Работа в рекламе - направления и мотивы

Oct 26, 2014 02:18



С 01.11.2014 начинаю читать курс  "технологии производства и разработки рекламного продукта" на специаольности "Реклама и PR", факультета социальной психологии НОУ ВПО ГУ. Курс большой и длинный (3 семестра), поэтому постов по тегу ТПРП - будет море :)

Начать же как всегда нужно с устоновочной лекции - какие направления работы есть в рекламе и зачем в ней вообще работать. Тему эту уже поднимал ( зачем и как работать в рекламе), но тогда получились слишком сентиментальные сопли, поэтому:



1. Три направления профессиональной деятельности в рекламе
  • Производство
  • Продажи
  • Сервис
Не зависимо от того в агенстве или на стороне клиента работают специалисты они всегда занимаются продажей или закупом рекламы, производством материалов/стратегий/концепций и/или проведением кампаний, общим ведением/сопровождением кампании и отчетнсотью.

Вы всегда либо профессиональный продавец или покупатель, либо менеджер рекламного процесса, либо производственник.

2. Три уровня работы в рекламе
  • Локальный
  • Региональный
  • Федеральный и транснациональный
У компаний существующих только в одном городе - одни цели, задачи и возможности, а у компаний работающих на несколько городов другие. Ну и агентства работающие с разными компаниями, специализируются на разных вещах.

Локальным и малобюджетным игрокам нужны специалисты являющиеся либо человеком-арекстром, умеющим делать все по чуть-чуть, либо боксером, у которого четко поставленно несколько безотказных ударов (контекст и сео, или наружка и флаеры). Игрокам по крупней нужны уже самые разные специалисты.

3. Три ключивых мотива к работе
  • Азарт
  • Творческие амбиции
  • Управленческие амбиции
Реклама - это способ управления повседневностью людей, такой же как пропаганда, только без нотки политики.

Реклама - это отдельная сфера творчества, единственное искуство, которое все еще побуждает людей к действиям, а не просто является времяприправождением. Реклама - это область гуманитарной практики, увлекающая любого человека склонного к аналитическому творчеству (науке) - бескрайний простор для поиска ответов на вопросы как устроенно общество, как человек принимаеет решения, есть ли вообще свобода выбора и т.п.

Реклама - это  игра не деньги, порой на очень большие деньги.

4. Три ключевых требования к кандидату
  • Интерес к сфере
  • Структурированный опыт
  • Наличие профессиональных связей и амбиций
Тот, кто не интересуется рекламой, не жаден да знаний и обучений - имеет последний приоритет при принятии на работу.

Тот, кто не может сказать о своем опыте в цифрах, а только акынить типа делал то и то, но насколько это чтото изменило хз - имеет последний приоритет при принятии на работу.

Тот, кто ни с кем не знается в мире рекламы и не хочет занять в нем свое место - имеет последний приоритет при принятии на работу.

5. Три ключевых проблемы рекламщиков
  • Вопрос эффективности и результатов труда
  • Вопрос моральной приемлемости рекламных манипуляций
  • Вопрос творческой самореализации и творческих амбиций 
Рекламщикам очень тяжело увидеть результат своего труда - ведь реклама не стройки и эффект от коммуникации чувтсвуется только с помощью специальных исследований.

Рекламщики постоянно пытаются сложить с себя ответсвенность за выбор человека и не признают, что зомбируют людей, манипулируют ими и вообще это из-за них полстраны в кредитах по уши. Не признают, нор продолжают это делать.

Рекламщики мнят себя художниками, но реклама даже будучи приравненной к искусству остается рекламой и режисер ролика никогда не будет катироватся так же как режисер фидльма, елси не начнет снимать фильмы, а не ролики )))

Мои презентации и лекции, О рекламе и маркетинге, ТПРП

Previous post Next post
Up