Обнаружил, что некоторые комментаторы полагают, что я противопоставляю грех как преступление и грех как болезнь - это недоразумение, я придерживаюсь традиционных взглядов, в которых грех понимается как то и другое, и защищаю их против взглядов, впервые появившихся у нас к началу ХХ в, согласно которым грех это не преступление, а болезнь - то есть
(
Read more... )
неужели наша конечная, тварная природа, наши поступки могут "бесконечно" оскорбить Бога?
Но это частность. Не раз мне доводилось слышать, что слова "Бог гневается, Бог ревнует" и т.п. не стоит понимать буквально, что такие человеческие страсти чужды Ему. Что если у нас есть чувство, в котором мы можем походить на Бога, так это - любовь.
У Вас дана яркая подборка цитат, убеждающих в другом.
Reply
А как их надо понимать? Что нам хотели сообщить Пророки, Господь и Апостолы, говоря о гневе Божием?
Что если у нас есть чувство, в котором мы можем походить на Бога, так это - любовь.
А на избитую жену из примера любовь Божия простирается? Если да, то не проявляется ли она в некотором неудовольствии по поводу ее избиения?
Reply
Антропоморфизмы используются для максимальной доступности и упрощения восприятия.
Вам ли этого не знать?
Reply
Reply
Reply
1)искажает взгляды отцов. Отцы, совершенно определенно, верили в реальность гнева Божия именно как активного действия. Это тут же обнаруживается, когда мы читаем их тексты - а не выборки.
2)не отвечает на вопрос, каково положительное содержание утверждений Писания о гневе. Например, Апостол пишет:
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. (Рим.2:5-8)
Как бы Вы предлагали понимать эти слова в рамках предлагаемой Вами концепции? А вот как их понимает свтой Иоанн Златоуст:
А что касается распространенного мнения, что Бог, будучи благ и долготерпелив, не ищет наказания, то, когда ты, внушает апостол, говоришь это, то говоришь не о чем ином, как о привлечении на себя наказания. Ведь Бог являет Свою величайшую милость для ( ... )
Reply
Христос не радуется?
Reply
Reply
Reply
В данном случае я хотел сказать, что если Христос радуется, то это еще не значит, что как Божество, то есть, это не аргумент.
Reply
А я знаю, потому что Бог сообщил об этом прямым текстом:
Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. (Ис.62:5)
Но ведь Антоний Великий так говорил?
Если читать св.Антония подряд, то ясно, что он верил именно в активный суд Божий, например, «… Чтоб не быть тебе в недоумении относительно благоденствия злых людей, знай, что как города содержат палачей не потому, чтоб хвалили их злейшее произволение, но для того, чтобы посредством их наказывать достойных того, так и Бог попускает злым преобладать в житейском для того, чтоб через них наказывать нечестивых. После же их самих предаст Он суду, потому что не Богу служа, а своей собственной злобе раболепно удовлетворяя, причиняли они людям зло» (О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах, гл.121).
Reply
Reply
Как убедить человека изменить свою жизнь следуя Откровению Господню?
На любого ли подействуют душеспасительные беседы с размышлениями?
А если человек совсем "простой"? Как до него достучаться?
Наказание и гнев - это понятно и доступно.
Reply
Не могли бы Вы уточнить, на Ваш вгляд, когда Апостолы проповедовали про наказание и гнев, они сами себе верили? Или они вводили своих слушателей в заблуждение?
Reply
Да хоть избейте меня цитатами, а я от своего понимания Бога как Любви не отступлюсь. Во многом - благодаря Его словам "нет больше той любви..." и последовавших за этим событий.
Если же Вы хотите показать, что некто не воспринимает грех как преступление (против Бога, ближнего и СЕБЯ - последнее само по себе явно говорит о болезненности разума), то, по моему мнению, дело это бесполезное, как и ломление в открытую дверь.
"это недоразумение"(с).
Ну и слава Богу, что оно разрешилось))
С Праздником!
Reply
Тогда давайте установим этот факт - Ваше представление о Боге строится не на Библейском Откровении, а на чем-то еще, а Откровению прямо противоречит. А установив это, подумаем, действительно ли Вы представляете себе Бога более любящим, чем священнописатели - или Вы чего-то не поняли.
Reply
Leave a comment