Основные ошибки моих публичных выступлений

Oct 26, 2014 00:54



На основе опыта преподавания, спикерства и проведения МК и тренингов можно выделить следующие ключевые ошибки любого публичного выступления (как по теме социальных сетей или стратегии коммуникации, так и по теме путешествий):



1. Забываю про языковой барьер

То, что любой даже самый казалось бы известный термин (к примеру CTR) нужно обозначать и пояснять - знают все, но все забывают. Про то, что американизмы понятны не всем некоторые совершенно не догадываются, но и это полбеды.  Главное избегать субкультурного сленга и непрофильных терминов (к примеру не все знают, что такое ТТХ или ШПД, ну и уж тем более лобаз, собака, движка и т.п.), хотя порой и кажется, что это общее место.

С аудиторией нужно говорить на её языке, избегая любых слов, которые будут тупо не поняты. важно только - не перепутать для какой аудитории какие слова можно  применять т.к. одни поймут американизм, другие нет, а третьи вас возненавидят за "неправославное" произношение великих западных слов.

С людьми старше 35 нужно говорить тупо на литературном русском - вообще без слов которых не было у Пушкина. Со студентами можно играться со сленгом и жаргоном, присутствующим в текущих сериалах, а не тех, что были модны в моем студенчестве. С профильными специалистами можно не акцентироваться на базовых терминах типа клика и показа, а с москвичами и приравненными к ним категориями - можно общаться используя словечки типа рисерч, продакшн и т.п.

Уж очень много у меня пролетов из-за того, что забываю - аудитория это не коллеги из офиса, даже если это коллеги из сферы.

2. Не удивляю аудиторию

Спикер, должен быть этаким "фокусником" - даже если он говорит про серьезнейшие вещи. Необходимо очаровать аудиторию, зажечь в глазах искру, почувствовать как на взрослых лицах появляются детские эмоции удивления.

Аудитория всегда ждет от докладчика чуда, ну иди хоть чего нить такого этакого. Всегда нужно удивлять людей, открывать им хоть малюсенькую но тайночку, показывать нетипичные и непривычные штуки, давать ощущение волшебства и откровения.

Рассказал баян - потерял аудиторию.  Не увидел счастья нового знания на лицах - зря выступил.

Часто бывает при выступлениях на узкой аудитории в "как бы отстающих" городах - нет среди узких специалистов тех, кто не знает общих мест. На отстающую и не очень аудиторию нужно делить не по географии, а по объему аудитории - среди зала на конференции дофига тех, кто интересуется темой эпизодически, а вот на МК всегда сидят прожженные ребята и им нужны четкие приемы, а не общие основания.

3.  Изложение нерелевантных тематик

Людям занимающимся продажей баннеров будет интересно прослушать про способы оценки эффективности медийки, а вот людям продающим клики с контекста или ТГБ в соцсеточках совершенно плевать на охват, знание, давление и структуры флайтов если вся эта херня не дает вала кликов, высокой конверсионности трафика или еще чего-то такого, что сразу можно зыркнуть в аналитике или метрике.

Ну и конечно же любители кабаков и отдыха на песочке иноязычных морей - ложили на все таежные байки. Так же как продавцы холодильников кладут на проблемы операторов связи, а продавцы машин не интересуются достижениями в продвижки товаров повседневного спроса.

Те кто пришел услышать про сео - должны услышать про сео. Те, кто пришел послушать как вообще можно отстоять медийный бюджет в схватке с "шакалами лидогенерации" - хотят послушать про аргументы защиты медийки, а не то, что им лучше закрыть свой бизнес к чертям и т.п. и т.д.

4. Начинаю развивать больше одной главной мысли за  сессию.

Не зависимо от того контактирую с аудиторий всего час, или веду восьмичасовой интенсив - должна быть только одна мысль, одна красная линия.

Перепрыгивание в течении дня с одного плата проблем и вопросов на другой - не приводит ни к чему хорошему - люди тупо теряются. Максимум можно развивать связанные мысли, но и то только если люди готовы к серьезному путешествию.

Одна мысль, одна мысль, одна мысль - должна быть одна мысль, пусть и в тысячи лиц.

Начал говорить про то, что реклама должна основываться на сценарии покупки - говори только про это, даже если рассказываешь при этом про конкретные инструменты.

Начал говорить про специфику конкуренции за разные типы клиентов - говори только про то, по чему этому типу идет контекст, а этому нет и т.д. Начал рассказывать структуру рынка интернет-рекламы вообще - только про то и говори, что делится все мол так и так на такие и такие типы.

В общем как с выпивкой - лучше не мешать, если нет задачи убраться в гавно.

5. Теряю контроль над таймингом и структурой изложения.

Никогда нельзя дать себя сбить - любой вопрос ответ на который будет в докладе чуть позже должен переносится, а вопрос который вообще оффтоп выносится за пределы выступления вообще.

Вот этим прям сильно страдаю - поймался на вопрос к которому нужно было еще прийти и рассказал его в самом начале, то что хотел в конце, а в конце уже и не знаю, что рассказать т.к. и начало не в тему и это вроде тоже рассказал...

Любое нарушение структуры и времени выступления приводит к эпикфэйлу - и сам высадился и растерялся, и аудитория нихера не поняла че ей тут оттараторили.

Рассказ должен всегда идти по сценарию, а задача любых не запланированных импровизаций и интерактивов только в том и состоит, что бы вернуть изложение в русло сценария.

Мои презентации и лекции, О преподовании

Previous post Next post
Up