Вьентьян - город цветов)

Dec 14, 2015 14:54

Вьентьян за этот неполный день запомнился нам не своими своеобразными достопримечательностями и не специфической, но вкусной кухней; не необоснованно дорогими ценами на сувениры и не колониальной архитектурой с французскими названиями улиц. Вьентьян запомнился цветами, которые так по-осеннему сыпались со всех деревьев. Но обо всем по порядку)



После прохождения суматошной границы мы с нашими новыми знакомыми отправились в город. Дорога пролегала через довольно простые пригороды, поля с быками, домишки покосившиеся с красными флагами и какие-то будущие новостройки (что-нибудь в стиле Меконг Риверсайд или Желтоводье). Наши попутчики в Лаос приехали обновлять тайскую визу, поэтому с ними мы добрались до посольства Таиланда. Как только мы вышли из машины, человек 6 налетело на нас с предложением услуг ксерокса, оформления документов и продажи очередей. Мы слышали, что виза-ран пользуется популярностью, но не представляли объемов. Ребята из Канады очень рекомендовали французские багеты с начинкой около посольства, разжившись таковым, прошли на территорию и прямо в "зале ожидания" - под навесом во дворе частного дома, ознакомились. Бутерброд и правда, оказался достойным, но далеко не лучшим.



Первое после границы, что удивляет в Лаосе - это цены. Местная валюта - лаосский кип - довольно дешевая, поэтому нужно некоторое время, чтобы привыкнуть, что открытка стоит 4000, а бутерброд 25000.
Распрощавшись с ребятами, мы пешком отправились в сторону центра, решив начать с одной из главных достопримечательностей - Триумфальной Арки. По слухам, после того как Лаос стал самостоятельным государством, американцы передали новому правительству бетон/цемент и деньги на строительство аэропорта. Вместо этого к 1968 году новое правительство построило триумфальную арку в честь лаосских солдат, сражавшихся во время Второй Мировой и войне за освобождение от Франции. Поэтому это здание иногда в шутку называют "Вертикальная взлетно-посадочная полоса"))
Здание чем-то напоминает триумфальную арку в Париже, но дополнена разными типично-азиатскими украшательствами.



Под аркой есть довольно смелая табличка с надписью "Издалека это строение поражает своим величием, смотрится красиво и вписывается в ландшафт. Однако при более близком рассмотрении - это незаконченный, уродливый бетонный монстр". Это вполне соответствует действительности, проект не окончен, деньги освоены.
В "ножках" арки есть лестницы (билет 3000 кип), по которым можно подняться на верхние этажи. Внутри арки раскинулся целый сувенирный рынок, цены на котором очень даже кусаются (набор из трех монеток - 25000 кип - примерно 250 рублей).

арка - вид снизу






Виды с арки нельзя назвать ошеломительными, но вполне достойные. Здесь в полной мере чувствуется непринужденная и спокойная атмосфера города, который единственный из азиатских столиц не переполнен туристами/мопедами, и жизнь здесь идет в более спокойном ритме.







Спустившись с арки, мы попытались найти автобус до центра города, но не получилось, поэтому подсели к кому-то в тук-тук и за 100 бат (200 рублей) добрались до предполагаемого туристического центра города.
Поменяли деньги, получив кипу кип за 20$, позавтракали в очень неплохом заведении и отправились гулять по улицам в сторону величественного Меконга.




Центр города вполне доступен для пеших прогулок, кварталы небольшие, расстояния тоже маленькие. Многие названия улиц по привычке дублируются на французском языке, тук-тукеры здесь не так сильно пристают, да и вообще никто особо не напрягается. Если продавец спит в магазине, то будить его считается моветоном. Лучше отправиться на поиски другого.
Архитектура города имеет довольно сложную историю - много раз город разрушался в многочисленных войнах, после очередной французы выстроили/отремонтировали его на свой манер, чтобы жизнь вдалеке казалась лучше.







Минут за 15 мы добрались до набережной - и вот какой вид нам открылся.


