Москва. Круговое депо и водонапорная башня.

Jun 19, 2016 20:50

Оригинал взят у babs71 в Москва. Круговое депо и водонапорная башня.
В свое время я уже писал о круглых (или круговых) депо в Петербурге, Малой Вишере и Любани - самых первых депо железной дороги Петербург
- Москва. Поэтому, когда я подъезжая к Москве, увидел аналогичное здание, но увенчанное куполом, я, естественно, сразу после высадки
из поезда и сдачи вещей в камеру хранения потопал снимать его и стоящую рядом с ним водонапорную башню.











Надо заметить, что Московское круговое депо отличается от своих собратьев. Дело в том, что изначально оно располагалось на склоне
у берега Красного пруда:


Из-за этого, чтобы депо оказалось на уровне полотна железной дороги, пришлось делать фундамент высотой 11 аршин (7,82 метра).

В целях экономии решено было не делать при депо мастерские (под которые тоже пришлось бы насыпать фундамент), разместив их отдельно.


Поскольку из-за этого стали не нужны пути для для въезда и выезда в мастерские, на их месте сделали еще два стойла для паровозов
(так что в Московском депо их было 20, а во всех остальных - 18).




Поскольку водяные баки на станциях I и II классов по типовому проекту располагались на втором этаже мастерских, а здесь они оказались
удалены от депо, для водоснабжения была построена водонапорная башня.


Воду для нее брали из Красного пруда.

Круговые депо быстро устарели, хотя их и пытались модернизировать.


В Москве из-за близости Красного пруда даже не все стойла можно было удлинить, так что фасады здания, обращенные к пруду, оставались в неприкосновенности.


После строительства в 1890-е годы веерного депо, круглое депо некоторое время использовалось как вспомогательное депо и механические мастерские.

Последнее упоминание в документах о его использовании в качестве депо относится к 1914-му году.


В советское время в депо находились резерв проводников, склады и мастерские, а в 1970-м году здание передали заводу "Макет".

С 2008-го года здание собирались снести в связи со строительством нового железнодорожного пути невзирая на тот факт, что депо имело официальный статус памятника архитектуры.

Более того, в 2013-м году 9 секций депо были снесены.

К счастью, оставшуюся часть депо удалось отстоять и сейчас ее реставрируют.

В субботу, 21 мая состоится экскурсия состоится первая экскурсия из цикла "По главной улице несбывшегося города" посвященнаяМосковскому проспекту.
Среди прочего мы увидим:
Скотопригонный двор - Жилой дом работников ГРЭС-1 - Газгольдеры - Дом-коммуну "Порт-Артур" - Жилмассив на Киевской улице - "Дом текстилей" - здание «Союзпушнины» - Новодевичий монастырь и кладбище - Московские ворота.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/912333.html

архитектура, транспорт, паровоз

Previous post Next post
Up