Первый седой волосок или как мы добирались до Вьентьяна)

Dec 10, 2015 16:50

После прекрасного дня в Канчанабури, моста и тигров мы с тем же водителем, на том же микроавтобусе, даже раньше, чем планировали, отправились в Бангкок. Ели бутерброды и вкусные (после китайских) йогурты из 7/11, смотрели по сторонам, подмечая смешные мелочи и высматривая слонов, и казалось, что едем даже быстрее, пока не въехали в столицу этого королевства.
Бангкок известен своими пробками, но наш водитель старался, дворами и закоулками объезжал, и к 17:45 приехали на северный автовокзал Мочит 2. До поезда оставалось еще больше двух часов.



Быстро сориентировавшись, и отослав таксистов, которые хотели 500 бат, мы нашли 49й автобус, который от этого автовокзала обещал довезти до вокзала железнодорожного. Конечно, можно было и на такси/тук-туке доехать до станции метро, а потом через весь город за час, но на карте расстояние выглядело небольшим, а время позволяло.
Подойдя к остановке, я хотел подготовить деньги, открыл рюкзак, а кошелька на месте не оказалось. Мысли судорожно начали носиться в голове, я не мог вспомнить ни мгновения, когда дал бы карманникам возможности провернуть свои коварные действия. Рюкзак всегда был в поле зрения в транспорте, а в толпе перевешивался на грудь, но факт остается фактом - в основном отделении рюкзака кошелька не было. Не стоило сначала выворачивать основной отсек, нужно было просто открыть дополнительный и увидеть, что все хорошо) Это был первый звоночек, что вечер будет крепкий.
49й автобус приехал на станцию в 18:00, как раз когда прекратился гул, заиграл гимн, и все пассажиры встали со своих мест по стойке смирно, мы одними из первых в него загрузились, оплатили кондуктору билеты, обсудили с тайцами нашу ситуацию - те с улыбками закивали - успеваем. А потом водитель и кондуктор вышли покурить/туалет/покушать и вернулись аж в 18:35. Занервничав еще больше, мы спросили снова, но в ответ получили лишь: "Скорее всего успеем". Взглянув на список остановок, насчитали 7, подумали, что вполне логично иметь 7 остановок на 10 километров пути. Когда автобус проехал 6 (примерно в 18:50), кондуктор по просьбе показала, что мы где-то между второй и третьей остановками (на той табличке обозначались только самые значимые). Снова дернули англоговорящего тайца, он ответил "Успеваем!". Был еще один шанс что-то изменить в 19:20, когда автобус доехал до остановки около станции наземного метро (на вокзал нужно ехать с пересадкой), но мы решили довериться автобусу.
Время шло, минуты летели с какой-то убыстренной скоростью, сердце стучало сильнее, и как на зло пассажиры останавливали автобус на каждой остановке, мы попадали на самые длинные светофоры. К 19:30 мы въехали в туристический центр, с черепашьей скоростью продвигались по светофорам... Была мысль выскочить и поймать такси, но маршрут бы от этого не изменился, и пробок меньше не стало. В 19:45 мы уперлись в какой-то ночной рынок, где автобусу приходилось в миллиметрах протискиваться между продавцами и толпой покупателей, снующих туда-сюда. В этот момент я потерял надежду, мы были практически единственными пассажирами в этом автобусе, слишком далеко от центрального вокзала. Но именно в этот момент Лена взяла дело в свои руки, достала билеты на наш поезд, подсела к кондуктору и жестами, смешанными с женской солидарностью, объяснила ситуацию. 19:50, я продумывал планы перехвата поезда на промежуточных станциях, а кондуктор подошла к водителю, сняла маршрутную табличку с автобуса и, посмотрев на часы, жестами показала, что успеем.
Автобус будто обрел крылья, водитель начал на здоровенном автобусе срезать переулками, обгонять и проскакивать остановки. Но все равно мы не узнавали окрестности, хотя и были уже на вокзале в наш первый день. И тут кондуктор закричала: "Хуалампонг!", 19:58, я на радостях обнял водителя, мы выскочили и рванули в здание. Благодарю азиатскую безолаберность и беспечность за то, что на вокзале не было досмотра, ни металлоискателей, ни даже просто дверей. С криками мы вылетели на перрон, среди тайских надписей нашли номер нужного поезда и забежали в последний вагон. Через секунды поезд тронулся. Руки дрожали, но мы сделали это.
Выдохнув и утерев слезы радости, расскажем о тайском поезде. Вагон поезда выглядит скажем так, необычно. Кровати расположены в два уровня вдоль стен, между ними проход, который из-за лестниц и полок для багажа нужно проходить зигзагом (а с моим ростом еще и пригнувшись). У каждой кровати есть шторка, чтобы закрыться от невыключаемого света и суеты.



