Катастрофа A321

Nov 02, 2015 00:36

Я вообще не хотел об этом писать. Потом подумал, а почему бы нет. По крайней мере, взял паузу. Потому что, честно говоря, было очень неприятно читать, как пиарились топ-блогеры, дословно повторяя противоречивую информацию в режиме реального времени. Милые, дорогие, новостную ленту и без вас можно прочитать, ну зачем же так. А некоторые, конечно, и ( Read more... )

Россия, ИГИЛ, война

Leave a comment

Comments 51

ext_2536166 November 2 2015, 01:13:54 UTC
Простые люди давно уже не знают, что было на самом деле везде и всегда, спорят и убеждают друг друга на основании выданной им информации. В 2015, возможно, тысяча людей, пользующихся воздушным транспортом, погибла. Мы все сожалеем и скорбим, реально.
Пример внушаемости и не логичности большинства, эта цитата Wiki:
According to the World Health Organization (WHO), more than 1 million people are killed on the world’s roads each year.[3] A report published by the WHO in 2004 estimated that some 1.2 million people were killed and 50 million injured in traffic collisions on the roads around the world each year

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 06:58:34 UTC
Да. Дели миллион на 365 дней, получишь дюжину таких бортов ежедневно.

Реально сожалеем и скорбим, но в первую очередь смотрим в списки - нет ли там родственников-друзей-знакомых? Нет? ну все, можно продолжать абстрактную скорбь и сожаление. Которая ну никак не мешает вкусно кушать, сладко спать и прочая.

Когда в Москве теракт в метро или аэропорту - я звоню своим, все живы? Да? Ну, и хорошо. Когда у нас очередной ураган с жертвами - точно так же звонят мне. И тоже успокаиваются.

Reply


isbjorn_lj November 2 2015, 05:41:12 UTC

На высоте нет сети, никому не позвонишь.

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 06:50:52 UTC
Вспоминается борт UA 93 в 2001-м году. В частности, звонок стюардессы СиСи Лайтс мужу. Да и я как-то раз вопреки запрету в полете Дюссельдорф-Москва оставил мобильник включенным и с интересом наблюдал смену операторов.

Для мобильной связи вообще-то введено 35-километровое ограничение по дальности, чтобы базовая станция не перегружалась - не занимались смежные таймслоты .В принципе, прием может быть и за 100 км, если сидеть, например, на горе, но пакет от телефона в тайсмслот попадать не будет и база откажется регистрировать этот телефон.

В городах радиус действия за счет наклона антенн к земле иногда даже уменьшают, чтобы разместить побольше сот.

Хотя, конечно, в Синайской пустыне с вышками, надо полагать, не очень хорошо. Так что это соображение снимаю.

Reply

isbjorn_lj November 2 2015, 07:36:40 UTC
Насколько помню, было установлено, что звонки из захваченных самолётов тогда были сфабрикованы. Хотя могу ошибаться.

Просто я ни разу не видел, чтобы у меня телефон ловил на высоте. Даже если вышка за 10-15 км добьёт до телефона, то телефон до вышки без направленной антенны - вряд ли.

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 09:05:06 UTC
Тогда много чего было сфабриковано. Но 10-15 км для сотовой связи в общем случае достаточно. Это, конечно, смотря где лететь. Над Синайской пустыней вряд ли. А до Израиля уже было далековато.

У меня помнится, в Арнхейме немецкую сеть находил. Правда, уже не регистрировался. А это километров тридцать от границы.

Reply


_aaz_ November 2 2015, 09:52:31 UTC
Если склероз мне не изменяет, транспондеры и GPS координаты передавать умеют. Соответственно, отображение самолета вполне возможно и вообще вне зоны действия собственно радаров, но журналюги-то в эти тонкости не полезут и по любому скажут "исчез с радара". Но вообще да, на теракт опубликованная информация действительно похожа...

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 10:19:59 UTC
"исчез с радара" это пипец. В представлении журналюг радар это такой круглый экранчик, по которому крутится зеленый лучик, периодически попискивая. Ну, наиболее продвинутые еще думают, что к этому хозяйству прилагается большая железная вертячая антенна.