Не совсем тот величественный Меконг, который мы себе представляли. Или сезон дождей давно закончился, или китайцы совсем широко развернули свои проекты (из-за них, кстати, сильно сократилось водное сообщение между Вьентьяном и городами вверх по течению, на сайтах пишут, что из-за строительства китайцами дамбы - этот маршрут временно приостановлен). Вдалеке виднелась песочная линия пляжа, но мы поспешили убраться с солнца, которое здесь припекало сильнее, чем в Тайланде (на том берегу начинается), и спрятаться в колониальных улочках.



На часах было около часа дня, нужно было подумать об обратном пути, не хотелось повторять вчерашние гонки в Бангкоке, поэтому мы отправились на автовокзал. Автовокзал находится сразу за границей исторического центра, по пути можно зайти в какой-то полузаброшенный торговый центр, и пробежаться по стихийному рынку. Там меня ценами добили окончательно - за паршивого качества панамку с нашивкой в виде флага - 85000 кип (чуть меньше чем 850 рублей), и ни в коем случае никто не собирался торговаться.
Автовокзал довольно приличный, люди говорят на английском, но вот расписание нас не устроило. Поезд из Nong Khai отправлялся в 19:10, дорога до границы занимает полтора часа. Один автобус слишком рано, второй слишком поздно.



Обдумав, что оставшихся кипов нам хватит на такси, мы отправились к еще одной знаковой достопримечательности - Темной Пагоде.
История у этого места довольно трагическая: Лаос много раз подвергался атакам со стороны соседей, и раньше эта пагода была полностью отделана золотом, но после очередного нашествия негодяев из сиамского королевства, которые золото ободрали, пагоду оставили в таком виде, чтобы потомки знали и помнили. Место очень тихое и памятное.



Сейчас это место никого не удивляет, здесь просто устроили кольцевое движение, не сносить же. А еще нам очень нравится эта фотография - даже водитель испортившего кадр автомобиля смотрит в камеру)



После пагоды мы еще долго гуляли, заходили на национальный стадион в поисках футбольного шарфика, отдыхали в тени раскидистых деревьев какого-то роскошного отеля из прошлого, и просто бродили по незнакомому городу.











Заглядывали в один из многочисленных храмов,



и примерно в 3 часа заглянули в ресторанчик местной кухни, где очень неплохо было познакомиться с местным омлетом с рисом и свининой, а также блюдом под названием лаап. Это блюдо из мяса с рисом, лаймом, чесноком и разными местными травами и специями - по ощущениям похоже на теплый салат, который одновременно и освежает и насыщает. Примечательно, что здесь (да и вообще в Юго-Восточной Азии) блюда подают (и не стесняются есть) со свежими овощами (что в Китае просто недопустимо). Еще в этом заведении можно было выбрать стиль твоего блюда - как у местного, или для туриста. Рисковать не стали - взяли туристический. Обед обошелся нам чуть больше, чем в 100 тысяч кип - в Канчанабури ужин обошелся нам в 2,5 раза дешевле.



Если в Таиланде на каждом шагу супермаркет сети 7/11, то в Лаосе с продуктовыми магазинами напряженка, нужно пройти пару кварталов, чтобы отыскать хоть один мало-мальски торгующий (если будет открыт).
Путь до границы даже на такси занял больше часа, по такой же схеме (билет на выход, билет на автобус по мосту дружбы) со всех берут деньги и отправляют в Таиланд.



Потом был тук-тук за 30 бат с человека, колоритный вокзал, но это я уже плохо помню, потому-что меня так сильно напекло солнце, что пришлось вскрывать аптечку, голова кружилась и болела, глаза изнутри распирало давлением, было то холодно, то жарко. В итоге пришлось поближе познакомиться с вагонным гальюном, где тараканы бегали по стенам и даже немного сочувствовали мне во время выворачиваний наизнанку.
Лена накормила меня таблетками, закутала в одеяло и я провалился в сон. До нашей станции "Дон Муанг" оставалось часа 4.


Лаос, граница, Таиланд, поезд, ресторан, такси

Previous post Next post
Up