Владивосток, день первый

Oct 11, 2016 02:11

После довольно утомительного дня в дороге из Харбина, а также громких и шумных харбинских ночей - обычная тишина ночного Владивостока была просто волшебной и очень способствовала крепкому сну. И тем не менее наше первое утро в приморской столице началось довольно рано. Погода стояла солнечная, водители непривычно уступали дорогу пешеходам, никто не кричал, не толкался и не плевал на тротуар. Когда довольно долго не находишься в языковой среде, то перестаешь думать на языке, поэтому иногда в разговоре вылетали английские слова, а мозг с удивлением реагировал, распознавая всю речь окружающих прохожих.




После решения пары насущных вопросов, которые накопились в Китае, встретились с друзьями и начали полноценное изучение Владивостока.
Начали мы, как положено, с центральной площади с памятником борцам за власть Советов, высокой городской думой с парковкой для избранных, старинными зданиями и магазинами. Сразу бросается в глаза обилие китайцев, группы туристов с селфи-палками, толкотня и громкие разговоры. Владивосток следует за изменениями рынка - многие надписи и названия дублируются на китайском, даже карты Unionpay принимают к оплате. Скоро, наверное, QR коды будут на каждой витрине, и оплата будет доступна с помощью китайских приложений.



Владивосток - красивый город. Здания всех эпох неплохо соседствуют и гармонично смотрятся на склонах сопок, старинные особняки на центральных улицах отреставрированы и, немаловажно, не завешаны рекламой на ярких баннерах. Первые впечатления от Владивостока - очень приятные.



Спустя некоторое время, через местный Арбат с Лениным в окошке мы добрались до набережной, на которой начались наши знакомства с «колоритным сервисом».



Первым случаем стал разговор около стадиона Луч-Энергия, женщина нас крепко отшила с нашими поисками шарфа, сказала приходить в октябре. Буквально через 50 метров нас отправили куда подальше, когда мы попросили мороженое. В этом «куда подальше» мы нашли вторую точку с таким мороженым, но девушка там сначала тихо-тихо из-за прилавка пыталась рассказать о сортах, а потом начала усиленно накладывать мороженое, и вместо одного шарика в стаканчике оказались 3. Весь процесс записывался в тетрадку, считался на калькуляторе, ну а покупка трех наборов мороженого заняла не меньше десяти минут. Жара нарастала, шляпа была кстати, и мы направились к зданию, которое могло изменить нашу судьбу.



В далеком 2012м году мы уезжали навсегда из Китая, имея на руках подписанные предложения о работе в отеле Hyatt Владивосток на мысе Бурный. Отель так и не был открыт. И вот через 4 года мы, наконец, добрались в этот далекий город и добрались до этого отеля. Здание выглядит точно также, как на фотографиях в 2012м, проект заморожен. А место ведь хорошее - рядом городской пляж, где местные не купаются, набережная с тигриной тропой, да и до центра недалеко. Пощупали море - теплое, но волна вынесла под ноги мне презерватив, поэтому мы ретировались на видовую площадку. Владивосток мы часто сравнивать будем с Сочи; так вот, набережная в Приморье выглядит подзаброшенно, зато вид на море, а не на ларьки и магазины.



По жаркому городу направились мы в другую сторону от площади, параллельно заглядывая в магазины, чтобы охладиться от приморской жары. Пройдя мимо центральной площади, добрались мы до здания почты, возле которого притаился памятник Элеоноре Прей - женщине с интересной судьбой, уроженка США, которая большую часть жизни прожила во Владивостоке; Элеонора была талантливой и наблюдательной рассказчицей и практически ежедневно, а то и по нескольку раз в день писала и отправляла письма своим корреспондентам в Новую Англию (как называют в США восточные штаты), Европу и Китай. Открытие памятника было приурочено в 2014м году сразу к двум торжественным событиям - дню города во Владивостоке и дню независимости США. В сложный в политическом отношении год - установить памятник, символизирующий русско-американскую дружбу, остаться беспристрастным и относиться с уважением ко всем - это дорогого стоит.





