С 01.11.2014 начинаю читать курс "технологии производства и разработки рекламного продукта" на специаольности "Реклама и PR", факультета
социальной психологии НОУ ВПО ГУ. Курс большой и длинный (3 семестра), поэтому постов по тегу ТПРП - будет море :)
Начать же как всегда нужно с устоновочной лекции - какие направления работы есть в рекламе и зачем в ней вообще работать. Тему эту уже поднимал (
зачем и как работать в рекламе), но тогда получились слишком сентиментальные сопли, поэтому:
1. Три направления профессиональной деятельности в рекламе
- Производство
- Продажи
- Сервис
Не зависимо от того в агенстве или на стороне клиента работают специалисты они всегда занимаются продажей или закупом рекламы, производством материалов/стратегий/концепций и/или проведением кампаний, общим ведением/сопровождением кампании и отчетнсотью.
Вы всегда либо профессиональный продавец или покупатель, либо менеджер рекламного процесса, либо производственник.
2. Три уровня работы в рекламе
- Локальный
- Региональный
- Федеральный и транснациональный
У компаний существующих только в одном городе - одни цели, задачи и возможности, а у компаний работающих на несколько городов другие. Ну и агентства работающие с разными компаниями, специализируются на разных вещах.
Локальным и малобюджетным игрокам нужны специалисты являющиеся либо человеком-арекстром, умеющим делать все по чуть-чуть, либо боксером, у которого четко поставленно несколько безотказных ударов (контекст и сео, или наружка и флаеры). Игрокам по крупней нужны уже самые разные специалисты.
3. Три ключивых мотива к работе
- Азарт
- Творческие амбиции
- Управленческие амбиции
Реклама - это способ управления повседневностью людей, такой же как пропаганда, только без нотки политики.
Реклама - это отдельная сфера творчества, единственное искуство, которое все еще побуждает людей к действиям, а не просто является времяприправождением. Реклама - это область гуманитарной практики, увлекающая любого человека склонного к аналитическому творчеству (науке) - бескрайний простор для поиска ответов на вопросы как устроенно общество, как человек принимаеет решения, есть ли вообще свобода выбора и т.п.
Реклама - это игра не деньги, порой на очень большие деньги.
4. Три ключевых требования к кандидату
- Интерес к сфере
- Структурированный опыт
- Наличие профессиональных связей и амбиций
Тот, кто не интересуется рекламой, не жаден да знаний и обучений - имеет последний приоритет при принятии на работу.
Тот, кто не может сказать о своем опыте в цифрах, а только акынить типа делал то и то, но насколько это чтото изменило хз - имеет последний приоритет при принятии на работу.
Тот, кто ни с кем не знается в мире рекламы и не хочет занять в нем свое место - имеет последний приоритет при принятии на работу.
5. Три ключевых проблемы рекламщиков
- Вопрос эффективности и результатов труда
- Вопрос моральной приемлемости рекламных манипуляций
- Вопрос творческой самореализации и творческих амбиций
Рекламщикам очень тяжело увидеть результат своего труда - ведь реклама не стройки и эффект от коммуникации чувтсвуется только с помощью специальных исследований.
Рекламщики постоянно пытаются сложить с себя ответсвенность за выбор человека и не признают, что зомбируют людей, манипулируют ими и вообще это из-за них полстраны в кредитах по уши. Не признают, нор продолжают это делать.
Рекламщики мнят себя художниками, но реклама даже будучи приравненной к искусству остается рекламой и режисер ролика никогда не будет катироватся так же как режисер фидльма, елси не начнет снимать фильмы, а не ролики )))