21 апреля телеканал Life78, «Радио Балтика» и сообщество spbblog организовали экскурсию для блогеров Петербурга в закулисье прямого эфира.
Руководитель PR службы Мария Ленкина показала и рассказала все, ну или почти все, что скрыто от телезрителей.
Офис телеканала Life78 расположен на 6-м этаже бизнес-центра «Сити» на Петроградской набережной с шикарным видом на Неву и Аврору, которая пока еще на ремонте.
Первое помещение, в которое мы вошли - это рабочие места корреспондентов, большинство из которых на данный момент находились на заданиях. По словам Марии, одновременно по улицам города передвигаются несколько машин «патрулей», в поисках интересных сюжетов. Оперативность и актуальность новостей всегда должны быть на высоте.
Общий штат сотрудников компании, в том числе корреспондентов, 500 человек.
2.
3.
Далее участников экскурсии провели на второй этаж в студию «Радио Балтика». Удалось посмотреть, как проходит прямой эфир. В студии за звуконепроницаемым стеклом шла дневная радиопередача.
Главный редактор Антон Толстов вкратце рассказал о приоритетах работы и ответил на вопросы. По словам Антона, главная задача радиостанции - предоставление информации с учетом разных точек зрения.
4.
5.
5 фактов о «Радио Балтика»:
- Это первая частная радиостанция Петербурга. Она была создана в 1990 году.
- Большую популярность «Радио Балтика» завоевала во время августовского путча 1991 г., когда станция оказалась единственным источником независимой информации наряду с радио «Открытый город».
- Вопросы к ведущим принимают не только по телефону, но и в «Телеграм».
- Утренние программы идут с 8.00 до 11.00, дневной эфир с 13.00 до 19.00.
- Если вам не нравится слушать новости, то с 23.00 до 6 утра на «Радио Балтика» можно слушать только музыку.
- Сайт и эфир живут самостоятельно: сайт - это как отдельное СМИ, там свои новости и обсуждения, в эфире радиостанции другие. Нравится читать, читайте сайт, слушать - слушайте радио.
Гримерная телеканала: здесь легким взмахом руки убирают недосып, блеск кожи, придают вашему лицу благородный и бодрый вид.
7.
8.
9.
Следующий пункт - Монтажная.
10.
Вот к примеру, снимали рабочего, в результате интервью получилась сумбурная речь и вот из этого нужно что-то сделать. Соответственно, сотрудники уже с отснятым материалом и текстом, который сформировали, идут в монтажную.
Руководитель отдела видеомонтажа Илья Кириллов:
«Монтажер видит на своем рабочем месте список эфирных выпусков, тот выпуск, над которым он работает. И если корреспондент приносит сюжет или какой-то видеоматериал, то мы его можем увидеть вместе с исходными материалами и с тем текстом, с которым человеку необходимо работать. То есть к приходу корреспондента, монтажер уже знает что предстоит сделать. Порядка 11 монтажеров работают в течение дня и работа достаточно плотная, потому что поток информации достаточно большой. Дальше все это монтируют в готовый материал со звуком и отправляют в систему верстки, которая занимается автоматической выдачей. Коллеги на эфире видят тут же поступивший на строчку материал, они видят зеленый маркер, что все готово. Затем дается команда и материал выходит в эфир.»
11.
Работают по 45 минут из часа, 15 минут отдыхают плюс перерыв на обед . Кроме одиннадцати монтажеров, работающих днем, ночью дежурят еще двое.
- Одна новость может потребовать от 6 до 30 минут работы. Изготовление сюжета с закадровым текстом, предварительно выбранными синхронами займет примерно от 40 минут до часа.
Если это оперативная информация, когда редактор уже знает о чем он будет говорить, он пишет нам текст (скрипт), есть отснятый материал, который операторы уже нам подготовили и нам уже необходимо просто под этот текст либо под прямое включение корреспондента с места событий просто сделать фон. Например, у нас есть прорыв теплотрассы, есть корреспондент , который уже на месте, есть продюсер, который уже с ним связался, есть ведущий в эфире, который сейчас будет об этом говорить, есть выпускающий редактор, который ведущего курирует. Мы готовим материал, который идет буквально 6-10 минут. Отправляем этот материал и можно давать команду корреспонденту, который на связи выдавать его в эфир, и мы выдаем нашу картинку на монолог.
- Откуда картинка, если корреспондент там, а вы здесь?
- Оператор на месте. Команда приезжает на съемку, у них есть немного времени, чтобы сориентироваться и сделать порядка 30 кадров картинки того, что происходит, найти участников событий, договориться о том, что с ними будут общаться в прямом эфире. Вся эта подготовка занимает примерно 15-20 минут, они постоянно на связи с продюсером, который работает с выпускающей бригадой прямо в эфире. Они сразу персылают через систему Lifeview материал с места событий, мы его монтируем и готовим к выходу в прямой эфир.
- Сколько времени проходит с момента происшествия до выдачи материала в эфир?
- Если бригада имеет возможность выйти в эфир прямо с места события.
- Какой объем текста потребуется на один репортаж?
- Длительность сюжета - полторы-две минуты. Готовится текст, который предполагает начитку на эти полторы-две минуты. Если это информация, которая идет в прямом эфире, а озвучивается ведущим, то текста будет примерно на 20-30 секунд.
Режиссер Алексей Федотов:
«Режиссеры делятся на выпускающую бригаду и бригаду подготовки новостей. Бригада подготовки новостей - это режиссер и ассистент, они координируют работу монтажеров, ищут, готовят, проверяют и отсматривают видео. Режиссеры из аппаратной все выдают в эфир. Есть главный режиссер и много ассистентов, которые занимаются разного рода воспроизведением.
Самое сложное - это когда случается какое-либо событие, которое происходит прямо сейчас, когда прямой эфир, очень много точек съемки и нужно все это скоординировать воедино.
Есть еще режиссер трансляции. Это скорее уже не телевидение, а передвижная телестанция, установка камер, предварительная работа.»
13.
14.
15.
Дизайнеры:
Руководитель отдела графического оформления эфира Константин Леликов.
Нельзя так просто взять и сделать хороший дизайн. )
Здесь трудятся 3D дизайнер, motion-дизайнер, оперативный дизайнер и др.
Удалось подсмотреть то, что еще никто не видел - заставка которая будет в эфире на майские праздники, посвященная Дню Победы.
17.
В заключение, нас провели в студию, где шел выпуск новостей. Пришлось быстро пройти зону обзора камер и подняться на техническую площадку. «Фишкой» студии является открытое пространство, где на заднем плане могут ходить сотрудники, это создает динамику.
18.
19.
20.
Блогеры-экскурсанты: