8 апреля, в музейно-выставочном центре «Петербургский художник», состоялось открытие выставки художника ленинградской школы живописи Бориса Заозерского.
В экспозиции выставки представлены более 100 живописных и графических произведений.
Выставка продлится до 7 июля 2016г. по адресу: Санкт-Петербург, набережная Мойки, 100.
2.
Заозерский Борис Константинович
(1934 - 2002 гг.)
Один из ярких представителей ленинградской школы изобразительного искусства и русской реалистической школы живописи.
В 1965 г. Заозерский закончил обучение в академии художеств им. И. Е. Репина в мастерской Б. Угарова.
В 1969 г. окончил творческую мастерскую В. М. Орешникова
Занимался преподавательской деятельностью в ЛВЧУ им. В. Мухиной, затем в СЧШ им. Иогансона при академии художеств им. Репина.
Основные жанры: портрет, пейзаж и натюрморт, к которому он проявляет особое отношение после 90-х годов.
Также некоторые произведения он посвятил военной тематике: «Июнь сорок первого», «На вокзале».
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Ленинградская школа живописи
(начало 1930-х - начало 1990-х гг.)
Под ленинградской школой обычно понимается ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (ЛИЖСА) в период с 1932 года и до начала 1990-х годов, его традиции, педагоги, воспитанники и их художественное наследие.
В более широком смысле понятие «ленинградская школа» включает группу, тесно связанных с институтом высших и средних учебных заведений, а также Ленинградский Союз художников с момента его образования в том же 1932 году.
К представителям ленинградской школы живописи можно отнести около 1200 художников, из них примерно 400 имен в разные годы и в разных жанрах определяли ее «лицо».
В процессе сбора материалов, наткнулся на интересный журнал про ленинградскую школу живописи и канал видео, на котором можно посмотреть работы представителей данной школы, рекомендую всем интересующимся.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Дочь художника, реставратор Ирина Заозерская.
26.
Из воспоминаний о Борисе Заозерском:
«Я помню всегда Бориса как по-настоящему талантливого молодого человека, который поражал какой-то внутренней пружинкой. В нем всегда был такой момент, который заставлял соучеников бегать и смотреть его рисунки...
Я вспоминаю совершенно феноменальное событие, когда вдруг Боря написал дипломный эскиз «На вокзале». Пронзительность и ощущение окончания войны. В то время, а это был 1959 г., война была еще так близко… И вот когда Борис написал эту картину, которую можно назвать эскизом, но в данном случае по законченности, этот эскиз настолько поразил всех, что я вспоминаю такой эпизод.
В самом начале 60-х годов на защиту дипломов приезжал президент академии художеств Серов… И вот Серов, говоря о качестве выпускников Таврического училища, и в частности, касаясь работы Бориса Заозерского, сказал: «Если бы у меня студенты в институте им. Репина написали такие преддипломные эскизы, я был бы счастлив», потому что, действительно, эта работа, по тому времени была во многом новаторской».
Председатель творческого сектора Союза художников Санкт-Петербурга Иванов К.Ю.
27. «На вокзале»
«Художник создает формы, оперируя разноцветными плоскостями, будто выкладывает мозаику, внимательно подгоняя один драгоценный кусочек к другому. Принцип обобщения, отказ от многопланового построения пространства превращает букеты, плоды, и ландшафтные виды в символические образы.
Все многообразие природы сосредоточилось для художника в местах, где он родился и где он проводил каждое лето - в окрестностях Гатчины, в поселке Мариенбург. Артистичный по натуре и одаренный музыкально, мастер тонко чувствовал окружающий мир. Борис Заозерский черпал вдохновение в кругу близких друзей, среди которых были известные музыканты, певцы и художники. Теплая творческая атмосфера, окружавшая художника, интерес к людям, связь с природой позволили Борису Константиновичу Заозерскому до конца дней сохранить искреннее восхищение миром, бодрость творческого духа и желание работать».
Искусствовед Марианна Антошенко
28. «Букет в зеленой банке», 2001 г.
29. «На стадионе», 1958 г.
30. «Деревня. Тихий вечер», 1987 г.
В отличие от
выставки Роберта Индианы, открытие которой было торжественным и официальным, здесь была более камерная, домашняя атмосфера, где присутствовали давно знающие друг друга люди: художники, ученики Заозерского - Болотов И.В., Касаткина Надежда, дочь, Ирина.
Спасибо сообществу
spbblog за приглашение на открытие выставки.