Последний советский трамвай (71-607).

Feb 05, 2012 19:09



С 1969 г. для провинциальных городов СССР на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ) строили трамваи КТМ-5МЗ (71 -605), конструкцию которого постоянно улучшали. Освоить серийный выпуск более совершенного «Урал-6» (71-606), спроектиро­ванного в 1976 г., а позже низкопольного 71-607 не смогли из-за негативного отношения к ним руководителей Минобщемаша СССР.

Летом 1983 г. на УКВЗ начали проектировать новинку, в 1985 г. обозначенную 71-608, с тиристорно-импульсной системой уп­равления (ТИСУ) тяговыми дви­гателями. Этот трамвай создава­ли на УКВЗ совместно с Ураль­ским филиалом Всесоюзного НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ) в Свердловске и Южно-Уральским филиалом этого института в Златоусте. Разраба­тывали вагон С.А. Шлёнский, Н.П. Кувайцев, А.Ю. Журавлёв и др. Художественный проект за­вершён в сентябре 1983 г.

Планировали создать принципи­ально новые четырёхосные вагоны с увеличенной на 15% вместимо­стью, одномоторными тележками с двигателями мощностью 80 кВт - универсальными для троллейбусов, трамваев и поез­дов метро, и двухступенчатым подрессориванием колёсных пар.


Четыре тележки и два кузова ва­гона изготовили весной 1986 г. Свидетельство на промышленный образец 71-608 выдали 4.08.86 г. Специалисты Минжилкомхоза РСФСР планировали организо­вать на УКВЗ серийный выпуск этого трамвая с 1992 г., но развал Совета экономической взаимопо­мощи (СЭВ) и прекращение в 1987 г. импорта трамваев, побу­дили начать выпуск новинки с 1989 г.

Первые два опытных трамвая 71-608 с обычными тележками сделали в 1988 г. и отправили для испытаний в г. Калинин. В них при­менили новшества: тяговые двигатели ДК-263Б и ТИСУ для уско­рения и разгона торможения, в кузове пластмассовую обшивку заменили металлической, увели­чили число дверей для ускорения входа-выхода пассажиров, устро­или площадку для детских коля­сок, приспособили вагоны для эксплуатации с посадочными платформами.

Продолжение читайте: http://tehno-science.ru/history-52.html



трамваи ссср, Последний советский трамвай, УКВЗ, Усть-Катавский вагоностроительный завод, Трамвай 71-607

Previous post Next post
Up