Не знаю, как бы отнесся И. И. Шишкин к обертке от конфет «Мишка косолапый» кондитерской фабрики «Красный октябрь». Но догадываюсь.
В США при жизни С. В. Рахманинова была сделана (не помню, кем) джазовая обработка его Прелюдии соль минор, которая получила там широкое распространение - и ее часто крутили по радио. И С. В. Рахманинову это нравилось, он считал это милым.
Однако можете меня расстрелять, но никогда не поверю, будто бы С. В. Рахманинов относился к этой хулиганской обработке всерьез.
Почему решил об этом написать?
Да потому, что находятся люди (и таких много), которые говорят о ПОЛНОМ И АБСОЛЮТНОМ РАВНОПРАВИИ оригинала и обработки!
«И там искусство, и здесь искусство, - просто они разные».
Вот типичный пример психологии демократии и социализма: никакой иерархии!
Говорят об искусстве великих живописцев эпохи Ренессанса - и говорят о «парикмахерском искусстве». (Существует даже «Академия парикмахерского искусства».)
Ну, да! Обе разновидности искусства совершенно равноправны - просто они разные!..
И эта мерзость уже прочно засела в головах.
Им всё равно - что Оды Горация, что убогое бренчание Высоцкого.
http://sergedid.livejournal.com/318234.html