(Untitled)

Apr 07, 2013 15:10

Обнаружил, что некоторые комментаторы полагают, что я противопоставляю грех как преступление и грех как болезнь - это недоразумение, я придерживаюсь традиционных взглядов, в которых грех понимается как то и другое, и защищаю их против взглядов, впервые появившихся у нас к началу ХХ в, согласно которым грех это не преступление, а болезнь - то есть ( Read more... )

Leave a comment

Comments 38

mixmaxov April 7 2013, 11:20:56 UTC
По моему Вы усложняете. Противопоставить эти два определения греха, не возможно, так как они относятся к разным вещам. По отношению к Закону - грех преступление (нарушение) По отношению к душе (психике) - болезнь. Есть конечно болезни, вроди педофилии, которые обществом принимаются, как преступление, но это вне духовного определения.
От правильного понимания и правильные действия. Преступления нужно не только прекращать, но и искупать вину за них (термин взят со времен оплаты деньгами совершенные преступления) Ну, а душу , конечно нужно лечить, и способы очень разные.

Reply


revoltp April 7 2013, 11:21:43 UTC
"бесконечно оскорбил грехом" - очень меня удивлят. правда, не БЕСКОНЕЧНО удивляет.
неужели наша конечная, тварная природа, наши поступки могут "бесконечно" оскорбить Бога?
Но это частность. Не раз мне доводилось слышать, что слова "Бог гневается, Бог ревнует" и т.п. не стоит понимать буквально, что такие человеческие страсти чужды Ему. Что если у нас есть чувство, в котором мы можем походить на Бога, так это - любовь.
У Вас дана яркая подборка цитат, убеждающих в другом.

Reply

sergeyhudiev April 7 2013, 11:23:55 UTC
Но это частность. Не раз мне доводилось слышать, что слова "Бог гневается, Бог ревнует" и т.п. не стоит понимать буквально

А как их надо понимать? Что нам хотели сообщить Пророки, Господь и Апостолы, говоря о гневе Божием?

Что если у нас есть чувство, в котором мы можем походить на Бога, так это - любовь.

А на избитую жену из примера любовь Божия простирается? Если да, то не проявляется ли она в некотором неудовольствии по поводу ее избиения?

Reply

baro_grga April 7 2013, 12:06:49 UTC
>А как их надо понимать? Что нам хотели сообщить >Пророки, Господь и Апостолы, говоря о гневе Божием?

Антропоморфизмы используются для максимальной доступности и упрощения восприятия.
Вам ли этого не знать?

Reply

sergeyhudiev April 7 2013, 12:17:10 UTC
И что же они, в данном случае, означают? Что нам хотели сообщить Пророки, Господь и Апостолы, говоря о гневе Божием?

Reply


anonymous April 7 2013, 13:07:29 UTC
***Жертва Христа есть прежде всего (хотя не только) Жертва Умилостивления***
Жертва принесенная кому?

Reply

sergeyhudiev April 7 2013, 13:09:55 UTC
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14)

Reply


slava_mir April 7 2013, 13:47:38 UTC
Несомненно, грех является и преступлением. И Бог, как справедливый Судья не может с ним согласиться, не может назвать черное белым. Что происходит дальше? От чего осужденный мучается? От того, что Бог предпринимает какие-то конкретные действия, для того, чтобы принести страдание, или страдание - это следствие бытия без Бога, ведь Он благ и не может соединиться с чем-то нечистым?

Reply

sergeyhudiev April 7 2013, 13:56:33 UTC
От того, что Бог предпринимает какие-то конкретные действия, для того, чтобы принести страдание, или страдание - это следствие бытия без Бога, ведь Он благ и не может соединиться с чем-то нечистым?

Бог активно действует полагая предел злу, что воспринимается злыми как страдание.

Reply

slava_mir April 7 2013, 14:14:21 UTC
В чем будет состоять это активное действие? Не в том ли, что Бог будет все во всем? То есть, по воскресении каждый человек будет обожен, и добрые будут радоваться, а злые не будут знать куда им деться?

Reply

mixmaxov April 7 2013, 14:17:38 UTC
"Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отдаляемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискаем мы разрешение от грехов, то не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять ( ... )

Reply


saskatun April 7 2013, 14:06:28 UTC
Рассуждать об искуплении и жертве Христовой бесполезно вне контекста Ветхого Завета. К сожалению искупление у поздних христиан ассоциировано с еврейской пасхой совершаемой каждой еврейской семьей, тогда как в реальности его смысл раскрывается лишь днем искупления (Йом Кипур,суббота суббот) совершаемым первосвященником раз в году, но не так как он сейчас празднуется а как это было во времена храма, с двумя козлами одним вместо Азазеля и другим вместо Бога, которого и заменил Христос, окроплением кровью Святая Святых, поеданием первосвященником внутренностей жертвы с уксусом и тп Рекомендую к прочтению хотя бы книгу Маргарет Баркер Great high priest - есть в интернете.

Reply


Leave a comment

Up