Oct 27, 2010 18:53
Увы, для многих мои истеричные воззвания оказались неуместными: они все и так такие добрые, и «самаряне» для них ближние, и вера «самарян» не важна и пр. - главное, как я понял, чтоб они только в какой-то беде оказались, чтоб им можно было помочь. Т.е., «самарянин» - он-то, конечно, ближний, но только если ему почти капец. А что делать со счастливыми здоровыми «самарянами» - не известно. Может, побить, поломать, всё отобрать, а потом вызвать «скорую» и вернуть часть отобранного на лечение?
Хе-хе. Как знаете. Оставляем этот вопрос с этой стороны закрытым.
Мне в этой связи остается напомнить вам уже о чем-то противоположном, по отношению к тому, о чем я писал только что: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а НАИПАЧЕ СВОИМ ПО ВЕРЕ» (Гал.6.10). Это как с заповедью о любви к родителям: если ты даже их не любишь, то как-то сложно говорить о любви к кому бы то ни было еще (бывают исключения). И тут впору вспомнить предупреждения Льва Толстого (не к ночи будет упомянут): кто говорит, что любит всех (т.е., все ему ближние), тот не любит никого. Печально, но факт: эта максима очень часто бывает верной. Я не говорю, что надо любить не всех - я просто говорю, что не надо воображать о себе, обманываться и жить в иллюзиях и самообольщении. Понять заповедь не значит понять смысл словосочетания, из которого она состоит, не значит понять ее «вообще» - это значит в Духе уяснить ее применительно именно к своей жизни. Вспомните, например, богатого юношу (см.: Лк.18.18-23) - славный был малый, но дальше «знания вообще» не пошел...
«Вообще-христианство» - что это за религия?..
Верно спрашивать не «кто есть ближний?», «а кто есть мой ближний» - мой, а не Васи Пупкина! Вы ж ведь - если не дай Бог что - в конкретной ситуации спрашиваете о конкретных таблетках. Главное, чтоб вопрос о заповеди стал вопросом о конкретной реакции на нее.
Эх, чья б корова мычала…
Кстати, о коровах! Нелюбовь к некоторым из «своих по вере» (если возвращаться к Гал.6.10) - очень распространенное искушение сегодня. Каюсь. Некоторых братьев переносить становится все сложнее и сложнее. Кажется, что самых ближних любить проще, но так ли это? Одно дело терпеть выходки какой-нибудь Нафигуллы из Биробиджана, а другое, когда твой брат… Не чей-то, а твой…. Предать могут только свои, да и предать врага невозможно.
Не переключайте канал.
логотея