Так уж сложились обстоятельства, что мы выпали на какое-то время из общественной жизни, решая рабочие и бытовые вопросы. А тем временем в Харбин пришло лето, порой температура поднимается до 30 градусов, но чаще идет дождь, а весь июнь можно было смело проходить в теплой кофте; мы разобрались с разными вопросами и теперь с новыми силами продолжаем исследовать достопримечательности столицы северной провинции. Оперный театр был одним из главных желанных пунктов посещения еще на этапе переезда, и в середине июля мы до него добрались.
В интернете время от времени мелькает информация о театре, но только недавно стало известно, что он открылся, работает и можно относительно просто к нему добраться. Находится театр формально на острове на реке Сунгари, но, можно сказать, что на другом берегу в одной остановке от
тигриного парка; на общественном транспорте удобнее всего будет воспользоваться автобусом 35, а до него другими автобусами или метро. Мы, правда, решили обойтись двумя автобусами - 11м и 119м, который совсем немного не доезжает до ближайшей к театру остановке, поэтому предстояло нам пройти около 3 км по строящимся дорогам и необжитым районам. После первого км пути мы попытались остановить такси, но они все пролетали мимо. И вот возле нас остановился китаец на минивэне, спросил, куда мы направляемся. Мы показали ему точку на телефонной карте, китаец сверился с навигатором - оставалось 1.5 км.
Дальше последовал традиционный диалог на английском:
- "Откуда вы?;
- Россия;
- не понимаю
- Россия, Москва, Путин
- а! Россия))
После этого китаец предложил нас подвезти, отказавшись от денег. Было приятно и очень неожиданно, спасибо ему)
Проехать можно было только до поста с охранниками, мы попрощались и направились к входу. Впереди были ступени, по которым вниз семенил мужчина с надувной лодкой, что тоже было неожиданным для оперного театра, а само здание уже выглядывало из-за деревьев и отражало облака на своих сводах.
По данным различных источников:
Проект этого здания был представлен архитектурной студией MAD Architects, имеющей филиалы в Пекине и Лос-Анджелесе. В 2010 году компания выиграла открытый международный конкурс на создание “Культурного острова Харбин”, разработку генерального плана оперного театра, культурного центра и оформление ландшафта вдоль реки Сунгари.
Причудливо изогнутое здание оперы, ставшее сердцем “Культурного острова Харбина”, состоит из двух театров: большого, вмещающего более 1 600 человек, и несколько меньшего по размерам, рассчитанного на 400 зрителей.
Здание плавно поднимается над болотистым ландшафтом, словно естественная скульптура, созданная ветром и водой, воплощая идею взаимосвязи природы и искусства, а также символизируя силу духа, проявляющего себя в суровом климате северо-востока Китая.
Фасад облицован гладкими алюминиевыми панелями белого цвета и остеклен. Прозрачный “занавес”, поддерживаемый перекрытием, словно парит над огромным вестибюлем. Изогнутая стеклянная крыша была реализована за счет технологии diagrid (диагонально-решетчатая конструкция). Его поверхность составлена из небольших пирамид, напоминающих куски льда и снега.
В интерьере использована древесина маньчжурского ясеня. Обращение к простым материалам в отделке залов, наряду с пространственной конфигурацией, обеспечивает акустику в соответствии с мировыми требованиями.
На площади перед театром было довольно много людей и каких-то организованных групп, а мы начали свой осмотр с касс, где хотели узнать про возможность покупки билетов на какое-нибудь мероприятие или экскурсию. К сожалению, в этот субботний вечер ничего не было запланировано, и экскурсии были не возможны из-за важной встречи какой-то многочисленной группы. Но на несколько месяцев вперед уже известна программа выступлений и при желании можно приобрести билеты, 3го августа приезжает Сара Брайтман, например, (билеты от 880 юаней). Нам оставалось продолжить рассматривать театр снаружи, и мы пошли по тропинке, поднимающейся по стене основного здания.
Ступеньки огибают здание и возможно подняться на первый ярус, посмотреть через окна внутрь и по кругу рассмотреть открывающиеся виды, вход на уровень выше пока закрыт.
даже клумба будет с такими же изгибами
Мы прошли до конца и остановились на небольшой площадке, тропинка заканчивается примерно в месте соединения двух частей здания, кроме нас и скучающей китаянки с фотоаппаратом никого не было. Здесь было тихо, спокойно и можно было рассмотреть здание музея, которое строится рядом. Пока мы обсуждали и заглядывали в окна, удивляясь изгибам деревянного фойе, китаянка стала нас фотографировать, а потом жестами объяснила куда лучше стать, мы обменялись контактами в вичат и это стало второй приятной неожиданностью за день. Тем же вечером она прислала нам готовые фотографии.
Спустившись, мы попытались попасть внутрь фойе, но бдительная охрана нас не пустила, оставалось только смотреть сквозь стекло на впечатляющие деревянные конструкции и смелые дизайнерские решения.
В двух шагах от центрального входа находится большой пруд-фонтан, при первом взгляде на который стало понятно, что мужчина с надувной лодкой вполне сочетается с оперным театром. Местные жители радостно плескались, учили детей плавать и наслаждались летними деньками, которые в суровом Харбине на вес золота.
Помимо театра и будущего музея на огромной территории над болотами построили деревянные мостики, по которым очень приятно погулять. Разбили огромные цветочные клумбы и, в целом, очень благоустроили территорию.