Катастрофа A321

Nov 02, 2015 00:36

Я вообще не хотел об этом писать. Потом подумал, а почему бы нет. По крайней мере, взял паузу. Потому что, честно говоря, было очень неприятно читать, как пиарились топ-блогеры, дословно повторяя противоречивую информацию в режиме реального времени. Милые, дорогие, новостную ленту и без вас можно прочитать, ну зачем же так. А некоторые, конечно, и оттоптались, а другие оттоптались по оттоптавшимся, но большинство все-таки выражало соболезнования, "вечная память", "земля пухом" и так далее. В основном лицемерие все это - ну за исключением тех, кто потерял знакомых и друзей. Хотя, конечно, честь и хвала тем, кто нес цветы, кто выражал искренние соболезнования со слезами на глазах. Не знаю, поможет ли это членам семей, друзьям, будем надеяться что хоть немного.

Когда я в течение года потерял падчерицу, мать и отца, все это мне помог пережить лишь один человек. Ей - взаимно. Остальные не помогли, я на них просто не обращал внимания.

Еще в 80-х у меня была жизненная ситуация, тоже связанная со смертью близкого человека (фактически - двойной смертью, если можно так выразиться), которая обеспечила мне два года настоящей, как в учебнике, депрессии. В подробности вдаваться не буду. Не исключено, что вышенаписанное выработало у меня своеобразный психологический иммунитет к смертям незнакомцев.

В данной ситуации мне просто жалко людей, чей отпуск закончился так нелепо. Причем, что самое страшное - погибли семьями. С другой стороны, в этом есть что-то положительное, если можно вообще в данной ситуации пользоваться такой терминологией. Оставшиеся члены семей не один на один со своей бедой, у любой семейной пары есть родители с обеих сторон, и они могут ее разделить. Хуже, когда остаешься со своей бедой один на один. Когда ушла жена, ребенок, муж. Мать или отец, напротив - это закономерно, это данность, люди отгоняют такие мысли, но рано или поздно с этим столкнутся почти все.

Так же я оцениваю катастрофу над Альпами - когда одномоментно погибли 16 школьников и двое преподавателей из школы Йозефа-Кенига в Хальтерне. Беду можно делить на восемнадцать, что не делает ее меньше, но притупляет.

Я, как уже сказал, не имею настолько огромного сердца, чтобы оно болело за 224 погибших. Самолеты иногда падают. Сегодня ты, а завтра я. Автомобили разбиваются, тонут корабли, трясется земля, взрываются бомбы и ракеты. И, конечно, болезни, криминал, голод, холод, жажда.

7 076 269 830 - население Земли на данный момент
54 965 830 - рожденных в этом году
279 880 - рожденных сегодня
22 601 580 - умерших в этом году
115 150 - умерших сегодня
164 800 - абсолютное кол-во людей рожденных сегодня (рожденные минус умершие)

Думаю, по меньшей мере половина из 115 тысяч, умерших (условно) сегодня, умерла от вышеупомянутых неестественных причин. Понятно, что эти данные не мониторятся, это просто один день полдня, XXI век. Так и живем. Так и предстоит, только хуже. Все цифры будут возрастать. Жизнь и смерть всегда ходят рука об руку, посмотрел список погибших, друзей-родственников-знакомых нет - можно успокоиться и начинать соболезновать. Я не буду, хватило и без меня. Тем более что я не топовый блогер и не хочу, так что с цветочками отмечаться в ленте не обязательно.

Но я вообще-то не об этом. Вообще не хотел рассматривать моральные аспекты, но так уж получилось. Я о самой катастрофе.

У меня нет ни малейшего сомнения, что это никакая не техническая неисправность. Тем более что разговоры о проблемах с двигателем и запасном аэродроме не подтвердились, да и звучало все это с самого начала натужно. Точно так же натужно, как и голоса из обломков.

"Самолет пропал с экранов радаров, стало быть был поврежден транспондер".

Радар сам по себе, транспондер сам по себе.

Вот так выглядит отметка самолета на "радаре" (эон, кстати, называется SDD - Situation Data Display)


Вся информация - номер рейса (DHL1670), тип самолета, куда летит, и так далее - приходит с транспондера. А вот его позиция определяется радаром. Равно как и изменение высоты, скорости и прочая. Если сравнить военный радар - там то же самое, только данных транспондера нет, есть лишь отметка friend or foe (не Копенгаген в современных военных технологиях и не знаю, сообщает ли friend дополнительную информацию). Но! если, конечно, арабы не придумали свою систему, и если она хоть немного похожа на немецкий ATCAS (Air Traffic Control Automation System), исчезновение борта с экрана SDD могло произойти лишь в результате разрушения самолета.

Потому что в противном случае отметка бы осталась - но без вышеупомянутой дополнительной информации. А вот когда самолет разваливается на мелкие куски - компьютер перестает воспринимать его. Иначе пришлось бы отслеживать орлов и диких гусей. Это называется несоответствием размера отражающей поверхности. Радары не аналоговые, все проходит через программный фильтр, картинка на экране - результат синтеза из многих источников, например RDPS, FDPS, метеорологических данных, а вот маленькие объекты гражданский "радар" просто не видит, он их фильтрует. Он не увидит даже дельтаплан.

Далее. Динамика падения. Мне не очень понятно, как определили практически мгновенное снижение скорости, если "самолет пропал с экранов радара". Значит, пропал не сразу, некоторое время падал одним куском. Если бомба ломает его напополам - обе половинки сначала падают достаточно близко друг от друга, радар воспринимает борт. Радар одновременно молчал и говорил, да.

Короче. Я еще много могу написать. Но для меня самое убедительное - бомба в багажнике. Единственное, что не укладывается в данную теорию - очень быстрый подъем на 10200. Логично было бы предположить, что пилоты увидели ракету и попытались подняться туда, где она их не достанет. Ну а радиомолчание списать на РЭБ. И не надо говорить, что мол там дескать только ПЗРК, а всмаделишных ЗРК ни у кого нету. Ага, нету. Там и Йемен, там и Египет, ну и, конечно, Израиль. Они напичканы ЗРК, которые достанут где угодно и кого угодно. Но это уже так, в порядке конспирологии.

Когда отказывает двигатель - самолет падает долго и шумно. Пассажиры плюют на все правила обращения с мобильными устройствами и пытаются передать последний привет. Когда взрывается бомба или ракета ПВО на 30 тысячах футов - происходит мгновенная разгерметизация, никто никуда не звонит, выпадающие кислородные маски это как мертвому припарки.

Только вот теория теракта невыгодна ни России, ни Египту. Эйрбасу, разве только. И авиакомпании. Скорее всего, действительных причин не узнаем.

Россия, ИГИЛ, война

Previous post Next post
Up