А на самом деле это огромная и очень сложная система, вот выдрал из собственной презентации (разумеется, здесь схема весьма упрощенная), кликабельно:


... )

Reply

_aaz_ November 2 2015, 10:41:58 UTC
Справедливости ради, надо сказать что и "сам по себе" - тоже возможно... Кто там у англичан в 50х годах, "Кометы" кажется бились вот просто сами по себе? Правда, там то конструктивный просчет был, а тут вполне современный, хорошо отработанный самолет.

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 10:50:54 UTC
Возможно все. Нельзя исключать даже версию попадания метеорита. Нуачо.

Reply


sivsja November 2 2015, 12:02:25 UTC
авиакомпания-владелец уже заявила, что это было "внешнее воздействие" (бомба в багажном - тоже внешнее).

египет же (что и понятно. убытки будут) начисто отрицает.

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 12:13:16 UTC
Ну это-то понятно. Интересно, кроме русских вообще кто-нибудь в Египет летает? Разве только хохлы, они такие же безбашенные.

Версия "сам развалился" выгодна и Кремлю. Во-первых, чтобы исключить связь с Сирией, все-таки многих эта войнушка поднапрягает, а во-вторых, под это дело можно расчистить поляну авиабизнеса.

А вот перевозчику и арбузу - выгодна бомба.

У первых больше административного ресурса. Но и версия не очень убедительная.

Reply

sivsja November 2 2015, 12:25:03 UTC
гы. "кроме русских вообще кто-нибудь в Египет летает".

не смеши меня. дикое кол-во народу из европы летает.

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 12:51:40 UTC
Я действительно не в курсе. У меня друг с женой три года подряд летали, несмотря на революции. А в этом году таки в Турцию.
Знаю, что дайвинг в Красном море самый замечательный. Сам там не был. Я вобще среднюю полосу люблю.

Reply


ext_2695208 November 2 2015, 12:10:26 UTC
Да, это философский вопрос: можно ли скорбеть о смерти совершенно чужого человека и уместны ли всякие громогластные выражения соболезнования, не отдают ли они лицемерием. Людей жаль, но жаль больше от того, что примеряешь их судьбу на себя и близких.

Двигатель, Сергей, тоже может отказывать по-разному: обрыв лопаток турбины распатронит фюзеляж не хуже пушечной очереди и получим все туже взрывную разгерметизацию. Сейчас бессмысленно делать какие-либо предположения.

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 12:48:49 UTC
Знаешь когда действительно начинаешь примерять? Я уже рассказывал, что жена участвует в мероприятии под названием Crash Kurs NRW - echt hart. Это когда полицейские, спасатели, психологи и члены семей жертв рассказывают выпускникам старших классов о своем личном опыте. В группе, организованной полицией города Боркен (это наш райцентр) кроме жены, был еще мужик. У него тоже погибла дочь ( ... )

Reply

ext_2695208 November 2 2015, 13:30:04 UTC
>>Знаешь когда действительно начинаешь примерять?
Знаю. У любого, прожившего более полу-века, за спиной личное кладбище и многое из того, что хотелось бы изменить или, хотя бы, забыть навсегда. "шандарахнуло прямиком в соседний окопчик. И начинаешь примерять." (С) Я летать не боюсь, ибо верю в теорию вероятности, как и не боюсь гонять на авто САМ, а вот пассажиром - стремаюсь. Намедни накрутил на спидометре 5тыс за неск. дней, но при наличии 2-х человек с правами, предпочел рулить самостоятельно. Залезть в электро-подстанцию при включенном высоком самому - не страшно, а наблюдать за этим со стороны, особенно за близким человеком - ну его нах...
Этот разговор тянет на пару банок водки...

Айрбас полностью компьютеризирован и если перебиты кабель-трассы к передатчикам, которые в хвосте, кричи-не кричи, толку не будет.

Reply

sergey_lucka November 2 2015, 13:56:26 UTC
Там все системы неоднократно дублированы, a ответчики СО и УВД даже и с бесперебойным питанием. Уж SSR-код seven-seven - falling from heaven успел бы крякнуть даже и в автоматическом режиме. Хотя ясности в деле это бы все равно не прибавило.

Reply


Leave a comment

Up