Итог семинара "Взаимодействие с молодежными субкультурами":
1. Любая субкультура, как и любое сообщество - это прежде всего практика данной субкультуры (данного сообщества)
Любая организация (в том числе и неофициальная) - это система, элементами и структурой которой является деятельность. В неформальных сообществах в роли деятельности выступает иррациональная практика.
2. Современные субкультуры (сообщества) неотделимы от Интернтеа и СМИ, т.к. именно СМК являются средствами распространения информации о тех или иных практиках. Так же СМК являются средством придания статуса и значимости той или иной практике. Нередко Средства Массовой Коммуникации являются частью практики.
Частный примеры:
Люди сначала узнают о субкультуре через СМИ, а уже потом либо стремятся попасть в неё, либо воссоздать в своей среде. (Неформалы времен перестройки, копировавшие буржуазные практики о которых они узнавали лишь через СМИ).
Нередко интернет является неотъемлемой частью, либо основной средой для сообществ. (
Моберы,
Прокаженные)
3. Субкультуры (сообщества) - это всегда самоорганизующиеся системы, это всегда люди которые заняты деятельностью самостоятельно.
В этом вопросе субкультуры схоже с бизнесом и предпринимательством. И так же как бизнес (легальный и нелегальный) может самостоятельно и стихийно занимать рынок, реагируя на спрос, субкультуры занимают свой рынок и реагируют на спрос и потребность в практиках, досуге, мировоззрении, социализации и т.п.
В субкультурах может быть задействовано многакратно большее количество молодежи, нежли в любой (кроме тоталитарной) попытке внешней организации молодежи.
4. Особенность субкультур (сообществ) малых городов - это роевое объединение различных субкультур в единое молодежное движение.
Тут тоже как в бизнесе - чем меньше рынок - тем меньше разнообразия, больше универсальных решений, занимающих сразу несколько ниш, реагирующих сразу на несколько видов спроса.
Частные примеры:
Объединение панков, металлистов, рокеров в единое течение неформалов (объединение не только условное, но и фактическое). В малых городах панки и металисты собираются вместе т.к. их все равно мало :)
5. Основа любого взаимодействия с молодежными субкультурами - это их практика.
Представители молодежных субкультур в вопросах взаимодействия с официальными организациями заинтересованы не только в деньгах, но и других "активах"
- Материальная база (помещение, оборудование)
- Административный ресурс для решения различных вопросов
- Придание легитимного статуса субкультурной практике (одно дело бомбить "калякой-малякой" гаражи, другое быть участником
фестиваля уличных художников :)
Ещё рассказал\вспомнил много разного:
- Пример превращения субкультурной практики в предпринимательскую деятельность:
http://www.excalibur-center.ru/http://www.clubstalker.ru/ - Основные задачи взаимодействия с субкульутрами:
- Формы взаимодействия
- Создание при организации нового направление в деятельности, связанного с субкультурными практиками (танцевальной школы)
- Проведение мастер-классов и шоу с участием представителей субкультур (мастер-класс по фаер-шоу)
- Включение подростков в субкультуру, через организацию их участие в событии событие и последующее ведение\курирование их последующей самостоятельной занятости (выезд на фестиваль исторической реконструкции)
PS
В общем весь свой опыт и все свои позабытые знания вновь пришлось структурировать и ретранслировать в формате экспромт. Итог: довольная аудитория, у которой появился блеск понимания в глазах // не совсем довольные организаторы, получившие вместо 18 часов академического семинара 12 часов "бесед с носителем практики молодежных субкультур"
PS-2
На крайнем севере есть все известные мне субкультуры, несмотря на, что что все население Ямало-Ненецкого АО примерно 500 000 человек.
PS-3
Фитбек от аудитории:
Cамой проблемной частью молодежи являются не представители субкультур, а дети эмигрантов, которые для школьного и внешкольного образования Ямала представляют большую проблему - чем все неформалы вместе взятые.
Агрессивные, закрытые, маргинальные, дети гастробайтеров - это вам не "маменькины сынки". Дети которые всегда держатся стаей и готовы без раздумий напасть на любого "иного" - это не просто дворовая "Гопота". Дети которые изначально объединены в "стаи" исключительно по национальному признаку - вот это и называется "фашизм малых народов" и "власть диаспор".
Как следствие школы и кружки самостоятельно делятся на "черные" и "белые". Потому, что это единственный способ спасти детей "коренных переселенцев с большой земли" от детей "эмигрантов", от постоянного унижения и конфликтов. К примеру некоторые кружки становятся исключительно "черными" после первых двух занятий. "Белые дети" уходят из "черных" секций "добровольно-принудительно" (разумеется "принуждение" исходит от "других детей", а не от администрации).