворили - и не лишены милости - но рая унаследовать к сожалению не могут-и привел слова где говорит Церковь об этом.
А вифлиеемские младенцы встретили Христа в аду и возможно приняли Его.
Reply
Reply
Об этом я и не рассуждаю,просто говорю что без крещения рай никто не увидит.Абсолютно точно.
"Но еретик, сознательно избирающий ложное мудрование, противопоставляющий его православной истине и закосневающий в нем, да еще и извергнутый из Церкви соборной анафемой, это совсем не безрассудное дитя, коего "есть Царствие небесное"
Есть такое понятие как первородный грех.Дитя крещеное имеется в виду.Христос сказал Никодиму что без Крещения никто е может увидеть Царствия Божия.
А рассуждать об этом полезно в том смысле что идея спасения некрещёных - очередная идея спасения вне Церкви.
Reply
Чтобы говорить об абсолютной точности, нужно точное и ясное подтверждение Св.Писания, а такого подтверждения (что "некрещеный не увидит рай") нет. Я, поэтому, весьма скептически отношусь к "Посланию священного кинота Св.Горы на запрос миссионерского отдела Грузинского Патриархата". Просто звучит это дико. Кинот отвечает на запрос о загробной участи мледенцев. Даже, прости Господи, смешно.
В беседе с Никодимом, Спаситель говорит о "рождении свыше" ("от воды и духа"). Но "рождение свыше", о котором говорит Спаситель, это великое таинство, в которое не могут проникнуть даже ангелы. И никто не знает технологию этого таинственного процесса. Евреи крестились (как учит Церковь), пройдя сквозь Чермное море. Мученики "крестятся своей кровью" (тоже, частое объяснение того, почему оказались прославлены "иже во святых" некрещенные мученики). Все это домыслы. Писание ясно указывает, что необходима вера прежде всего и крещение, как подтверждение этой веры ("не омытие, а обещание Богу доброй ( ... )
Reply
Насчет слов Спасителя,см.толкование св.отцов - например,Златоуста и Феофилакта.
А выдумывает каждый как хочет..
Уважаемый Олег! На мой взгляд, перейдя от крайне-правых взглядов в МП многие повторяют мне давно известные ьогословские ошибки - одобряют "благодать" у католиков,спасение некрещёных младенцев и вообще некрещёных основывая это только на своем собств.мнении..А известны мне эти идеи по близкому общению с ПСТБГУ,СФИ,и все они давно опровергнуты вполне здравымы пастырями и владыками в МП же..
Reply
Олег, давайте остановимся.Мне очень больно,я потерял некрещёного ребенка.Я был бы очень рад,но у св.отцов и в догматике нет ни слова про "особую таинственную купель"..
Reply
Reply
По любви,которая не радуется злу,но радуется истине (1Кор.13,9) скажу,что позиция "спасения некрещеных младенцев" вредна тем что вселяет лже-надежду и не дает достойно покаяться горе-родителям (1) и к тому же делает людей еретиками и препятсятвует спасению (Гал.5,20).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment