Нет, у ваххабитов уже не иррациональная практика, а осознанная и организованная деятельность по борьбе. Грань между сообществом и организацией как раз в основе деятельности - добровольное, стихийное, ситуативное, не подчиненное единым центрам движение - это субкультура; организация имеющая четкие политические и религиозные цели - это уже организация.
Так же например со скинами - пока это панки слушающие идеологическую музыку и упивающиеся самодельным протестом - это субкультура; когда каждая бригада часть единой организации, имеющая четкие правила подчинение, цели и задачи ограниченные конкретными сроками - это уже радикальная группировка
субкультура - интересная тема. Люблю наблюдать за разными. Меня вот только одно удивило в последнее время, мне в юности казалось, что панки наши это скорее левая чем правая идеология. И придя как-то на концерт страшно удивилась, что они радикально поправели. Так удивилась, что даже не спросила с чего это. Хотя как один панковед мне сказал на том концерте, что панк - англ. пролетарская культура и она изначально была связана со кинами. И еще он сказал, что у нас в России панк всегда будет самым актуальным течением. Хотя я вижу что и реперы не отстают праветь. Может это такой радикальный протест против оф. идеологии, вот что они будут делать, если идеология изменится? любопытно еще что они испытывают ностальгию по немецкому мифу и тд а по совку мало.
Ну да, на счет мимикрии это понятно, все могут менять маски в зависимости от ситуаций, о чем писал социолог Гофман. Инстинкт самосохранения и защитная реакция. Национализм тоже защитная реакция. У меня вот приятель хотел жениться на австрийке, а ее роду 600 лет. Родственники не порадовались такому вливанию. А она еще и не мальчик, а продолжать род должен мальчик. Но браку они не помешали, он по другим причинам не состоялся. А на счет лева-права, если в этом глубоко копаться, то как и в любой среде выявятся расслоения, конфликты, манипуляции. Я вчера читала брошюру о "столкновении неофашистких и леворадикальных идей" статьи П. Вирно, К. Кайндель, С. Саншайн. Там все наглядно показано. А на счет статистики в интернете я ей не очень доверяю. Интернет дает привычку автоматически нажимать на кнопку, не задумываясь. У меня вот на фейсбуке 800 друзей. Из них я 100-200 знаю, это моя среда. И каждый день меня кто-то добавляет. И я автоматически нажимаю. Я могу считать что это мои поклонники, но это не так. Или я рассылаю приглашение на
( ... )
Про мулитик не знаю. На счет данных - я говорю не о френдах, а о наплнении профиля. Здесь все так же по Гофману - есть то, что человек сказал о чебе напрямую (указал интересы, проговорился в тексте записей стены) и то, что он указал о себе косвенно (участие в тематических группах, подписка на страницы) Эти данные по точности ни чем не отличаются от данных соц. опросов и исследований, т.к. профиль та же самая анкета по сути. Вот только анкетируется не выборка, а все :)
Comments 6
Reply
Так же например со скинами - пока это панки слушающие идеологическую музыку и упивающиеся самодельным протестом - это субкультура; когда каждая бригада часть единой организации, имеющая четкие правила подчинение, цели и задачи ограниченные конкретными сроками - это уже радикальная группировка
Reply
Reply
Reply
Reply
На счет данных - я говорю не о френдах, а о наплнении профиля. Здесь все так же по Гофману - есть то, что человек сказал о чебе напрямую (указал интересы, проговорился в тексте записей стены) и то, что он указал о себе косвенно (участие в тематических группах, подписка на страницы) Эти данные по точности ни чем не отличаются от данных соц. опросов и исследований, т.к. профиль та же самая анкета по сути. Вот только анкетируется не выборка, а все :)
Reply
Leave a comment