Гроб с останками Владыки Феофана на Петербурге. Фото Станислава Марченко.
…Продолжим начатые в предыдущем по́сте фальшивые и, как мы уже могли убедиться, лживые стенания «личного секретаря Императорской Семьи» А.Н. Закатова: «Уличенный в фальсификации, во втором издании г-н Фомин привел все-таки ссылку на пророчество Феофана Полтавского о Доме Романовых, но вновь в искаженном виде, не по первоисточнику, а почему-то со ссылкой на статью своего единомышленника по цареборчеству Л. Болотина, с нелепым и голословным комментарием (Фомин С. Россия перед Вторым Пришествием. - М.: Адрес-пресс, 2001. - С. 426)»:
http://imperialhouse.ru/rus/extra/spodvizhniki-doma-romanovykh/feofan-bystrov-arkhiepiskop-poltavskij.htmlКто «уличал», когда и где - непонятно. Если что-то и было в каких-то «кирилловских» листках-однодневках, то мне они на глаза не попадались и, по этой простой причине, никак повлиять не могли.
Принцип при переиздании каждого из трех изводов сборника был у меня один: дополнять его, при случае, новыми материалами из авторитетных изданий, в число которых известная своими особенностями легитимистская продукция никак не могла входить.
«Пророчество Феофана Полтавского …вновь в искаженном виде» - так Закатов пишет о словах Владыки, записанных одним из его келейников - схимитрополитом Епифанием (Черновым), действительно включенных мною во второе издание (1994. С. 371):
«Владыку Феофана спрашивали: «Будет ли последний Русский Царь Романовым?» На что архиепископ от себя уже отвечал: «Он не будет Романовым, но по матери он будет из Романовых, он восстановит плодородие Сибири...» (Л. Болотин «Русь, грядущая навстречу Христу» // «Сергиев Посад». 1993. № 11. С. 7).
Особая ненависть «секретаря» к Л.Е. Болотину также вполне объяснима. Под «цареборчеством» Закатов имеет в виду две старые работы Леонида Евгеньевича «Куда идет дорога “Великого” Князя?» (1990) и «Откуда идет дорога “Великого” Князя?» (1991), пусть, за малодоступностью тогда информации, содержавшие некоторые неточности, однако в основной своей части верные, в самом начале перестройки предупредившие о приходе в Россию «кириллистов», уберегшие многих от соблазна.
Ссылка на одно из поздних переизданий второго извода сборника 1993 года («М.: Адрес-пресс, 2001») дана А.Н. Закатовым также неспроста. Этим он хочет создать впечатление, что и в 2001-м содержавшаяся в «России перед Вторым пришествием» подборка текстов архиепископа Феофана оставалась неизменной.
Однако это не так. Вскоре после выхода второго издания сборника появилась биография Владыки, содержавшая новые его предсказания. При первой возможности, в третье издание «России» 1998 г., мы их и включили, пополнив прежнюю подборку (Т. II. С. 435-436):
«О, Россия, Россия!.. Как она страшно погрешила перед благостью Господней. Господь Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил Его, отрекся от Него и потому Господь предал его бесам на мучение. Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым. И все то, что мы слышим ужасного о том, что творилось и творится в России: о всех кощунствах, о воинственном безбожии и богоборстве, - все это происходит от одержимости бесами. Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелится. Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мiр удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из Династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чем говорит апостол Иоанн в Апокалипсисе» (Р. Бэттс, В. Марченко «Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник (1873-1940)». Изд. 2-е, испр. и доп. М. 1996. С. 136-137).
«Времена тихие, спокойные кончились. Впереди горе ждет людей и тяжкие страдания. Прежде всего будет мiровая война, как и сказано в Евангелии: “восстанет бо язык на язык, и царство на царство” (Мф. 24, 7). За преумножение беззаконий, за богоотступление, которое Господь нарек “мерзость запустения [...] стоящу на месте святее” (Мф. 24, 15), иными словами, это - Церковь, за грехи, в первую очередь, епископата, а затем и священничества, как и начальствующих лиц в государстве, за все это Господь попускает... В Церкви бедствия дойдут до того, что верными Богу останутся только два, много - три иерарха. Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал Будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. По женской линии он будет из рода Романовых. Россия будет мощным государством, но лишь на «малое время»... А дальше в мiре наступит пришествие антихриста, со всеми ужасами конца, описанного в Апокалипсисе...» (Там же. С. 169-170).
Может, иногда стоит снять и протереть очки, г-н Закатов? - Но нет, служба-то ведь требует другого…
Когда они не могут что-либо доказать с фактами в руках и их вполне заслуженно в очередной раз ставят на место, то, как правило, они прибегают к новой лжи и прежнему хамству. Многие, увы, смогли в этом убедиться лично.
