Дорога Харбин - Владивосток и обратно,

Sep 20, 2016 15:06

В Харбине в 2016м году по каким-то причинам мы засели довольно плотно, но в середине августа удалось-таки выкроить 4 выходных подряд, чтобы вырваться к друзьям в славный город Владивосток, проверить русский язык в городе Суйфеньхе и после почти 1,5 лет вне России посмотреть на российскую действительность.




Отметая самолетное сообщение из-за простоты и относительной дороговизны (туда-обратно - примерно 1000 юаней), выбрали поезд. На ночной поезд из-за работы накануне вечером попасть было невозможно, поэтому рано утром 14го августа мы собрали окончательно рюкзаки, и вышли на улицу с надеждой поймать такси и не опоздать на поезд с центрального вокзала, который по плану должен был отходить в 6:30. С такси проблем не было, мы уже на опыте с китайской навигационной программой показали таксисту адрес и по пустынным утренним улицам добрались очень быстро. Кроме нас на дорогах были только другие таксисты и поливалки, которые своей музыкой ранним утром любят будить спальные районы.
Железнодорожный вокзал Харбина выглядит ужасно, неухоженное нагромождение бетонных коробок, склеенное рекламными вывесками. Прилегающая территория пугает разбитым асфальтом (а для Китая это редкость) и такими же зданиями. Вспоминая зимний вечер в декабре и вкусный кофе, мы направились в Dicos, который нам ничем помочь не мог, вариантов для завтрака у них не было. Ничего не оставалось, кроме как двигаться внутрь вокзала. Но и здесь ждала неудача - центральный вокзал Харбина с 10 вечера до 5 утра не работает.
Отметим, что поезд был приятный, сидения были удобными. Китайцы напротив кушали все время, помогали маленькому ребенку ходить в туалет в бутылочку и, конечно же, спали в разных позах. Дорога пролегала через довольно живописные места: зеленые долины, скалы, торчащие из леса, Будду на горе в Муданьцзяне и невероятно длинные тоннели.



В СФХ мы прибыли с опозданием на час, что для китайских поездов вполне нормально. Вокзал охарактеризуем как чистый, даже туалет был вполне пригоден к использованию. Зато сразу на выходе разверзлась стройплощадка, таксисты бегут по щебню и кричат на русском. Примерная цена проезда от вокзала до автовокзала - 10 юаней, однако первый водитель предложил по-братски нам доехать за 300. Остальные водители были более адекватными и после небольшого торга согласились с установленной ценой.



Добравшись за 10 юаней до автовокзала, мы окунулись в атмосферу лихих 90х, где сотни челноков, поливая друг друга и китайцев матом, с огромными баулами толпятся в очереди на весы, заматывают скотчем огромные черные пакеты, кричат, суетятся и нервно курят в ожидании автобуса через границу. Естественно на автовокзале не принимают карточки, а вот отсутствие банкомата стало для нас сюрпризом, однако там же был обменный пункт, где человек неопределенной национальности, бегло говорящий на русском и китайском, поменял 10 долларов на 60 юаней.



Расписание автобусов довольно плотное, но большинство рейсов идет только до п. Пограничный, рейсов до Владивостока немного - нам подходил тот, что в 15:20. Проезд на одного стоит 180 юаней (примерно 1800 рублей), при этом проезд только до поселка Пограничный, до Владивостока надбавка по 500 рублей с человека. Но об этом мы узнали уже в автобусе, который еще и приехал с задержкой. А так еще успели сходить в город в поисках банкомата, увидеть панораму города с холма у магазина автозапчастей «Коля», посмеяться над вывесками и названиями на русском языке, и ужаснуться разделанной тушей коня, продаваемой под палящим солнцем.







Из-за долгих процедур взвешивания багажа, автобусы сбиваются с расписания, китайские кондукторы на русском кричат "Поехали" "Время". В итоге наш рейс был готов к отправке только в начале пятого, вместо 15:20. Автобус был забит не полностью, китайцев было совсем мало, но границу мы проходили больше четырех часов. Сначала на китайской границе меня дольше всех допрашивали с пристрастием на русском и английском о визе рабочей и печатях ОАЭ, потом просто смотрели паспорт и спрашивали про почти каждую печать. А потом наш автобус встал в очередь из нескольких автобусов на границе РФ, где мы и промариновались часа три. Российская граница - это позор для первого впечатления о стране - крохотная комнатка с вялым кондиционером, куда забиваются все люди со своими мешками и баулами, очереди типа "клин", отвратительный туалет и атмосфера какой-то не супердержавы, а страны третьего мира.





Только к 9 вечера мы выбрались из этих дебрей, насобирав целую кучу недовольных и подозрительных взглядов. Конечно, на фоне людей с 50тикилограммовыми сумками, мешками с одеждой и всевозможными коробками, люди с рюкзачками без багажа выглядят странно. Сразу же на границе происходит доплата водителю - желательно рублями, но и юани по сходному курсу принимаются.
Первое впечатление от Приморского края - хорошие дороги, очень много неиспользованной земли, отсутствие света на огромном пространстве до горизонта. Это не китайские сельхозугодия, где любой пригодный клочок (хоть склон холма, хоть прогалина в лесу) засажен чем-нибудь полезным, и тем более не китайские города - огромные, стремящиеся к небу высотки и застройка до горизонта.

Дорога до Владивостока через Уссурийск (притом в автобусе разгорелся скандал, что остановка с автовокзала была перенесена на трассу), поворот на г. Артем и еще парочку остановок заняла часа три. В столицу приморского края мы въехали около полуночи.

Итого на человека: Поезд Харбин - СФХ 70 юаней, автобус СФХ - Пограничный - 180 юаней, надбавка 50 юаней (500 рублей) за проезд Пограничный - Владивосток - 300 юаней. Но по времени - 18 часов.

Обратная дорога оказалась несколько проще и дешевле.



Из Владивостока с главного автовокзала мы отправились на автобусе до города Суйфеньхе за 1600 рублей с человека. Пассажиров можно было пересчитать на пальцах одной руки.
После часовой стоянки в Уссурийске людей стало чуть больше, еще немного добавилось в п. Пограничный, ну и парочка совсем у "колючки", как называют местные остановку перед самой границей.
Российская граница на выезд выглядит получше, работает оперативнее и как-то даже доброжелательнее.

А вот на китайской границе мы попали на обеденный перерыв, посмотрели из автобуса, как сотрудники таможни строем маршируют на обед, прождали их около минут сорока и уже совсем быстро добрались до автовокзала.

Итого на человека - 160 юаней дорога Владивосток - СФХ, поезд СФХ - Харбин - 70 - 230 юаней. По времени, включая 4 часа в СФХ - 14 часов.

Полезные ссылки:
Расписание автобусов и покупка билетов онлайн (работает, если брать билет на послезавтра)

Владивосток, Китай, РФ, автобус, граница, Харбин

Previous post Next post
Up