Решил подготовить небольшой экспресс-отчет по посещаемости данного блога.
Кратко опишу посещаемость и источники. О
целях и задачах данного блога уже писал. Могу добавить только, что последнее время использую его еще и для подготовки к проведению курсов и мастер-классов (по сути блог уже можно использовать как один большой учебник по основам практического интернет-маркетинга).
О том как продвигать блоги подробно рассказывал в
школе журналистов-блогеров, и
памятке начинающему блогеру.
Могу лишь добавить, что - так как проект некоммерческий и фановый выкладываюсь в него по минимуму, не использую анимацию (
community менеджмент) и
рекламу, поэтому комментариев в блоге не особенно много.
Тем не менее блог читают, и регулярно получаю вопросы в личку от студентов готовящих дипломы по интернет маркетингу, а так же других практикующих специалистов Екб и РФ. Когда сам готовил диплом то так же самым ценным источником для меня были блоги практикующих специалистов, а не
тонны бизнес-литературы самого общего характера. Соответственно обращаться с вопросами так же предпочитаю в сообщества практиков, или к конкретным практикам Екб и Мск.
Итак скрины из
гугл-аналитика.
3000 за полтора месяца для небольшого блога нормально, но мало-мальски раскаченный сайт собирает 2000-5000 уникальных посетителей за 24 час. Об этом я уже не раз говорил - блогам бессмыслленно тягаться со СМИ и порталами по охвату аудитории, блоги работают только сообща, или только на частные цели и задачи. Альтернативой СМИ может стать только
блогерский синдикат.
Теперь пройдемся по источникам аудитории:
Поисковой трафик
1. Поисковые системы
2. Самые "доходные" поисковые запросы (больше всего переходов)
3. Самые целевые поисковые запросы (больше всего просмотров)
Итог:
Поисковой оптимизацией контента занялся совсем недавно, да и ссылок на меня
не так уж и много. С поиска любой блог может получать намного больше переходов, выбирая низкочастотные запросы.
Переходы
1. Источники по посещаемости
2. Источники по глубине просмотра
Итог:
Профили в социальных сетях, публикации в сообществах, ссылки других блогеров, попадание в LJ-times и прочие вещи которые рассказываю на
лекциях студентам и
курсах для специалистов - работают. Хотя конечно можно больше и качественней вкладываться в эту работу и получать большие результаты, но повторюсь задачи трафика самого по себе не стоит, стоит задача поделится знаниями с теми кому они нужны и теми кто готов их активно перерабатывать.
Прямой трафик (переходы из закладок, или прямой набор блога в адресной строке)
1. Самые посещаемые страницы
2. Самые читаемые страницы
Итог:
Собственно ради этого показателя и веду блог.
Раз читают, добавляют в закладки и возвращаются к текстам вновь и вновь - значит все не зря и имеет смысл.
Заключение:
О том как установить аналитику на блог в Живом Журнале - подробно рассказано
здесь.
PS
Еще раз спасибо всем вам, пусть не всех читателей знаю в лицо, но стараюсь делать интересные и полезные тексты для каждого. Спасибо!