Приведем отзыв одного из пострадавших от фирменного мстительного стиля этой корпорации.
«Наш диалог, - поделилась своими впечатлениями Н.В. Поклонская, в бытность свою депутатом Госдумы РФ посмевшая отказалась от “высочайшего ордена” “За сохранение мира на Крымской земле”, - с представителями организации, именуемой себя “Российским Императорским Домом”, хорошо показал, что у них нет ничего общего со Святой Царской Семьей последнего Императора России Николая ll. […]
Смотря же на обвинения г-на Закатова в мой адрес, вынуждена с сожалением признать правоту современников Государя Николая ll о том, что прирождённое изящество духа, духовная красота и нравственное величие остались в далёком прошлом. Мастеру закулисных интриг и гипертрофированному нарциссу скажу: не делает чести организации, именуемой себя “Российским Императорским Домом”, использовать приёмы советской власти, массово объявлявшей верующих людей сумасшедшими. […]
Поведение представителя Марии Владимiровны Гогенцоллерн-Мухранской скорее напоминает истерику базарной торговки, уличённой в продаже поддельного товара, потерявшей от этого чувство собственного достоинства и боящейся потерять своё место на рынке. И ещё, когда по содержанию сказать явно нечего, всегда есть соблазн и самый примитивный путь - обвинить своего визави в безумии и сожалеть о его душевном состоянии. Ну и, конечно же, про клевету не забыть. […]
Одно могу сказать: неубедительно. […]
Понимаю, что на этом ни вы, ни те, кого вы изволите представлять, не успокоитесь и ваша месть не ограничится уже использованным набором довольно подлых и недостойных средств»:
http://культура-воронежа.рф/наталья-поклонская-заявила/Сказано было в 2018-м. Но ничего с тех пор не изменилось. Что поделаешь: фирменный стиль.
Этот снимок А.Н. Закатова из официальной фотосессии иллюстрирует определение, данное ему Н.П. Поклонской: «Нарцисс».
«Данные факты, - завершает, между тем, свою инвективу А.Н. Закатов, - красноречиво свидетельствуют, что революция, рядящаяся в псевдоправославные и псевдомонархические одежды - революция наиболее отвратительная и богопротивная, продолжает свою изощренную работу по разложению сознания нашего народа»:
http://imperialhouse.ru/rus/extra/spodvizhniki-doma-romanovykh/feofan-bystrov-arkhiepiskop-poltavskij.htmlУж кому бы о «революции» и «изощренной работе по разложению» говорить? С таким-то, прости, Господи, бэкграундом. Кто и с кем в том семействе не сотрудничал, с кем только дел не имел, вожделея лишь об одном: о приобщении к власти…
В своей книге «Кто наследник Российского Престола?» (3-е изд. М. 2004. С. 38-39) М.В. Назаров, также особо ненавидимый «кириллистами» за раскрытие их тайн и разоблачение «маленьких хитростей», со ссылкой на Архив Гуверовского института войны, революции и мира (Стэнфорд, США) приводит конфиденциальную корреспонденцию философа И.А. Ильина барону П.Н. Врангелю.
«Расчеты у масонов, - сообщал он в письме от 24 октября 1924 г. о финансовом обезпечении проекта “Император Кирилл I”, - могут быть двоякие: или повредить русскому монархизму верным провалом нового начинания, или повредить русскому монархизму возведением на Престол слабого, неумного и, главное, каптированного масонами и окруженного ими лица. Должен сказать от себя, что менее популярного в России претендента на Престол нельзя было бы выдумать... К сожалению, вокруг вел. князя стоят люди […] находящиеся под фактическим влиянием масонства…» (АГИВ. Кор. 150. Д. 40. Л. 467-469).
В другом послании тому же адресату в мае 1925 г. Иван Ильин предупреждал, чем чревато для России осуществление мечтаний этого семейства: «Их [“кириллистов”] план для России: договориться с ГЛУ, произвести из него переворот, амнистировать коммунистов, перекрасить их в опричников и вырезать всех несогласных» (АГИВ. Кор. 150. Д. 41. Л. 162-166).
Если мы вспомним тесно связанных впоследствии с «кириллистами» младороссов, А.Л. Казем-Бека (
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/tag/А.Л.%20Казем-Бек) и его родственников князей Чавчавадзе (
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/tag/Князья%20Чавчавадзе) и их, ни для кого не являвшееся секретом, «сотрудничество», - то, согласитесь, налицо выдержавшая испытание временем традиция.
Да ведь и понятно: не на любовь же народа им, в самом деле, было рассчитывать. Другое дело - опора на власть, но тоже не всякую, а только такую, которая в состоянии обезпечить «массовые теплые народные чувства» и одновременно саму нуждающуюся в ширме с соответствующим лейблом.
Они и до сих пор «всегда готовы»…