Вагон ресторан обслуживается какой-то кейтеринговой компанией, сотрудники разносят меню как для ужина, так и для завтрака. Сет-ужин из 4х блюд стоит 160 бат (примерно 300 рублей), включена в стоимость бутылочка воды. Заказываешь официанту прямо в своем вагоне, когда все готово, она приходит, и проводит в вагон ресторан.



Видно, что поезд старый, окна сифонят, перегородки между вагонами помятые, а кресла в ресторане продавлены. Иностранцев очень много, почти все едут на границу; мы сразу познакомились с парой канадцев, которые предложили с ними добираться от границы в сторону столицы Лаоса.



Поверив в качество и вкус тайской еды, мы доверились вагону-ресторану, но прогадали. Еда была очень среднего качества, но на безрыбье у нас другого выхода не было. Карри был с каким-то китайским привкусом, суп на троечку, а мандаринки подсохшие.





Примерно через полчаса после начала поездки, контролеры проверили билеты, а проводник предложил постелить. Мастерски заправил белье на 2 полки и повесил шторы, никакой дополнительной платы, или просьбы о чаевых. Интересно в российском плацкарте можно попросить проводника постелить?))



Рано утром 24го ноября мы приехали в городок Nong Khai, где станция настолько колоритная, что отправку поезда тут не объявляют в громкоговоритель, а кричат и стучат в колокол. От нее нужно на тук-туке за 30 бат с человека проехать примерно 5 километров. Там граница, ничего сложного, но только с тайской стороны.





на всякий случай напоминают, что за наркотики можно и на смертную казнь попасть


Два государства соединяет мост дружбы, который по дружбе пешком перейти нельзя, нужно на спец.автобусе - извольте еще по 20 бат. Мост широкий, красивый, вид над величественный Меконг очень радует. Вся дорога занимает минуты 4, а вот на Лаосской стороне к автобусу начинают бежать какие-то люди, хотя он еще едет (я уж грешным делом подумал, что смертники - неспокойное время сейчас). Оказалось, что это очень активные носильщики.



На границе полный хаос, куча людей пытается заработать копеечку, помочь с вещами, организовать проезд, заполнить миграционки. И все это, на минуточку, в нейтральной полосе!! Эти помогальщики шныряют мимо пограничных будок как мухи.
В полной уверенности в том, что виза для россиян не нужна (Россия прям в клубе счастливчиков с Японией, Южной Кореей и Швейцарией, остальным, кроме соседских стран, виза по прибытию по разным ценам, но не меньше 30 долларов (для канадцев по 42$)), мы заполнили миграционные карты и прошли погранконтроль. Но потом прошли обратно, так как нужно было купить билет!! на вход в страну через турникет. Извольте по 50 бат - надо же как-то людям деньги зарабатывать. Итого на двоих человек, которым виза не нужна - 140 бат (почти 300 рублей). Так как нашим попутчикам из канады визу пришлось оформлять, то мы спокойно вернулись через погранпост и подождали их там, по пути спасли русскую девочку, так как ее уже почти развели на покупку визы за 1500 бат. Обратно с проштампованными паспортами мимо очередей и пограничников прошли через турникет и все вместе загрузились в такси. До последнего я был уверен, что наш водитель - сотрудник таможни, а оказалось, что простой таксист.
Утро получилось бодрым, впереди ждало знакомство с Вьентьяном, городом для нас неизвестным и даже немного загадочным.

седой волосок, автовокзал, визы, вокзал, Лаос, граница, Таиланд

Previous post Next post
Up