ГРИГОРИЙ РАСПУТИН: ИЗГЛАЖДЕНИЕ ИМЕНИ (8, окончание)

Jan 23, 2017 09:05




Попытка изглаждения имени

Все, о чем мы до сих говорили, это все-таки, так сказать, «нижние» смыслы.
Но есть во всем произошедшем, разумеется, и высший, богословский смысл. Речь идет о попытке изглаждения из памяти Божией имени (при самом широком толковании самого этого понятия).
Об этом, в частности, свидетельствовал и автор отчета о сожжении тела старца Григория в «Биржевых ведомостях»: «…Может быть, буйные всходы новой жизни вытеснят из нашей памяти и САМОЕ ИМЯ РАСПУТИНА».
На последнем обстоятельстве следует остановиться особо. Ибо сотворившие беззаконие Львов, Керенский и Компания восхотели совершить по сути своей ритуальное действие изглаждения из памяти Божией имени (причем, при самом широком понимании самого имени).




«Генрих Гейне, - пишет филолог-германист Н.А. Ганина, - вспоминал в одном стихотворении о самом страшном проклятии, которым располагала его еврейская бабка: “Seiner werde nicht gedacht!” (“Да не думают о нем!”).
На первый взгляд безобидное, проклятие становится поистине страшным, если учесть, что немецкому пассиву в идише может соответствовать так называемый “религиозный пассив”: “ему помогают” = “бог ему помогает”.
Соответственно, самое страшное иудейское проклятие есть именно пожелание о забвении, не-памятовании богом (когда-то, во времена ветхозаветные - Богом)».
«Традиция, на которой основывается практика поименных поминовений, - пишет епископ [ныне митрополит] Иларион (Алфеев), - восходит к библейскому богословию имени, в частности, к представлению о необходимости напоминания Богу о людях путем перечисления их имен.
Ветхозаветной параллелью этого обычая являются многочисленные родословные списки, содержащиеся в Библии, а также нанесение имен двенадцати сынов израилевых на ефод первосвященника “для памяти” (Исх. 28, 12).
В ветхозаветном культе быть вписанным в родословную означало присутствовать в памяти Божией; то же самое означает в христианском богослужении быть помянутым за Литургией или другим богослужением.
При этом не важно, знает ли священник тех людей, чьи имена он произносит; важно, что за каждым именем стоит живая человеческая личность и что Бог знает каждую овцу Своего стада, нового Израиля, “по имени” (Ин. 10, 3)» (Епископ Иларион (Алфеев). Священная тайна Церкви. Т. 1. СПб. 2002. С. 166).




Покушение на имя Царского Друга Григория было совершено в марте 1917 года.
Попыткой изглаждения из памяти Божией Царских имен (от начала Русского царства до рокового 1917-го) и Их подданных можно считать весь 70-летний (и всё еще не прекратившийся) эксперимент над Россией, осуществляющийся ее врагами.
Доказательства вышеуказанных намерений восхитивших не принадлежавшую им власть изуверов содержатся в… Священном Писании. Достаточно лишь внимательно в него вчитаться… и перед нашими глазами ясно предстанет не только прошлое, но настоящее и даже будущее. Такова сила этого Слова:
А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: “положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось”. Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Посему так говорит Господь о мужах Анафофа, ищущих души твоей и говорящих: “не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших”; посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я посещу их: юноши их умрут от меча; сыновья их и дочери их умрут от голода. И остатка не будет от них; ибо Я наведу бедствие на мужей Анафофа в год посещения их (Иер. 11, 19-23).




И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Отк. 3, 1-5).
(Тут нужно иметь в виду характеристику Сардийской церкви - пятой эпохи мiра. В одной из своих работ 1907 г. Л.А. Тихомиров писал о ней так: «Сардийская церковь даже символически, по названию своему, напоминает тщетные надежды людей на всемогущество богатства, так как апокалипсический Сардис - это именно древние Сарды знаменитого царя Креза. Апокалиптическая характеристика этой эпохи как бы подставляет зеркало с отражением нашего псевдохристианского лика. [...] Действительно, весь мiр теперь только носит имя христианского, но нигде противоположность между именем жизни “Святой Руси”, “Православия” и т.д. и полной мертвенностью веры не поражает нас до такой степени, как в современной России. [...] Лишь “несколько человек” в Сардисе, по Апокалипсису, “не осквернили одежд своих”, и Господь обещает их одеть святостью (“белыми одеждами”). Это эпоха такого падения, что души умерших (под пятой печатью) уже находят своевременным последний Суд над мiром... Но долготерпение Божие еще не истощилось, и душам сказано, чтобы успокоились на малое время, “пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты... дополнят число”».)



Икона «Снятие пятой печати» в Сретенском монастыре в Москве.

На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей; итак иди, [сойди,] веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их (Исх. 32, 30-34).
В связи с последними словами из книги Исход на память приходит два текста: моление святого апостола Павла Господу: …Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9, 3); и пророческий сон святителю Макарию, митрополиту Московскому «вскоре после революции 1917-го года»:
«Вижу я, - так передавал он одному моему другу, - поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: “Господи, иду за Тобой!” А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: “Иди за Мной!” Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: “Иди за Мной!” И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.



Митрополит Московский Макарий (Парвицкий-Невский).

Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: “Видишь в Моих руках две чаши: вот это горькая для твоего народа, а другая сладкая для тебя”. Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся.
Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: “Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен”».
Сей уголь, попаляющий все нечистое в человеке (Ис. 6, 1-7), благодатию Божией, очистил все грехи Государя, вольные и невольные. Вынув из горькой чаши уголь, Господь не дал народу сладкую чашу. Милостию Божией, по неотступной молитве Государя, народ не был лишен первейшего Дара Божия - Таинства Св. Причастия Тела и Крови Господних.




В этом смысл раздачи Государем манны (Отк. 2, 17) народу, не изглажденному - благодаря искупительному подвигу Царя-Мученика - из книги Божией.

2002 г. 2005 г.




Посетителям моего ЖЖ напоминаю, что этот и многие другие материалы, которые мы предполагаем публиковать далее, являются частью многотомного «расследования», предпринятого автором в 2007-2015 гг.
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/169613.html

Приобрести книги можно по почте, заказав их наложенным платежом по телефону 8-985-426-97-86

Убийство Распутина: судьба тела

Previous post Next post
Up