Истоки Европейской национальной гордости.

Jun 24, 2015 18:57

Многие народы Европы (вероятно, не только Европы, но в основном ) по всем признакам находят причины считать своих представителей лучше прочих (объявляя себя как уберменши или выдвигая как идею приоритет саксонской расы или еще что-то подобное). В историческом аспекте такого рода нацистские элементы мировоззрения достаточно часто находили выход в прямых военных столкновениях или в виде несимметричного отношения к решению различных международных проблем. Примеров предостаточно - когда какое-либо Европейское государство или США отказываются от своих собственных обязательств, либо считают возможным начать бомбежку другой страны при этом имея одним из поводов объявление государства-жертвы недостаточно цивилизованным по их мнению. «Это же восточные варвары» - мог заявить некий рыцарь или государственный деятель Запада еще несколько веков назад, при этом почесываясь. Почесываться «цивилизованному» приходилось постоянно, поскольку регулярная помывка тела и конечностей в рамки цивилизационных навыков не входила, баня как элемент санитарной культуры также отсутствовала в Европе, и даже регулярные опустошающие эпидемии не меняли мировоззренческих основ вплоть до недавних времен.
Каков же может быть ответ на вопрос - почему народы мононациональных государств, и их производные себя считают «цивилизованными», «имеющими право на завоевания» и т.д., остальных же - «дикарями», либо еще как-либо.
Возможно, потому, что в условиях территориальной стесненности племенам для выживания нужно было уничтожать другие народы, потому, что им часто нужно было завоевывать новые земли. То есть убеждая себя в собственной исключительности и "праве" делать зло, они просто гасят свою совесть. Фактически, конечно, становясь хуже животных. К тому же четко показывая внутреннее ощущение неполноценности Запада, западной этики, отсутствие морали, пренебрежение религиозными канонами. То есть «дикари», «нецивилизованные» есть объект для того, чтоб нести им блага цивилизации, или по-современному - «демократию», или, проще говоря - если кого-то так назовут, то это потенциальные жертвы с их, пещерной, точки зрения. Во-многом этот человеконенавистнический потенциал направлен на Россию, причем русофобия имеет более продолжительную историю, чем холодная война.
Высшей точкой эволюции злобных пещерников оказалась способность объединяться в целях новых агрессий. Под разными словесно оформленными поводами, будь то крестовый поход, или революционное освобождение или еще что-нибудь. Как говорил один из героев писателя Даниила Берга (альт. роман «Леха»): «...нашествие Наполеона и нашествие Гитлера - суть одно и то же. Это общеевропейский визит под руководством общепризнанного европейского лидера, с объединенной армией. Общих черт больше, чем кажется. И главное в том, что задачи одинаковы - под маскировкой всякой пропагандистской ерунды, вроде рассказов о принесенной захватчиками свободе, дорваться до наших богатств и покорить, наконец-то, мешающую Европе уже несколько сотен лет нашу страну. Обычная захватническая война. И ради этого нашего богатства и собралась громадная шайка и тогда и сейчас. Чтобы уж точно одолеть нас. А потом вволю пограбить и повеселиться»
Отчасти кроме присвоенной себе «цивилизационной» (читай- палаческой) роли наши западные партнеры придумывают и реплицируют все новые оправдательные фразы, в том числе:
-Россия агрессивна, ее экспансия направлена на Европу (попытка подмены агрессора),
-восток нецивилизован (культивировать у потенциальных жертв чувство неполноценности),
-это молодой народ (попытки привить западные ценности),
-государственность у них еще не сформировалась (попытки исказить историю восточных соседей),
-восточные славяне сохраняют рабскую психологию (стремление перенаправить свои психические деформации на другой этнос - кстати, средневековое "огораживание" в Англии - вот "демократический" пример и истинное лицо парнокопытных цивилизаторов),
-восток недостаточно толерантен (попытки размыть нравственные начала у объекта агрессии) и т.д.
-в целой цепочке исторических ситуаций присваивают себе сакральное имя «арии», - но только для того, чтоб убедить свои этносы в праве совершать преступления против человечества. Этого «права» изначально на территории Западной Европы нет ни у кого, они сами себе пытаются его присвоить, при этом отлично знают, кто потомками Ариев действительно является. Это их когнитивный диссонанс, потеря облика. Арии из них - как из жидкой субстанции лом.
По-сути, национализм есть гордыня, но в отличие от свойственного индивиду, это гордыня больших групп людей, и иногда целых этносов. Последствием этих проявлений становятся самые кровавые войны из случившихся в истории, вот по всей видимости по какой причине гордыня есть изначальное нарушение нравственности.
Разумеется, в полной мере перечисленные выше признаки деформированного на агрессию сознания у западной "цивилизации" можно отнести лишь к их элитам, или тем группам, которые присвоили себе их роль. Вовсе не к большинству людей, которые и были и остаются нормальными и способными взаимодействовать с соседними народами. Это обстоятельство позволяет надеяться, что риск войны не будет расти.
Что же мы. Ведь есть опасения и по начавшему с недавних пор развиваться у нас национализму. Но нам то земли не нужны, хватает их, значит нет причин для гордыни, следовательно имеем необходимые условия оставаться собой (а это само по себе есть сила). Гордецов же - жалеем подсознательно как несущих болезнь, причем понимая, что это нечистая и заразная хвороба. Единственно, что следует учитывать - даже сожалея о несчастных примитивных гордецах следует оставаться в постоянной готовности к отпору их агрессивным устремлениям. Отпор получался вполне успешно на протяжении уже пары (может и больше) тысячелетий.

цивилизованность, нацизм, арии, европеец, агрессия, оправдания

Previous post Next post
Up