Чуть выше находится дом, в котором жила эта женщина с семьей; мы читали, что есть музей… Но музея не оказалось, а оказалось, что дом заселен, даже собачка нас поругала.





Вернувшись на набережную через парк с Нептуном (тоже тяжелая судьба: был фонтан - потом стал клумбой, а теперь и на клумбе ничего не растет), вышли к подводной лодке на Корабельной набережной. Билет 100 рублей, жесткая женщина кассир, которая не смогла с двух раз нам объяснить про внутренности лодки, разозлилась настолько, что, если бы у нее была возможность перевернуть стол, то она бы это сделала. Внутри лодки первые отсеки переделаны в музей с полноценными стендами, деревянным полом, какими-то документами и фотографиями. А вот дальше начинается самое интересное: внутренности подводной лодки сохранены, 3 отсека нужно проходить через узкие люки. Оказалось, что это не так просто. Внутреннее убранство лодки довольно спартанское, койки на цепях над торпедами, радист в шкафу, множество разных железных вентилей и труб, об которые человек моего роста наверняка бился бы регулярно. По слухам, раньше работал перископ, но сейчас заварен.





Следующим обязательным пунктом нашего путешествия стал фуникулер на "Орлиную сопку", который в студенческие будни наших друзей был очень большим подспорьем в перемещениях между факультетами. Честно говоря, мы ожидали жестокого сервиса, но женщина-кассир-проводник была очень радушна, рассказала про устройство фуникулера, про дорогу до смотровой площадки. Подъем стоит всего 11 рублей, но виды открываются отличные, а времени занимает немного. На верхней площадке мы снова загрузились в Приус и какими-то воровскими тропами доехали до смотровой площадки «Орлиная сопка».



Вид оттуда открывается отличный, бухта, мосты и город. Где-то крыши расписаны граффити, где-то заброшенные здания советские портят общую картину, и до горизонта море и острова.





Осмотр Владивостока был бы неполным без посещения своеобразной визитной карточки города, крайней точки множества автопробегов и просто прекрасного места - маяка Эгершельд. Дорога на маяк довольно извилистая, проходит мимо последней станции Транссибирской магистрали и упирается в косу, которую во время прилива затапливает. Как говорит интернет - Маяк Эгершельд, основанный в 1876 году, входит в число старейших маяков Дальнего Востока. Вот уже более ста лет он не только служит главным ориентиром для судоводителей при входе в порт Владивостока, но и является одной из ключевых достопримечательностей приморской столицы. Для нас этот маяк стал первым. к которому удалось подойти так близко, послушать шумные волны, постоять на соленом ветру.



С трудом вспомнив тот день. когда мы последний раз видели море, поддавшись искрящемуся искушению японского моря, часть дороги к маяку мы прошли в полоске волн. И раз уж мы начали лезть в воду, ребята предложили закончить день на пляже Шамора, куда мы и направились, заехав сначала в отель к нам за полотенцами и тапочками, а потом и к ребятам, которые живут где-то у Зеленого угла - всероссийского автомобильного рынка.
Пляж Шамора находится довольно далеко от города, но за разговорами и обсуждениями всяких жизненных историй мы дорогу не заметили. Парковка на пляже платная, но больше всего нас поразило, что цена парковки написана и на китайском языке, а помимо обычного парня на приеме денег сидит еще и китаец.
Сам пляж широкий и песчаный, море мелкое и соленое. Если сравнивать с Сочи, то здесь пляж хоть и намного более широкий, но намного менее оборудован кабинками/туалетами/урнами. Однако недостатка в предприятиях общественного питания нет, и что удивительно - бизнес, по слухам, распределен между китайцами и представителями Северного Кавказа. Слухи слухами, а шашлык с ткемали были просто волшебными, впрочем как и паста с крабовым мясом.



За первый день во Владивостоке с друзьями мы успели посмотреть все те места, которые планировали посмотреть за 2 дня, и тем не менее планы на второй день были не менее грандиозными.

Владивосток, работа в отеле, море, РФ, маяк

Previous post Next post
Up